Продается Эльбрус в хорошем состоянии

Oct 02, 2019 14:56

В этом году я опробовал санаторно-курортную форму отпуска, в новом для себя регионе Кавказских минеральных вод. Мне понравилось. Время, траты и маршруты обдумывались и рассчитывались заранее, все прошло успешно. Было много сна и мало интернета, были полезные для здоровья единство и борьба обильного вкусного питания и не менее обильных физических нагрузок в виде ходьбы и прочей физкультуры.
В пятницу 6 сентября я отработал последний день, в ночь на 7 сентября уже сел в поезд, приехал в Ессентуки к утру 9 сентября, когда начинался мой заезд. Обратно выехал поздно вечером 26 сентября, и, с пересадкой в Волгограде, вернулся домой под утро 29 сентября, так что у меня оставалось еще воскресенье на реакклиматизацию и домашние дела, а с понедельника я вышел на работу.
Траты: моя доля в оплате 18-дневной путевки, которую мне дал завод, составила около 21 тысячи рублей (сколько стоит полная путевка я не знаю, но только на лечебные процедуры в ней было заложено больше 20 тысяч, и я их выбрал полностью). На билеты в два конца - около 11 тысяч. Из трат на месте больше всего я потратил на две автобусные экскурсии, примерно по 3 тысячи каждая, на все остальное у меня ушло тысяч 5 за три недели.
Под катом перечень основных впечатлений и достижений прошедшего отпуска.
Ссылка на фотографии и дневник отпуска: https://yadi.sk/d/zlFMHRR9ujsHKw
15.08.2020. В пост добавлены 53 фотографии.

1. Поезд Вязовая - Абдуллино - Самара - Пенза - Лиски - Россошь - (новый участок в обход Украины) - Лихая - Ростов-на-Дону - Ессентуки (07-09.09, перечислены станции с прогулками по перрону).
2. Отдых в санатории «Жемчужина Кавказа» (09-26.09).
- двуместный номер,
- «Полимаг» на позвоночник (10),
- мин. вода (3 раза в день),
- фито-чай (1 раз в день),
- УЗИ, анализы, приемы у врачей.
4. Культурно-спортивная программа:
- бассейн (7 раз по 500-650 м),
- настольный теннис с соседом по комнате (7 раз по 3-4 партии),
- прочитал 4 книги,
- посетил в санатории 4 концерта местных исполнителей (романсы и песни под гитару, инструментальная классическая музыка: струнные плюс фортепиано),
- повторил 1 раз «ЕО» во время прогулок (16-18.09),
- музей Лермонтова (Пятигорск, 24.09).
5. Прогулки по Ессентукам:
- 09.09, 3 часа. Маршрут: парк Победы, Железнодорожная, Курортный парк, Кисловодская, Володарского, Вокзальная, вокзал (расписание электричек), Урицкого, Пушкина, Баучидзе, Грибоедова, Энгельса.
- 11.09, 3 часа. Маршрут: Парк Победы, Семашко, Курортный парк, Интернациональная, Первомайская, Большевистская, ГЭС, Городское озеро, Озерная, Кисловодская, Первомайская, Б. Боргустанская, Кисловодская, Володарского, Вокзальная, Свободы, Пушкина.
- 13.09, 2 часа, окрестные улицы.
- 16.09, 1 час. Маршрут: парк Победы, Шевченко, Орджоникидзе, Пятигорская, Анжиевского, Вокзальная, парк. ЕО 1-3.
- 17.09, 2 часа, окрестные улицы; ЕО 4-6.
- 18.09, 3,5 часа. Маршрут: вокзал, электричка до Белого Угля, Ясный, Ручейная, тропа за Подкумком до ГЭС, через Подкумок вброд к озеру, Кисловодская, Гоголя, парки. ЕО 7-8.
- 20.09, 2,5 часа. Маршрут: галерея источников, санаторий «Виктория», Московская, парк Победы, Семашко, Курортный парк, Комсомольская, Комарова, Орджоникидзе, Железнодорожная, парк.
- 23.09, 3 часа. Маршрут: парк, Семашко, парк, Кисловодская, Володарского, Гагарина, рынок, Ермолова, Мельничный, мост через Подкумок, станица Ессентукская: Гагарина, Шести Коммунаров, Гаевского, Чапаева, до санатория.
- 26.09, 2,5 часа, рынок, Читай-город, по городу.
6. Прогулки по Пятигорску:
- 10.09, 4 часа. Маршрут: вокзал, электричка до Пятигорска, Кирова, Цветник, лестница, Бульвар Гагарина, Провал, обратно по Гагарина до канатки, подъем на Машук (360 р.), фото, спуск, Пастухова, Калинина, Университетская, вокзал, электричка.
- 14.09, 1,5 часа, после подъема на Бештау. Маршрут: Лермонтовская, Комсомольский парк, 40 лет Октября, Октябрьская, вокзал.
- 19.09, 5 часов. Маршрут: Лермонтовская, место дуэли, подъем пешком на Машук (993 м), спуск, ул. Лермонтова, мимо «домика Лермонтова», Кирова, вокзал.
- 24.09, 4 часа. Музей оказался закрыт, поэтому получилась дополнительная прогулка. Маршрут: Университетская, Козлова, Лермонтова, Еммануелевский парк, Кирова, Цветник, Горячая, Дзержинского, Калинина, Кирова, вокзал.
- 25.09, 4 часа, до музея, по музею и обратно.
7. Прогулка по Кисловодску:
- 21.09, 5 часов. Маршрут: вокзал, электричка до Кисловодска, Вокзальная, дача Шаляпина, подъем по лестнице в курортный парк, терренкур 2, подъем до 1073 м, спуск, Нарзанная галерея, вокзал, электричка.
8. Автобусная экскурсия в Грозный:
- 15.09, 17 часов, около 700 км. Маршрут: Пятигорск, Кабардино-Балкария (без остановки), Северная Осетия (завтрак с осетинскими пирогами в придорожном кафе в станице Змеевской), Ингушетия, Назрань (остановка, мемориал), Чечня, Грозный (пешком от православного храма, через цветник, сити, подъем на высотку (31 этаж), мечеть), Аргун (мечеть), Шали (мечеть), обратно на автобусе, снова остановка в Змейской.
9. Автобусная экскурсия на Домбай:
- 22.09, 14,5 часов. Маршрут: Суворовское, Карачаево-Черкессия, Черкесск, Усть-Джегурда, Орджоникидзевский (остановка, пироги), Карачаевск, Теберда, Домбай, канатка 3 очереди (2277, 3008, 3200 м), прогулки по снегу, фото, вниз, обратно едем по той же дороге, остановки у горной реки, снова в Орджоникидзевском, вечером в поселке Кавказский - плавание в термальном бассейне под открытым небом, Пятигорск, Ессентуки.
10. Подъем на Бештау:
- 12.09, 6,5 часов. Маршрут: электричка до Лермонтовской, по дороге до подножия горы, подъем (до 1184 по фитнесс-часам, выше не дошел, так как пошел не по той тропе), обратно.
- 14.09, 8,5 часов. Маршрут: электричка до Лермонтовской, до тропы (частично на попутке), подъем на гору (1401 м), спуск частично по другому склону (до монастыря), на попутной машине до Лермонтовской, прогулка по Пятигорску (см. выше), электричка.
11. Поезд Ессентуки - Сальск - Котельниково - Волгоград (26-27.09)
12. Прогулка по Волгограду:
- 27.09, 4 часа. Маршрут: вокзал - Гоголя - речной вокзал - Чуйкова - по мосту (до Волги) - вышел к берегу Волги - стадион - Мамаев курган, мемориальный комплекс - автобусом до Комсомольской - метро-трамвай от Комсомольской до Мамаева кургана и обратно - вокзал.
13. Поезд Волгоград - Пугачев - Самара - Абдуллино - Вязовая (27-29.09)
14. Архив путешествия:
- ведение подробного рукописного дневника во время отпуска;
- несколько сотен фотографий.

1. 07.09. В качестве фотографии первого дня пути пусть будет кадр из ранее мною не проезжаемого - Кузнецк, второй по величине город Пензенской области.

2. 08.09. Проезжаю по новой железной дороге (в обход Украины). Воронежская степь.

3. 08.09. Ростов-на-Дону, речной порт.

4. 09.09. Доехал. Евпатория, санаторий "Жемчужина Кавказа"

5. 09.09. Моя комната.

6. 09.09. Ессентуки. Первая прогулка по городу.

7. 09.09. Евпатория, парк Победы.

8. 10.09. Первая прогулка по Пятигорску. Лестница в конце улицы Кирова.

9. 10.09. Это Провал.

10. 10.09. Вид на Пятигорск с Машука.

11. 11.09. Ессентуки. Птички в Курортном парке.

12. 11.09. Ессентуки. Городской пруд на Белом Угле - насколько я понимаю, это бывшее водохранилище первой ГЭС в России (1913).

13. 12.09. Первая попытка подняться на Бештау. Подхожу от Пятигорска.

14. 12.09. На Бештау. Не на ту тропу свернул.

15. 12.09. Крутая тропинка наверх.

16. 14.09. Второй подъем на Бештау. На этот раз свернул, куда надо.

17. 14.09. На вершине Бештау. Вид в сторону Железноводска.

18. 14.09. Спуск с вершины, еще более крутой, чем подъем. Забор вокруг монастыря монахи забабахали, а лестницу не догадались.

19. 15.09. Экскурсия по Северному Кавказу. Кабардино-Балкарию видел только из окна автобуса. Одна из местных рек, горы на заднем плане.

20. 15.09. В Северной Осетии остановились в Змеевской на питание осетинскими пирогами. Трасса "Кавказ"

21. 15.09. Ингушетии остановились у мемориала памяти ингушей, погибших в разных войнах и конфликтах.

22. 15.09. Чечня. Грозный. Вид на город с крыши местного небоскреба (31 этаж). Какое-то происшествие на мосту через Сунжу.

23. 15.09. Аргун-"сити". Почему-то дома мне напоминают стайку чайников.

24. 15.09. Шали. Открытая за месяц до этого самая крупная в России мечеть на 30 тысяч человек (все население Шали 50 тысяч).

25. 18.09. Ессентуки, Белый Уголь. Кукуруза, Бештау вдали и я в виде тени.

26. 18.09. Ессентуки. Перехожу Подкумок вброд, как княжна Мери.

27. 19.09. Пятигорск. Место дуэли Лермонтова.

28. 19.09. Пятигорск. Поднимаюсь пешком на Машук.

29. 19.09. Пятигорск. На вершине Машука. Не добрался до километра.

30. 20.09. Ессентуки, очередная прогулка. В соседнем санатории.

31. 20.09. Ессентуки, грязелечебница имени Семашко.

32. 21.09. Кисловодск, прогулка по городу и парку.

33. 21.09. Кисловодск. Мы с Мишей. Гора Красное Солнышко, на этот раз высота больше километра (1073).

34. 21.09. Кисловодск. Полиция обнаружила бесхозных лошадей в Курортном парке.

35. 22.09. Карачаево-Черкессия. Большой Ставропольский канал - "Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики".

36. 22.09. Карачаево-Черкессия. На пути к Домбаю. Теберда.

37. 22.09. Домбай. 1600 м - мой Иремельский рекорд высоты уже побит. А я только вышел из автобуса.

38. 22.09. Домбай. Первая остановка канатки. Я на 2277.

39. 22.09. Домбай, отметка 3008. Озеро Павлиний глаз внизу.

40. 22.09. Домбай, отметка 3200. Над соседним хребтом видна вершина Эльбруса (до него 70 км)

41. 22.09. Домбай. Я на 3200. С погодой нам повезло, небо весь день было ясное (а накануне в Домбае падал снег). В это время через соседний перевал (а за ним уже Абхазия) пытается перевалиться туча.

42. 22.09. На обратном пути остановились в Теребинском заповеднике, у горной речки Уллу-Муруджу, набрали из нее воды, говорят, она с серебром.

43. 22.09. Карачаево-Черкессия. Обратный путь. Горы и Кубань.

44. 24.09. Пятигорск. Неудачная попытка попасть в домик Лермонтова, зато еще одна полноценная прогулка по городу. Памятник Ермолову, если мне память не изменяет.

45. 24.09. Пятигорск. Гора Горячая (возле Цветника)

46. 24.09. Пятигорск. Фонтан.

47. 25.09. Пятигорск, домик Лермонтова. "Автора я, пуля, в сердце ранила - меня может быть в музей отправят, вынув"

48. 25.09. Пятигорск, музей-усадьба.

49. 27.09. Волгоград, прогулка по городу между поездами. Музей-панорама "Сталинградская битва". Внутри побывать не успевал.

50. 27.09. Волгоград. Фотография с "Танцующего моста" в сторону Волжского. Слева виден стадион, построенный к ЧМ-18.

51. 27.09. Волгоград. С трудом, но спустился к Волге.

52. 27.09. Волгоград. Мемориальный комплекс на Мамаевом Кургане впечатляет. "Родина-мать" в лесах перед 75-летием Победы.

53. 27.09. Волгоград. Станция метро-трамвая - я теперь во всем метро в России ездил.