Автопробег 08-10.03.2018 по Пермскому краю

Mar 22, 2018 18:01

Мы поедем в Кудымкар -
На кой Ялта ляд! -
В те места, куды Макар
Не гонял телят.

Из двух подряд длинных серий выходных в этот раз для покатушек мы выбрали мартовские выходные - они в этот раз были 4-дневные, в отличие от 3-дневных февральских. К тому же дни в марте уже длиннее, а морозы и сугробы, по идее, меньше. К тому же весь февраль я собирал тяжелый 3000-элементный пазл, на которые ушли и все выходные, и все вечера, и все равно казалось, что это удовольствие навсегда - однако ж к началу марта мне удалось с ним справиться, и стало быть, теперь можно было и покататься, впервые после Аркаима. Маршрут я сначала разработал на 4 дня, начиная с середины дня 7 марта, когда мы думали взять после обеда отгул, и тем самым покрыть большее количество непроеханных ранее дорог. Однако вовремя пришло озарение, что ни к чему нам эти лишние жертвы, три ночевки в непонятных условиях, лучше спокойно ограничимся тремя днями и двумя ночевками, для чего нашелся маршрут в самый раз, с умеренными дневными перегонами и приличным новым куском, каковых, на самом деле, в обозримой окрестности уже совсем немного осталось. Таким образом, проезд через Воткинск с плотиной Воткинской ГЭС и домом-музеем Чайковского у нас остался на потом, там еще будет возможность составить отдельный маршрут, а пока мы чисто закрыли север Пермского края, и в качестве культурной программы побывали в Кунгурской ледяной пещере, где я однажды был, но в 1979 году, и которая у нас была в планах.
Все фотографии поездки: https://yadi.sk/d/ipJ2RqSLXf3DGg

8 марта. Так что 7 марта мы спокойно доработали до конца, тем более, настроение все равно там уже было не рабочее, выспались дома, а с утра 8 марта уже поехали. На самом деле, выспался я плохо, пересидел на компьютере, но поскольку я пассажир, день прошел терпимо. Маршрут первого дня был почти повторением нашего с Олегом прошлогоднего первого дня маршрута на Киров-Сыктывкар, но тогда мы уж по темноте доехали до Сергино и остановились, а утром свернули на Омутнинск. Теперь же мы засветло доехали до самого Кудымкара, так что новые дороги и для нас начались уже в первый день. Таня и Вовка вообще больше половины перегона ехали по новым для себя дорогам, впрочем, поскольку они за маршрутом все равно не так внимательно следят, они это не почувствовали. Ехали через Кропачево, Месягутово, после чего за руль села Таня и довезла нас до Свердловской области.
1.

Перед кольцом у Красноуфимска с поворотом на Челябинск (вот где мы так еще и не ездили) за руль снова сел Олег. Проехали Красноуфимск, выехали в Ачите на трассу Р242, въехали в Пермский край. Объехали, не останавливаясь, Кунгур, посещение которого у нас было запланировано на обратном пути, где-то тут на трассе пообедали. Четырех-полосная дорога, кажется, за год пополнилась еще одним куском, теперь она почти непрерывно идет от Кукушкана. Пермь мы снова объехали по объездной, и я даже уже дошел до того, что Красавинский мост через Каму прозевал, что-то разглядывал в карте в это время. Кусок от Перми до Нытвы мы с Олегом вообще уже проехали в четвертый раз, а потом повернули на Кудымкар. От Серегино за руль снова села Таня, движение там небольшое, а дорога вполне себе приличная. Таня доехала как раз до бывшей границы с Коми-Пермяцким автономным округом, которая с 2006 года ликвидирована, но стела там осталась. Остался Коми-Пермяцкий округ и на той карте, которая у меня в профиле ЖЖ, с посещенными регионами - округа уже нет, а у меня в этом месте оставалась дырка. Теперь дырка ликвидирована!
2.

В Кудымкар въехали уже вечером. Он не казался центром Вселенной. Начали искать ночлег, со съемными квартирами было как-то не очень, в одном месте нам сказали, что мест нет, гостиница не отзывалась ни на телефонный звонок, ни на звонок вызова администратора, когда мы в нее приехали непосредственно - такое впечатление, что все в состоянии праздника, и нам ночевать на улице. Наконец, дозвонились еще по одному адресу. Хозяйка въедливо спрашивала у меня, русский ли я, что-то у меня подозрительнй акцент. Не знаю, кого она опасалась, местных коми-пермяков или заезжих арабов, мне все-таки удалось ее убедить, что все у меня с акцентом нормально. Сняли частный дом на ночь, хозяйка с дочерью тут же в соседнем помещении, тоже праздновали, похоже. Мы сходили с Таней в магазин, купили продуктов на вечер и утро.Когда возвращались, хозяйка уже была в бане и выбежела к нам открыть дверь налегке, при том что мороз градусов под 20. Сурово там все. Комната у нас была одна большая, довольно своеобразное жилище, нам понравилось, экзотичненько.
3.

В Кудымкаре есть театр, но спектаклей в эти дни не было, так что мы обошлись без местных культурных шоков. Тем более, что в конце февраля к нам в Трехгорный приезжала уже из Москвы антреприза, мы с Таней на нее сходили, и нам теперь на время хватит лицедеев. Поужинав, мы сразу легли и проспали 11 часов без перерыва, хорошо спалось. Вова начинал прибаливать, и мы тоже все за ним, кроме Олега, который отболел еще до путешествия. В итоге, уже после поездки мы все дружно ушли на больничный, но саму поездку завершили успешно, в частности, стараясь хорошо высыпаться.

9 марта. Утром не стали задерживаться, позавтракали и около 9 утра уже поехали. Проехались немного по улицам Кудымкара - даже до коми-зырянского Сыктывкара ему далеко.
4.

Ехали в этот день сплошь по новым для себя дорогам и увидели кучу пермских городов. Сначала ехали на восток вдоль Иньвы. Дорога похоже на ту, по которой мы в прошлом году ехали от Перми через Чусовой - та же суровая тайга, с преобладанием ели, мало машин, редкие деревни. Мороз не очень большой, так что ехали без опаски, заглохнуть, тем более, что бензина было достаточно - учли прошлогодний номер с последними километрами с нулевым баком в глухой тайге. Дорога нормальная, но асфальт виден не всюду - машин не так много, и они не успевают колесами расчистить трассу, хотя и дорожная техника встречалась.
5.

Проехали Майкор, Пожву вдоль Камского водохранилища. Начался участок километров в 25, которого на старой карте Пермской области вообще нет, да и теперь там нам попалось пара лесовозов и все - так что даже не мог сказать, асфальтовая там дорога или просто хороший зимник. В этом месте мы выехали из Коми-Пермяцкого округа, но так как дороги там не было, то стелы на границе и подавно.
6.

Потом начались снова признаки цивилизации, мы подъехали к Каме в районе города Усолье и пересекли реку в очередном месте. Теперь на Каме только плотина Воткинской ГЭС у нас осталась, не считая временных пантонных переправ.
На противоположном берегу Березники, но мы их сначала объехали с севера и заехали в соседний Соликамск. На Яндекс-карте там посреди города огромный карьер (калийный?), хотелось сфотографировать такую достопримечательность , поэтому проехали на север города, но подъезда к карьеру не было. Повернули обратно, достигнув самой северной точки маршрута - километров 30 не доехали до 60-й параллели. Впрочем, мы уже к таким цифрам привычны. Промышленного пейзажа в Соликамске и без карьера, впрочем, было достаточно, а кроме того город старый, так что и городской пейзаж там есть.
7.

8.

Мы остановились буквально минут на 5, размять ноги, а потом поехали дальше. Вернулись в Березники, он побольше и посовременнее, тоже промышленный.
9.

Заправились, а потом поехали на юг через горнозаводскую зону - там много городов и поселков вдоль трассы, на карте это место кажется диким медвежьим углом, так во многом и есть, но поскольку мы в этот угол ехали с севера, то вроде бы как и ничего страшного. В Яйве пообедали, после чего за руль села Таня, так что ей выпало ехать как раз через много населенных пунктов: Александровск, Кизел, Шахта, Рудничный, Углеуральский, Губаха, Усьва. Дорога не самая лучшая, машин немало, а тут еще погода испортилась, в общем, Тане пришлось проявлять мастерство, но она со всем справилась. После Гремячинского за руль вернулся Олег, который вел уже до вечера. Проехали 12 км по прошлогоднему пути, перед въездом в Чусовой, после него дорога пошла равнинная и получше качеством, проскочили мимо Лысьву, а потом благополучно въехали и в Кунгур. Снова было уже около 7 вечера, начинало темнеть. Квартиру нашли в этот раз побыстрее, мансардовый этаж в частном доме, нам достаточно. Опять прогулялись с Таней по новому городу с целью посетить магазин, но достопримечательностей уже не было видно. Вечером легли пораньше спать, чтобы утром вовремя выехать.

10 марта. Встали, позавтракали, собрались и еще до 9 утра выехали.
9.

Прокатились по улицам Кунгура, нормально, "купеческий" городишко. Переехали на ту сторону Сылвы к пещере, там туристическая зона перед входом в главную достопримечательность.
10.

Уже в 9:30 была экскурсия, так что мы пошли в пещеры не задерживаясь (4 билета по 800 р. за вход), и хорошо, потому что в итоге были в пещере почти 2 часа, и лишняя задержка нам была бы ни к чему. Вход в пещеру в живописной горе, вся экскурсия проходит под землей, километра 2 пешком, оригинальное зрелище, побывать вполне стоит. Описывать экскурсию не буду, выкладываю несколько фотографий.
11.


12.


13.


14.


15.


16. Вовку выкладываю уже на выходе, а то в пещере он постоянноморщился, не желая фотографироваться, и уж больно был похож на Урфин Джюса.


Обратно, после выезда на Р242, до Месягутово ехали по той же дороге, что и в ту сторону, так что уже не интересно. На кольце после Красноуфимска я пытался спровоцировать Олега, предложил, а поехали через Чеоябинск, раз уж мы в Красноуфимске. Но Олег уже не тот, прежде бы он ухватился за любую возможность подольше руль из рук не выпускать, а тут принялся рассуждать, что Вовке пора домой лечиться и тому подобные прочие отмазки лепить. В общем, опять не поехали мы через Верхний Уфалей, впрочем, наверное и к лучшему. От Месгутово поехали не через Кропачево, а через Сатку - на этом участке мы только один раз ездили, уже три года назад, еще на первой машине, когда только начинали покуташки еще на самых местных трассах. За руль села Таня и довезла нас до Сатки. По дороге она сразу лихо обогнала две подряд легковушки, и хотя Олег не применул заметить, что в них тоже женщины за рулем, все равно наша женщина за рулем самая крутая. В Сатке заехали еще в магазин, где мы периодически отовариваемся одеждой, Олегу надо было джинсы купить, но ничего не купили. До Трехгорного доехали к половине седьмого, всего около 1700 км в пути.
Весь следующий день был еще выходной, и мы отдыхали, а с понедельника Таня и Вова ушли на больничный. Я дотянул до вторника, но тоже ушел на больничный, сорвав тем самым планируемую командировку в Саров - ну да и ладно, напутешествовался уже.

Путешествия, Картинки, О семье

Previous post Next post
Up