Доехали

Jul 17, 2010 22:58

Первое впечатление - грандиозный город!
1. Время движения на эскалаторе станции метро существенно больше времени, которое я трачу на путь от дома до работы.
2. Вечером совершили прогулку от станции метро "Невский проспект" до станции "Горьковская" (это соседние станции). Увиденное нами количество достопримечательностей на этом участке существенно превышает количество достопримечательностей в Уральском федеральном округе.

Завели сотовый номер в Питере: 8 953 3778958. Увидеться хотел бы много с кем, но напоминаю, что я в Питере не сам по себе, а с семьей, поэтому моя мобильность ограничена.

18 июля. К пол-12 приехали на Горьковскую и большую часть дня провели вокруг нее. Сначала пошли в Петропавловскую крепость, в музеи не заходили, но глазели и фотографировались, к в 12 послушали выстрел пушки, потом еще походили и пошли в Александровский сад. Зашли в планетарий, там в 15.00 лекция в звездном зале, поэтому сначала пошли в зоопарк с Вовкой и Олегом, Таня предпочла подождать нас на выходе на лавочке, заодно и на билете сэкономили. Жирафы хороши, а так что-то не впечатлило. В зоопарке к нам присоединилась Юля. Потом мы все вместе пошли в планетарий, часик посидели под звездным небом, а не под Солнцем. Лекция, правда, плохая совсем.
Потом Юля ушла, а мы пошли искать поесть, в воскресенье к вечеру везде дорого, впрочем, нашли кафе, поели. Цены кусают под заунывное пение финансов.
Потом наконец-то пошли в длину, перешли на Васильевский остров, прошли по его стрелке и сразу по Дворцовому мосту на материк. Дошли до Медного всадника, посидели на травке под ним, потом вдоль Исакиевского собора на Вознесенский проспект, по нему до канала Грибоедова, и вдоль канала на Сенную площадь, где и сели на метро.
Домой приехали около 9, все намучились, поужинали и скоро легли спать, почти не читая.

19 июля. Вышли в этот раз позже, к часу дня, с утра Таня ходила в местные магазины. Олег в этот день пошел гулять без нас, встречаться со своим бывшим одноклассником, живущим в Питере. В метро порадовала девушка, занимавшаяся всю дорогу тем, что по бумажке училась собирать кубик Рубика, и осилившая к моменту нашего выхода два слоя и центральный крест на третьем слое.
Мы доехали до "Невского проспекта" и пошли по нему в сторону от Невы. Дошли до Аничкова моста, потом свернули вдоль Фонтанки, снова свернули - пройти по улице зодчего Росси. Вышли к театру, но кассы были закрыты, а то бы мы, может, купили билет на идущий там балет. Посидели немного в скверике, покормили воробьев, потом перешли через Невский, сразу нарвались на кафе, где неплохо и дешево поели, потом пошли к Русскому музею. Сфотографировались с Пушкиным, потом зашли в музей, во внутрь пока не хотели заходить, но потом подумали - а чего ж? - и оказались внутри. Вовке идея не сильно понравилась, он лениво ходил от картины к картине. К его радости, а к нашему огорчению, понедельник оказался укороченным днем, и к 5 нас из музея выставили, так что мы не осмотрели один из двух этажей.
Потом мы зашли в Михайловский сад, обошли Михайловский же замок, поглазели, как пацаны собирают монетки под чижиком-пыжиком на Фонтанке. Летний сад позорно закрыт, прошли вдоль него по другой стороне Фонтанки, потом по Неве до Литейного моста, перешли на ту сторону и вышли к Финляндскому вокзалу. Там посидели возле фонтанов, и на метро вернулись домой в 8 вечера, где нас Олег уже ждал перед подъездом. Так что уходим все позже, а приходим все раньше и успеваем мало - тяжело. Но хорошо!

20 июля. Утром не спеша проснулись, вышли около пол-12. Главной целью на день было для нас посещение Эрмитажа, но мы ее не выполнили. Пока дошли от метро до Зимнего (чтобы сменить маршрут, шли по Конюшенной улице, с небольшим крюком), был уже час, и тут оказалось, что на входе огромная очередь, судя по скорости движения часа на полтора, да еще на солнцепеке. Постояли в этой очереди минут 10 для экзотики, сфотографировались в ней, за это время изучили вопрос и решили, что завтра с утра возьмем Зимний с меньшими потерями.
Пока пошли на Неву, сели в прогулочный катер (взрослые 350, дети 250), и поплыли в водную часовую прогулку по Питеру. Вдоль стрелки Васильевского острова доплыли до противоположного берега, прошли Кронверкской протокой за Петропавловкой, потом под Троицким мостом, дошли до Литейного моста, но под него не стали нырять, а повернули в Большую Невку, но в нее тоже не вошли, развернулись возле "Авроры" и двинулись к Фонтанке. По ней не дошли до Аничкова моста, но развернулись уже в его виду, вернулись к Чижику-Пыжику, и пошли по Мойке. Свернули в Зимнюю канавку, вышли в Неву и на том закончили круговой маршрут. Экскурсовод неплохо рассказывала, большую часть достопримечательностей, впрочем, я и сам знал, но тем легче воспринималась информация о незнакомых объектах.
После водной прогулки вышли на Миллионную улицу и сразу наткнулись на какой-то вуз, в котором столовая. Зашли в здание, прогулка по этажам сама по себе доставила впечатлений, длинные переходы вокруг центрального двора, окруженного корпусами - с улицы не видного. Наелись, дошли до Марсового поля и там посидели с полчаса на скамеечке, собираясь с силами, пока Вовка кормил воробьев булкой.
Перешли через Фонтанку, по Гагарина и Чайковского не спеша добрались до Таврического сада. Посидели там, потом погуляли, вышли ко дворцу, но он на реставрации. Под непрерывное обещание страдающей от долгой ходьбы семье, что скоро будет уже им метро, прошли по Шпалерной улице к Смольному собору, потом посидели перед Смольным в тамошнем сквере. После этого - нужно же и совесть иметь - пошли-таки к метро Чернышевского, но уже по параллельной дороге. Домой доехали к пол-9 вечера. Надо сказать, что мои держатся с каждым разом все лучше.:)

21 июля. Вышли в 10.30, к 11.20 оказались у Эрмитажа, очередь практически такая же, как накануне. Встали, простояли час, купили билеты (на четверых - всего 200 рублей, мы с Таней по 100, как взрослые россияне, дети бесплатно; иностранцы и россияне без паспортов платят по 400). Ходили по Эрмитажу до 4 часов, детям неинтересно, Тане утомительно, потому и мне не дали нормально посмотреть. Ладно, будем продолжать изучать живопись по репродукциям, а кое-какое впечатление об Эрмитаже все же успели получить.
Потом пошли на Васильевский остров, дошли до сфинксов, утомились, потому что на набережной самый солнцепек. Помочили у сфинксов в воде ноги, стало гораздо легче. По 4-5 линии пошли к метро, ища по дороге недорогое кафе, но попадались в основном салоны красоты в немереных количествах. Поели в итоге в "чайной ложке", скорее дорого, чем вкусно.
Было без 15 шесть вечера, и я отправил вымотавшуюся семью домой, а сам поехал на метро "Чернышевская", где мы накануне договорились встретиться с Костей Крайном и Леонидом Волосовым для развиртуализационной прогулки. Погуляли по Питеру, новых для меня мест прошли немного, но зато коренные питерцы мне кое-что рассказывали о городе, чего я не знал. Зачем-то мы развиртуализировали наши с Костей дискуссии, идеологические и исторические, чем наверняка изрядно замучали Леню и напугали полгорода.:) Конечно, результат подобных дискуссий почти нулевой - я только уяснил, что Костя вообще не умеет спорить, а я не умею спорить с Костей. В общем, погуляли хорошо и разошлись, довольные друг другом.:) Домой я приехал в полночь, весьма уставший, да еще и не сразу лег спать.

22 июля. На сегодня у нас был запланирован Петергоф, но я как-то с вечера сомневался, что мы справимся. Но утро оказалось мудреней, все-таки мы решили действовать по плану, и вышли из дома в пол-11. Зашли по дороге в магазин, купили кое-что из еды с собой (палку колбасы к бутербродам, яблоки, бананы, чипсы детям), чтобы кафе в Петродворце не искать. На метро доехали до "Автово", там на автобусе до фонтанов, неожиданно быстро, в пол-1 были уже на месте. Прошли верхний парк, потом спустились в нижний (входные билеты - 420 рублей на четверых), где с большим удовольствием шлялись до пол-6 вечера, с достопримечательностями старательно фотографируясь, а так - гуляя по парку. Вовка кормил хлебом уток, но оказалось, что в пруду масса рыб, которые отбирали у уток хлеб. В одном месте сели на травичку, вытянули уставшие ноги и закусили. Вам стыдно? Мне нет. Отдохнули чуть ли не с час, еще походили, вышли к Балтийскому морю, и, хоть не покупались, но море понадкусывали - побродили по мелководью в воде, задрав штаны. Под конец добрались до фонтанов, где можно обливаться. Вовка вообще промок до нитки, а Таня с Олегом залезли в менее мокрый фонтан, зато фото там получилось с радугой. Видели белку, еле оторвали потом Вовку от охоты на нее. В общем, свои деньги отгуляли сполна, довольны. Единственно, что плохо - это дорога назад, когда уже утомлены, а я все эти два часа не смог присесть ни разу в автобусе и метро. Так что по возвращении (пол-8), легли отдохнуть, и только к 9 вышли с Таней чего-нибудь купить поесть. В частности, купили первый в этом году арбуз (уже по 10 р./кг).

23 июля. Утром к 11 поехали на метро "Старая деревня", где, как договорились накануне, встретились с Димой и Ирой (мы немного опоздали). Пошли пешком в парк 300-летия Петербурга, возле которого городской пляж, где мы и задумали искупаться в Балтийском море. Шли почти час, может, стоило и доехать. Купание же вполне удалось, по два раза залезали в воду, вода не кипяток, но для купания вполне годная. Заодно немножко позагорали. Пляж неприятно грязный, урн нет, всюду мусор.
Удовлетворив этот свой культурный запрос, пошли обратно, по дороге пообедали в кафе в гипермаркете. Потом опять пешком дошли до метро, но ничего нового в этот день из достопримечательностей не видели, кроме буддийского дацана м Елагинского и Крестовского островов в разных местах за водой.
Поехали к Юле на метро Академическая, где Дима с Ирой остановились, провели вечер в гостях. Сыграли в настольную игру, поужинали, съели арбуз и мороженое. Домой возвратились к пол-12, с непривычно не ноющими ногами.:) Хорошо иметь все намеченные планы выполненными, и дальше отдыхать в свое удовольствие.:)

24 июля. Основная программа, намечавшаяся нами до посещения Петербурга, была к этому дню благополучно выполнена - удивительно, как все хорошо складывалось, ни одного срыва. Поэтому субботу провели в спокойном режиме, тем более, что и ресурсы возможности потребления впечатлений подисчерпались. Таня с Олегом с утра ходили по близлежащим магазинам, я варил обед. Олег к 2 часам поехал гулять со своим другом, а я около 4 поехал в город один, Таня с Вовой вечером гуляли поблизости от дома.
Сначала я доехал до Удельной, где нашел блошиный рынок, на котором продаются монетки. Быстро спустил почти всю взятую с собой тысячу, купив 14 разных советских рублей и пятирублевок - один из разделов моей "коллекции". Удовлетворив таким образом свой нумизматический зуд еще на год, сразу вернулся к метро и к пол-6 уже вышел со станции Невский проспект. От нее я и провел прогулку, уже в своем темпе, желая напоследок пощупать как можно больше Петербурга собственными ногами.
Получилось вот что: сначала я дошел до Садовой улицы, и прошел ее всю от начала (у Михайловского парка) до конца. Перейдя канал Грибоедова, прошел немного назад по проспекту Римского-Корсакова, прошел мимо консерватории и Мариинки, вдоль Крюкова канала мимо Новой Голландии, перешел мост Лейтенанта Шмидта на Васильевский остров. Повернул налево и по набережной, на которой стояла куча военных кораблей и в толпе гуляли матросики (завтра день ВМФ?), дошел до горного института. По 22-23 линии вышел на Большой проспект, по нему вернулся к 8-9 линии, по ней дошел до Смоленки, по набережной которой вышел к Тучкову мосту. По нему перешел Невку, мимо стадиона и ледового дворца, и вышел на Большой проспект, но уже другой (интересно, питерцам не мешает, что две улицы в городе имеют одно название?) По этому проспекту я дошел до площади Толстого (очень она мне понравилась), и сел на метро около 9. Всего, стало быть гулял 3,5 часа. Как это ни прискорбно, всего не посмотреть.
Завтра мы уезжаем в 6 вечера, и выехать в центр погулять у нас уже не получится.

25-27 июля. В воскресенье с утра собирались домой, закупали продукты, собирали сумки, обедали, немного прибрались, так что уже не гуляли. На вокзал добрались за час до поезда, так что немного прошлись вокруг него. В поезде основное впечатление - духота всю дорогу. Маршрут (такой же, как в Питер, но в обратном направлении): Питер - Бологое - Рыбинск - Ярославль - Иваново - Ковров - Горький - Арзамас - Саранск - Рузаевка - Ульяновск - Димитровград - Уфа. В дороге играли в нарды и в "чечево", Олег плел из ниток очередной браслетик (которые научился далеть в Трехгорном), читали захваченный в дорогу том Стругацких. В Уфе были в 11 местного вечера, а через час с небольшим пришел уже наш поезд до Вязовой. Вагон у нас общий, сиденья сидячие, спать неудобно. Олег лучше всех приноровился и поспал часа три, а таня вообще не смогла заснуть. На Вязовой были в 5 утра 28 числа, сразу вызвали такси и доехали к пол-7 домой, сразу легли спать.