Ну и вот как ЭТО починить?

Jun 28, 2017 14:40

Disclaimer: перед тем, как называть меня русофобом, национал-предателем и далее по списку - смотреть сюда

Очередной недавно-перестроенный городской-инфраструктурный объект.
Очередная банальная неприятность: сгорел мотор на электроприводе шиберной задвижки.
Очередная стандартная задача: найти причину и сделать так, чтобы больше не было "как в прошлый раз".

Но решения эта стандартная задача - в данном случае, похоже, не имеет. Увы.
Почему?
Смотрим.

Общий вид задвижки.
Крупно - по клику. Всмотритесь в детали - они прекрасны...





Путевой выключатель крупным планом.




Это не какой-то там кустарный самопал из гаражного бокса №32.
Это комплектное изделие. Серийно выпускаемое во втором десятилетии 21 века. Одним из ведущих российских производителей арматуры с почти вековой историей. Если верить интернету, сий завод в 2009 чуть не разорился. Но мудрая политика импортозамещения в сочетании с кредитами от гос. банков спасли заводик, и он успешно продолжает производить продукцию металлолом.
А импортозамещение там 100%, включая мотор.

Что, говорите, путевые выключатели Шнайдер? Оооо это отдельная история.

Изначально задвижка была снабжена отечественными выключателями а-ля ВП15 или ВК-200 (или еще какими - не знаю).
Что с ними стало?
Они СЛОМАЛИСЬ. (один, который на положение "открыто"). Еще во время пуско-наладки.
Со слов местных - штырь пролетел ЗА рычаг с роликом, и при движении в обратную сторону выломал рычаг нафих.
Поменяли на такие, которые допускают качание рычага в обе стороны.

Каким образом пролетел? А привод в сторону "открыто" может уйти дальше, чем выключатель прикручен.
Никаких средств регулировки положения концевика не предусмотрено в принципе.

ОК, это было давно. (ну как давно? Года три или четыре назад)
А что произошло на этот раз?

Штырь, который должен нажимать на концевик - легко гнется. От усилия одной руки.
(наверно, это средство регулировки положения срабатывания, ага. Для обоих выключателей сразу).
Однажды он погнулся так, что выключатель не сработал.
Шибер уперся в корпус задвижки.
Никаких моментных муфт в приводе нет.
Равно как и нет ни мотор-автомата, ни теплового реле в шкафу управления. Обычный автомат с кривой С и запасом по току 3 раза, чтобы при пуске не выбивало.
(почему обычный автомат НЕ подходит для защиты электромотора - я рассказывал тут).

Редуктор, в отличие от этого экземпляра, выдержал. Мотор - нет. Перегрелся и коротнул.
Вот тогда уж и автомат выбило, конечно.

Ладно, мотор-автомат поставить в шкаф несложно.
Но что делать с идиотской конструкцией штыря путевых выключателей?
Я так и не придумал, что тут можно сделать без полной переборки-переделки привода задвижки (а лучше - замены ее в сборе).

Потому что во-первых: кулачок (кулачок! а не штырь, блин!) , нажимающий на концевик, должен выглядеть вот так:



Жесткая, надежная железка.

Во-вторых, обязаны быть в наличии элементы для регулировки положения срабатывания.

В-третьих: даже если сделать нормальный кулачок - надежно работать это НЕ будет.
Почему?
Потому что здесь должны быть моментные датчики. Которые срабатывают не по положению, а по превышению усилия привода.
И не просто "быть", а быть настроенными на нужный момент. Усилие привода легко может измеряться в тоннах, и привод может выломать сам себя. Такое бывает! (в другой раз расскажу)

Путевые выключатели, и аналоговые датчики положения, в приводах, конечно, встречаются.
Но у них другая функция: заранее обнаружить и сообщить, что задвижка вкрячила где-то посередине и нужно срочно принять меры.
В чистой питьевой воде шибер по идее не должен вкрячивать много лет, но глядя на качество проектирования и монтажа - есть у меня почему-то сомнения на эту тему.

Теперь я хотел бы спросить мнения специалистов о том, в чем не силен:
- нормально ли, что покрашенная на заводе задвижка - ржавеет за единицы лет вся, включая кожух мотора? И это находясь под навесом. (А покрашенные "на месте" трубы - не ржавеют!). Чем и как там красят?
- качество металлообработки и сварки? Только мне кажется, что паз под штырь выпиливали болгаркой?
- должна ли сочиться вода под давлением всего 3-4 очка по всему периметру уплотнения шибера?

Как обычно, вот для сравнения видео на тему "правильная шиберная задвижка с электроприводом"
И вообще про "окружающий ее пейзаж"

image Click to view



Тут вот всякие футурологи говорят, что скоро человечество попадет в технологическую сингулярность.
И я даже знаю, как эта технологическая сингулярность будет выглядеть в российской провинции.
Объекты инфраструктуры, построенные 30-40 лет назад - лет через 10-15 начнут разваливаться от старости-ветхости.
Объекты инфраструктуры, построенные в эпоху импортозамещения - лет через 10-15 начнут разваливаться от того, что сделаны через Ж и долго не протянут.
И наступит технологическая сингулярность: все объекты инфраструктуры развалятся сразу оптом.
Спасет ли хотя бы часть человечества то, что успели построить мало-мальски по уму в сытые нулевые? Будем верить и надеяться... а что еще остается-то?

P.S. Подскажу легкий способ мгновенного определения, делался ли монтаж "на совесть" или "и так сойдет".
Смотрим на стяжки. Обстрижены их хвостики - или нет.

Из-за новой политики ЖЖ комментарии здесь открыты только для френдов.
Прошу прощения и добро пожаловать на dreamwidth, там можно общаться без регистрации

импортозамещение. неудачно., байки наладчика

Previous post Next post
Up