Про надежность, и не только...

Nov 13, 2015 14:45

- Хнык-хнык!... Паааапа, у меня экскаватор сломааался....аааа...хнык-хнык-хнык...
- Ничего, сынок. В этом мире все ломается. Раньше или позже.

Четырехлетнее создание перестало хныкать и задумалось.- А бывает, что настоящий экскаватор ломается ( Read more... )

Байки наладчика

Leave a comment

Comments 161

klapaucy November 13 2015, 12:00:38 UTC
Мда, история...

Но, подозреваю, в самолете отказов случилось не один, а куда поболе. Остальные были не критичны, вспомогательные цепи.
Летит? Летит! так же как и котельная, ну греет, ну может не так хорошо как должна, но ведь греет...
При этом и там, и там, есть узкие места, датчики, без которых всё рухнет.

Что, конечно, не отменяет общего посыла, параллельные системы надо грамотно мажорировать...

Reply

fixik_papus November 13 2015, 13:03:15 UTC
Во всех приведенных случаях - был ровно один отказ

Reply

svv_livejournal November 13 2015, 14:01:13 UTC
Отказ не один, был отказ автоматики и экипажа ( ... )

Reply

fixik_papus November 13 2015, 15:37:20 UTC
"нет времени один за другим рассматривать все сообщения об ошибке. А критически важных систем много, и все они начинают орать об ошибке. Приходится выводить сообщения об ошибке сразу же и весьма активно: вдруг именно эта ошибка - самая важная? Да, это иногда приводит к растерянности лётчика, но ничего другого пока не придумали ( ... )

Reply


knocker_up November 13 2015, 12:08:21 UTC
Правило Винни Пуха № 6: Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!

Reply

fixik_papus November 13 2015, 12:24:51 UTC
Осталось изобрести универсальную инструкцию "как нужно"

Reply


(The comment has been removed)

fixik_papus November 13 2015, 12:29:49 UTC
Вот-вот
Когда накрылась новомодная "электронная педаль газа" - ОНО ЕДЕТ,
Со скоростью 20 км/час, но едет

Reply

(The comment has been removed)

fixik_papus November 13 2015, 12:59:49 UTC
Так ошибка пилота откуда берется? Из за-паники
Откуда паника? Оттого, что непонятно, чему верить
Отчего непонятно? Оттого, что диагностики нет

Reply


talgaton November 13 2015, 12:36:26 UTC
ответ тут через вопрос - а зачем вообще пилот нужен.

какбе уже примерно с 80 годов самолет может сам влететь, пролететь по маршруту и сесть.
буран по крайнем мере сел.

пило нужен - потому что так люди чувствуют себя безопаснее.
ну а раз пило есть - значит он должен что то делать, например разбирать аварийные случаи, выполнять роль автоматики дающей "добро" на полет по приборам -1.

Reply

fixik_papus November 13 2015, 13:09:54 UTC
Гугль и Мерседес отвечают на Ваш вопрос: пилот - не нужен

Reply

talgaton November 13 2015, 13:11:14 UTC
вы действительно все прочитали?

Reply

fixik_papus November 13 2015, 13:17:12 UTC
Да.
Но сейчас намечается именно тенденция к "пилот не нужен".
Главком ВВС США уже официально объявил, что шестое поколение истребителей будет беспилотным

Reply


ivanoff1999 November 13 2015, 12:37:20 UTC
через 6 лет сделать диагностику на расстоянии - это 180lvl!

Reply

gray_bird November 13 2015, 12:47:30 UTC
Веселей было бы. если ремонт поленом бы не удался и пришлось бы еще придумывать, как организовать удаленный ремонт кривыми руками без мозгов.
Иногда удается удаленно придумать еще один обход неисправности вдобавок к имеющимся.

Reply

fixik_papus November 13 2015, 13:23:04 UTC
Следующий шаг - перемычку повесить
Тут возникли бы сложности: у меня проектов уже не осталось; в котельной должен быть диск - но как его посмотреть удаленно? И так далее

Reply

gray_bird November 13 2015, 13:25:15 UTC
Ну, коротить герконовые датчики и смотреть, что получится - наше фсё! :)
Это даже бабушка со шпилькой из волос справится. :)

Вот только я сталкивался, что взлетев на такой калечной системе, и дальше забивают на ремонты, что черевато.

Reply


Leave a comment

Up