История с географией. Часть 2. Игра в городки (продолжение).

Sep 11, 2022 17:52

Продолжаю перечислять города и другие населенные пункты, в которых я был от нескольких дней до месяца.

26. Кочнево. Деревня в Свердловской области, где в июне 1983 года я был на летней трудовой практике в школе. Кажется, в ту же деревню мы потом еще приезжали школой наездами "на картошку".
27. Барыбино. А это уже деревня в Домодедовском районе Московской области, где я вместе с курсом проработал весь сентябрь в 1988 году.
28. Лагерь под Режом, не помню названия. Здесь в августе 1985 года я был около 10 на сборах так называемой МАН (малая академия наук) - тусовался со свердловскими старшекласниками, участниками "научных" кружков при вузах города.
29. Черное. Военный поселок под Москвой (за Железнодорожным)' где жили наши добрые знакомые еще по Свердловску Рудюки. Когда я приехал поступать в Москву в 1986 году, они приняли во мне большое участие, и я часто гостил у них в Черном, будучи сначала абитуриентом, а потом и студентом. В 2012 году, когда мы с Вовой приезжали в Москву, Виталий Кузьмич снова свозил нас в Черное (уже к тому времени открытый поселок), мы там были в местном музее ПВО.
30. Железнодорожный. В начале 90-х Рудюки переехали из Черного в Железнодорожный, и я стал бывать там у них в гостях. В июле 1995 перед моим отъездом из Москвы я на неделю переселился к ним из Дмитрова. Потом в январе 2005 года я возил в Москву Олега, а в ноябре 2012 года Вову, и оба раза нас принимали у себя Рудюки.
31. Красновидово. Это поселок под Можайском, на берегу Москвы-реки, прямо напротив Бородинского поля. Там, на бывшей "даче Жукова", находился дом отдыха аспирантов МГУ, в котором я два раза в мае 1992 и 1993 годов был на "конференции" - но, по факту, мы просто хорошо провели время и несколько дней подкормились за казенный счет в сложные годы.
32. Кунгурка. Поселок под Свердловском, где в конце января - начале февраля традиционно проходила "школа молодых ученых" на базе дома отдыха УрГУ. Я был там несколько раз с Димой (в 1989, 1990). Потом я не очень помню, кажется еще несколько раз посещал эту школу, во всяком случае, в 1996 году был там и даже делал два доклада.
33. Ростов-на-Дону. Первый раз я проезжал через Ростов во время нашего автопробега в 1979 году, у меня в памяти остался кадр с автозаправкой. В июле 1997 года мы съездили с Таней в Ростов на пару дней из Сулина, развеяться от домашних забот. Погуляли по городу, ночевали у бабушки Вали, которая в то время жила там со своим сыном, тоже Валентином - вечером я расспрашивал бабу Валю о семейной истории. В 1998 году с Таней и в 2000 году с Олегом мы снова останавливались у бабушки Вали проездом через Ростов в Крым и из Крыма. В 2007 году, когда мы всей семьей добирались из Приморск-Ахтарска в Сулин на электричках, делали в Ростове пересадку. В 2019 году я ехал через Ростов в Ессентуки, посмотрел на город из вагона и погулял по перрону.
34. Увильды. На этом озере в Челябинской области первый раз я был в июле 1982 года, мы туда ездили всей семьей с ночевкой в палатке на выходные от маминой работы. У меня в тот год как раз была в гипсе рука, так что поплавать не удалось. У завода, на котором я теперь работаю, на Увильдах находится база отдыха, где мы несколько раз отдыхали - первый раз с Таней в 2012 году были там с ночевкой с сотрудниками, второй раз, в 2013 году, пять дней отдыхали с Таней и Вовой. В августе 2020 года мы на машине съездили на Увильды в качестве воскресной прогулки с Таней, Вовой и тещей, туда из Трехгорного ехать около 3 часов, и даже поплавали в холодной воде. Мимо Увильдов мы каждый раз ездим в Екатеринбург и обратно, но свернуть каждый раз некогда.

Следующая серия городов - гордость моей биографии еще со школьных лет, потому что поездки в них я заслужил самостоятельно, как участник максимально возможного количества всероссийских (в конце марта, на весенних каникулах) и всесоюзных (в течение апреля) олимпиад школьников по математике с 8 по 10 класс. Всероссийские олимпиады проводились по "зонам", наша зона - 18 регионов Урала и Поволжья, так что все три города проведения всероссийских олимпиад и один - всесоюзной (Ульяновск) я повторно посетил с семьей в последние годы уже в процессе наших автопокатушек.
35.Саранск. Всероссийская олимпиада 1984 года. Город помню плохо. В июне 2017 года мы проезжали через Саранск, заехали в центр, остановились, но долго не гуляли.
36. Ашхабад. Всесоюзная олимпиада 1984 года. Были на экскурсии в поселке Фирюза, на раскопках города Ниса, на Каракумском канале. На обратном пути самолетом в Москву приземлялись в Красноводске.
37. Батуми. На осенних каникулах в Батуми проходили праздники юных математиков, на которых я два раза был с командой Свердловска, в 1984 и 1985 годах. Гуляли по городу, плавали в ноябре в море, были на экскурсии в Ботаническом саду и в Цихидзири. Один раз летели через Тбилиси (гуляли по городу несколько часов), другой раз летели на Москву через Сухуми (был только в аэропорту).
38. Казань. Всероссийская олимпиада 1985 года в казанском университете. Во время учебы в Москве регулярно проезжал через Казань на поезде. В сентябре 2016 года ездили в Казань всей семьей на несколько дней. Потом еще несколько раз проезжали мимо Казани, но в объезд.
39. Могилев. Всесоюзная олимпиада 1985 года. Добирались туда через Казань, Москву и Минск на самолетах, потом еще на электричках, но тоже с пересадкой в Осиповичах, обратно - самолетом через Москву.
40. Горький (Нижний Новгород). Всероссийская олимпиада 1986 года. Помню экскурсию по кремлю. В поездках на поездах в Питер летом 2010 и в октябре 2017 останавливались в Нижнем Новгороде, гуляли по привокзальной площади. В июне 2017 года останавливались в Нижнем на 2 дня (3 ночевки) во время автопробега всей семьей, гуляли по городу, плавали по Оке и Волге на теплоходе, "летали" на канатной дороге через Волгу в Бор.
41. Ульяновск. Всесоюзная олимпиада 1986, на самолете через Нижний Новгород. В майской поездке 2017 года с Олегом останавливались в Ульяновске на ночевку (после Сыктывкара), утром прогулялись по городу, спускались к Волге по лестнице в 500 с лишним ступеней. В июньскую поездку 2017 года снова остановились в Ульяновске на ночлег (после Нижнего Новгорода и Саранска) уже всей семьей. Несколько раз проезжал через Ульяновск на поездах (по крайней мере в 2010, 2017, 2019).