Всех Татьян, Тань, Танечек, Танюш, и свою любимую жену в первую очередь, поздравляю с именинами!
Соответственно, студентов, а особенно преподавателей - поздравляю с успешным окончанием сессии!
Отдохнем друг от друга!?
Подумалось: а ведь у меня в этом январе юбилеи -
20 лет, как я сдал первую сессию :)
10 лет, как я принял первую сессию :)
Захотелось о первой сессии написать. Имеется в виду первая сданная сессия, поскольку она вызывает гораздо больше положительных эмоций.
Сегодня - самое время!
Однокурсники, однокурсницы, ГЗ, общага (ФДС-5, комната 507), автобус ШШП (661), талоны в столовую, лифты на 12-16 этаж мехмата, которые не ехали, будучи перегруженными, группа 107, библиотека младших курсов на 22 этаже (выше, по сути, только шпиль со звездой)...
Занятия окончились еще 20 декабря, и до нового года длились зачеты. И в первую сессию у нас было всего 3 экзамена, все по базовым математическим курсам - сосредоточься и выучи. Даже историю КПСС в первую сессию не сдавали.
Вот что значит - цель вуза дать образование, а не бумажку об образовании. По нашим учебным планам, мы еще на начало января должны планировать свои лекции, и в эту же неделю у студентов зачетная сессия. Разумеется, в эту же неделю институт не работает, поскольку праздники, а экзамены с 9 января знай себе уже начинаются. На каждый по 2-3 дня подготовки, впрочем, студенты и не переживают по этому поводу. Ну да черт с ним, с этим болотом.
Я свои зачеты почему-то уже к 24 числу все сдал, по одному-два в день, все с первого раза, хотя и не был слишком прилежным студентом: на первые лекции часто просыпал, потом переписывал их у Игоря Заворотченко (зато почти все лекции у меня до сих пор сохранились), домашние задания тоже делал далеко не всегда (только не говорите Олегу!) Ну, получилось, и здорово - до нового года я подумывал заняться подготовкой к экзамену, но, помнится, так и не занялся.
А после нового года никаких современных глупостей с чередой дурацких праздников: 2 января уже открыты библиотека, и по 10 часов в день - занятия (в читалках ГЗ и ФДС).
Представить себе, что я сейчас занимаюсь 10 часов в день делом я не могу. Но тогда было благословенное время, когда можно было думать только об одном, и сил на это одно хватало. Сейчас приходится думать сразу о 10 делах. Разумеется, ни одному из них по-отдельности, ни всем вместе это не на пользу.
Итого, к 8 января, когда у меня был первый экзамен по матанализу (лекции - В.А.Зорич, семинары - А.К.Рыбников) курс в голове у меня был в полном порядке, я знал все вопросы в билетах. Разумеется, немного было для первого раза страшновато. Отвечал Виктору Антоновичу, все неплохо. К тому же мне был уже известен его фирменный вопрос: найти дифференциал функции в данной точке при данном приращении аргумента, по которому он и определял, понял ли студент курс, или нет.
Следующий экзамен был 14 января, "Аналитическая геометрия" (лекции - В.В.Филлипов, семинары Б.Дубровин, тот, который с Новиковым и Фоменко "Современную геометрию" написал). Режим подготовки был у меня тем же самым, но курс более громоздкий, а времени меньше, так что полной четкости я не добился. Конечно, я понимал, что такое проективные координаты и, наверное, мог вывести формулы перехода к новым координатам при переходе из базиса в базис. Но близко к "наизусть" не было, и это меня немного настораживало. Но главное оказалось цело, так что и этот экзамен я сдал отлично, снова лектору, Филлипову.
Последний экзамен был аж 22 числа, "Алгебра" (лекции - А.И.Кострикин (впоследствии мой научный руководитель), семинары - А.Н.Рудаков (тоже впоследствии мой научный руководитель; вообще, история моих научных руководителей сложна)). Поскольку времени много, то я немного сбавил обороты, к тому же и трудновато держать такой темп. Но в загул я не ушел, к экзамену был достаточно готов. Сдавал экзамен опять лектору, но из параллельного потока, Л.А. Скорнякову, про которого ходило мнение, что у него 4 получить, все равно что у другого преподавателя 6. Ерунда! Я ответил на билет, потом на 3 дополнительных вопроса: написать какую-то линейную зависимость векторов; что-то про группы; доказать, что если ненулевые квадратные матрицы А и Б таковы, что их произведение нулевая матрица, то А и Б обе вырождены. Все! Сессия сдана на отлично.
Несколько это отличничество ударяло по моему бюджету, так как перед сессией я необдуманно согласился на то, что получающий пять ставит торт (торты покупали в кулинарии в соседнем магазине "Балатон"). Зато мне по результатам этой сессии впервые дали стипендию (в первом семестре я ее не получал: это отдельная история, как я поступил), да еще и, страшно сказать, повышенную - 50 рублей, а не 40!