Его вседневные занятья

Aug 15, 2008 14:46

Начну все-таки запись об отпуске. Под катом - дневниковая запись, которая, видимо, будет некоторое время расти, так как сразу много писать я разучился.

Дорога. Выехали из Трехгорного в ночь на 9 июля. До Вязовой добрались на такси, успешно сели на поезд, заняли свое плацкартное купе, сразу легли спать.
Потом двое суток ехали до Краснодара. Маршрут через Уфу (ночью), Куйбышев, Саратов (ночью), Волгоград, Краснодар. Ничем особенным не занимались, смотрели в окошко. Дети боролись за верхнюю полку. Я взял в дорогу блокнот, чтобы писать что-нибудь, они его наполовину исписали в дороге записками друг другу. Началось с того, что Олег, занимавший верхнюю полку, пошел в туалет, и написал Вовке записку в блокноте, мол, я в туалет, место не занимать. Естественно, когда он вернулся, место было занято, а в блокноте было написано, что-то типа: я тоже хочу наверху. Олег написал, чтобы Вовка слезал, Вовка написал, что не слезет. И пошло-поехало. В какой-то момент, когда Олег написал особенно гневную записку с требованием немедленно иметь совесть, Вовка ответил жестким "Иди в туалет!". С точки зрения грамотности результат примерно ничейный, на уровне натянутой тройки.
Подъезжая к Волгограду проезжали мимо Мамаева кургана, видели памятник "Родина-мать", впечатляет. Отвратительно и нагло смотрится церковь рядом с памятником. Помнится, несколько лет назад была большая дискуссия, по поводу того, что на кургане понастроили кофе, АЗС и тому подобные заведения. Действительно, цинично и неправильно зарабатывать на подвиге героев. Видимо, церковь считает, что ей это позволено. Оскорбительно поповское примазывание к славе народа. Церковь же на месте боев не просто примазывается к этой славе, а приписывает эту славу себе.
В Краснодар приехали 11 июля утром. Сразу проехали с вокзала на другой вокзал через весь город на автобусе, так что рассмотрели город. Купили билеты на автобус до Приморск-Ахтарска, было еще около двух часов до него, час из них прогулялись по соседним улицам Краснодара. Город оставил приятное впечатление южного города, как нечто среднее между Симферополем и Ростовом.
До Приморск-Ахтарска приехали к середине дня, по дороге смотрели в окно на Краснодарский край. Я уже в прошлом году получил это впечатление от непрекращающихся полей и садов, больших станиц и элеваторов. Несколько необычно это непрерывное окультуренное пространство после наших северных мест, где от деревни до деревни километры леса.

Устройство. В Приморск-Ахтарске встретились с тещей, которая приехала туда за день до нас из Сулина. Жилье искать не нужно, хозяйки сами ищут жильцов. Жили в очень приличном домике за 150 руб, сутки на человека, по цене минимум, условия вполне приличные. Поскольку жильцов у хозяйки было немного, на первое время она нам выделила сразу две комнаты: в одной жила Л.Н. с внуками, во второй мы с Таней. Условия гораздо лучше, чем в прошлом году. Все необходимые условия в достаточном количестве. До моря 15 минут отпускной ходьбы, до рынка 5 минут. Хороший дворик, в нашей комнате был даже кондиционер.
На рынок ходили ежедневно, вначале закупили некоторые необходимые на юге вещи, потом ходили за едой. Завелось так, что ежедневно покупали по 3 литра квасу, а начиная со второй недели - еще и по арбузу (правда, к концу смены арбузы поднадоели, и мы их покупали по одному на два дня).
Готовили себе сами, холодильник, плита были в нашем распоряжении. Утром обычный завтрак с бутербродами, на ужин обычно пили молоко с булочками, ели мороженое, в общем, справлялись с ужином легко. Так что оставалось только придумывать каждый раз обед, но на троих взрослых нам хвататло и энергии, и разнообразия мысли - с питанием вполне нормально справлялись.

Режим. Поскольку так или иначе условия жизни были отличны от привычных, пришлось менять режим, и я решил, что лучше пусть он поменяется в сторону здорового образа жизни, пока еще не поздно. Загонять себя всякими сложностями я не стал, но проведенным месяцем доволен. Одно то, что целый месяц не нужно было надевать никаких носков, а чаще всего и рубашек - уже огромный плюс.
Главное, конечно, море. Туда мы в основном ходили по два раза в день, утром и вечером, пропуская особенно жаркие дневные часы. О море напишу попозже, а пока замечу, что два посещения моря - это ежедневный час пеших прогулок, не говоря уже о том, что я этими прогулками не ограничивался. Кроме того, при первой возможности, если дорога не была слишком горячей и каменистой, я все время снимал шлепки и ходил босиком. Польза от этого, конечно, весьма сомнительна, но зато удовольствие - несомненное.
По утрам, перед завтраком, ежедневно делал зарядку. Борьба с животом в последнее время проходит с большим преимуществом живота, но за этот месяц мне удалось серьезно пошатнуть его позиции. Взвешивание после отпуска показало 86 кг моего веса, хотя прошлой осенью было больше 90, и за зиму, разумеется, вес меньше не стал. Несколько раз в день я повторял отжимания и упражнение для пресса, в общем, справился с ленью, и результаты этого вполне удовлетворительные.
Примерно раз в неделю я себе устраивал разгрузочный день: утром завтракал, а потом сутки (то есть до следующего утра) уже ничего не ел, кроме арбузов и кваса. Вполне справлялся с такими усилиями над организмом, говорят, полезно.

Море. Море в Приморск-Ахтарске мелкое, но не критично - глубина больше метра в 30 метрах от берега давала возможность и нам плавать, не цепляясь за дно, и за детей быть спокойными. Вода довольно мутная из-за взвеси песка, особенно во время волн. Кроме того, она довольно пресная, так как в мелкое Азовское море вливаются сразу 2 крупных реки, Дон и Кубань.
Дети в воде чувствовали себя прекрасно, особенно Вовка, вяловатый на берегу, в море кувыркался и плавал очень уверенно и без устали. Например, он проделывал 5 кувырков в воде подряд, не высовывая голову над водой: подсчет велся по количеству появлений на поверхности воды попы. Олегу такие кувырки давались гораздо труднее, но и он тоже нырял вовсю, больше любил делать стойку на руках.
Как и в прошлом году, я много подбросывал Вовку из воды в воздух, что он очень любит. Но он стал еще тяжелее, поэтому на этот раз мы придумали новый акробатический трюк, который повторили многократно: я подныривал под него, так, что после выныривания он оказывался сидящим у меня на млечах. Опираясь на мои руки он после этого поднимался и вставал мне на плечи, после чего прыгал с меня, как с вышки. Сначала он прыгал просто солдатиком, потом я предложил ему делать в воздухе кувырок - так, что приземлялся он уже снова ногами вперед. С Олегом мы тоже пробовали это проделывать, но он гораздо тяжелее, поэтому подбрасывать его в верх я совсем не мог, просто перебрасывал его через себя за спину. На плечи мне ему забираться тоже не получалось, попинав меня для приличия несколько раз, он каждый раз падал в воду, так и не встав вертикально.
Это барахтанье я поддерживал, но мне, конечно, хотелось, чтобы они учились и плавать. Неплохо это у них получалось для сухопутных детей, Олег совсем освоил плавание брассом и на спине кроме кроля. Вовка плавает вперемешку кролем и по-собачьи, и тоже может проплыть приличное расстояние, метров 20, а то и больше. Дыхалки, конечно, не хватает, но если дать цель - доплыть до буйков, например, то охотно они это преодолевали, особенно, если предложить наперегонки. Вовка тоже прекрасно научился лежать на спине, и даже плыть, но любое плавание быстро заканчивалась в связи с большим желанием понырять.
Я, разумеется, тоже заставлял себя плавать, чему как следует в детстве не научился, но уже взрослым постепенно осваивал. Довольно быстро я обнаружил, что между двумя рядами буйков примерно 100 двойных гребков кролем, и при каждом заходе в воду делал это упражнение: туда - эти самые 100 гребков кролем, обратно неспешным брассом. Остальное время каждого захода обычно уходило на бултыхание с детьми, мое собственное ныряние под водой на длительнойсть задержки воздыха и пр. Частенько бывали волны, когда плыть трудно, и если уж волны были слишком большие, то бултыханию приходилось уделять все время.
Всего мы заходили в воду обычно 2-3 раза в каждый приход, то есть до 5 раз в день. Если считать по 20 минут на заход - очень приличное время в воде. Погода в основном была хорошая. Дважды начинался дождь, на пару дней, что уменьшало количество времени в воде и вообще вне дома. Первый раз это случилось в конце первой недели, что было нам даже на руку - мы легче прошли акклиматизацию.
Загорать я вообще не собирался, помятуя, что в прошлый год как-то неудачно сгорел. Поэтому в первые дни я был на пляже, не снимая майку, кроме как когда шел в воду. В результате руки-ноги у меня быстро и хорошо загорели, а посколько в воду я все же шел без майки и в воде был, спина тоже начала загорать. К концу этой самой первой недели загар уже стал заметен, а пара дней без солнца загар укрепила. В итоге, поберегшись эти дни, я уже дальше ходил по пляжу без майки, а потом стал ходить без майки и по городу - на юге это прилично. В итоге, загорел так, как уже давно не загорал, и при этом не сгорел. Облезать, я конечно, все равно стал, без этого я не умею - странно, что облезание началось уже ближе к концу.
Дети тоже подзагорели, хотя специально этим не занимались - на берегу в основном вроде бы как играли. Ну и не нужно загара слишком много, а хорошую долю солнца они получили вполне.
Озеро. Кроме моря ходили один раз на соленое озеро расположенное на границе города, тоже в 20 минутах от дома. Рядом располагается и болото, на которое, разумеется, ходили жертвы Малахова и прочих целителей, потому что там была грязь. Само это волшебное слово, "грязь", для них является синонимом лекарство, а точнее, панацея. Мысль о том, что не всякая грязь целебна, что если целебна то не для всех, а кроме того, не может одновременно лечить от всех болезней - для таких людей является кощунством. От этой мысли у них есть несколько заклинаний, типа "верить надо, а не рассуждать", и особенно "ученые доказали" (что является клеветой на ученых, конечно; впрочем, под учеными они подразумевают тех же малаховых). К сожалению, к таким людям относится и Л.Н. и примкнувшая к ней Таня, которые тут же намазались этой грязью с головы до ног. Впрочем, надо признать, что в этом году они хоть не стали брать эту грязь с тобой - а в прошлом году таки взяли банку сей драгоценности, впрочем, так ею за год и не воспользовавшись.
От грязи они отмывались в том самом соленом озере. Оно совсем небольшое, около 20 метров в ширину, но довольно длинное, и при этом глубокое. Волн на нем не бывает, поэтому можно в удовольствие плавать, что мы и делали. Вовка совершенно не боялся глубины и плавал на противоположный берег, а потом и обратно, под присмотром, правда, но без помощи. А Олегу такое препятствие вообще было не проблема.
Впрочем, на этот раз мы ходили на озеро всего однажды.

Продолжение следует.

Путешествия, О себе, О семье

Previous post Next post
Up