Человек и механизм. Часть 1.

Jul 21, 2016 17:52

Сегодня я предлагаю ознакомиться с отличным образцом классической советской сатиры, а также с его (образца) практическим применением ( Read more... )

Накосячил, Байки наладчика

Leave a comment

mindfactor July 21 2016, 17:55:09 UTC
в общем случае лучше давать видеть настройки.

потому что это упрощает понимание того, как идут процессы (конечно, только у того, кто пытается разобраться), и в некоторых случаях спасает от факапа или хотябы снижает его последствия

Reply

fixik_papus July 21 2016, 18:34:42 UTC
Садись, пять!
:)

Reply

paladin_sveta July 21 2016, 19:02:39 UTC
... и юзеры пытаются разобраться в настройках вместо того, чтобы делать своё дело.

Reply

mindfactor July 21 2016, 19:07:51 UTC
Ой-вей, я вас таки умоляю.

Я слишком много повидал на свои веку юзверей, и смею уверить - они в том, что ОБЯЗАНЫ знать не очень-то разбираются.

Reply

paladin_sveta July 21 2016, 19:09:48 UTC
"Разбираются" и "пытаются разобраться вместо того, чтобы делать своё дело" - два разных ремесла.

Reply

mindfactor July 21 2016, 19:15:10 UTC
за то, что они не делают своё дело - с них спросит начальство.
и решительно всё равно, ЧТО ИМЕННО они делают вместо работы - смотрят мультики, пьют чай или копаются в настройках.

Reply

nivanych July 22 2016, 00:09:15 UTC
Значит ли это, что не надо показывать настройки и возможность давать посмотреть другую информацию?

Reply

mindfactor July 22 2016, 00:17:39 UTC
Из этого, по моему разумению, следует, что если дать им посмотреть всякие ненужные им настройки, то хуже от этого будет в исчезающе малом количестве случаев.

Reply

chieftain_yu July 21 2016, 19:11:20 UTC
Это уже должно решаться административно.

Если необходимо дергать наладчика и везти его вертолетом на промплощадку посреди тундры чтобы он смог войти и посмотреть, что в настройках написано "нет питания на агрегате №3", после чего наладчик пнет местного электрика - и питание появится, это несколько дороже, чем дать трубку самому электрику (ну или кому еще) промплощадки, ввести его в неавторизованный (без возможности правки) экран настроек по телефону и, услышав эту же информацию, пнуть электрика вербально и дистанционно.

Reply

nepilsonis July 24 2016, 20:09:22 UTC
Почему-то на руководящих должностях множество людей, воспитанных в парадигме «давать возможность можно только в том случае, когда иначе нельзя».

Reply

mindfactor July 24 2016, 21:03:59 UTC
Ну, я прекрасно знаю почему. Но в этом случае сильно упрощается maintenance, который выражается в конкретных деньгах.

Reply

nepilsonis July 24 2016, 21:24:41 UTC
А вот почему? Неужели я - случайная флуктуация на территории СССР, которая считает, что оправдывать нужно закрытие, а не раскрытие? И это - просто базовая ценность, «с молоком матери»?

Reply

mindfactor July 24 2016, 21:34:00 UTC
ну, во-первых, делать так, как предлагает автор, тупо дороже. Больше труда программиста, больше себестоимость продукта, итог - выше конечная цена.

А заказчик выбирает по цене, ему пофиг на идеологию.

Во-вторых, бизнес не любит раскрывать свою "кухню" аж по двум важным причинам - интересы бизнеса (тут самый сложный и дискуссионный вопрос, что больше в интересах бизнеса - открытость или закрытость) и интересы отдельных начальников (которые любят замыкать процессы на себя и становиться незаменимыми).

Reply

fixik_papus July 24 2016, 21:40:21 UTC
"Больше труда программиста, больше себестоимость продукта, итог - выше конечная цена."

Я уже много раз замечал принципиальное отличие между "нашим" и "не-нашим" бизнесом.
"Наш" рассуждает именно так.
"Не наш" считает убытки от простоя оборудования, помноженные на его вероятность. И выбирает оборудование далеко не только по его цене.

Reply

mindfactor July 24 2016, 21:55:02 UTC
ой, только вот не надо про бизнес.

когда люди выбирают "прыгать через турникеты" вместо того, чтобы купить билет - это разве не тоже самое ?

Reply


Leave a comment

Up