Здравствуйте. Целую неделю у нас было 33 градуса. На этой радужной ноте начинаю обзор для очередной нашей героини - Ларисы. Обзор получился, признаюсь, странненький. Если учитывать вышеупомянутые 33 градуса - странненький особенно, бо в нём порядочно вещей из совсем новых осенних коллекций. Приколы современной индустрии. Поехали.
Лариса живёт в Москве, работала главным художником в женском журнале. Активно занимается танцами (классический балет и модерн), любит парфюмерию. Также Лариса любит моду и свободное время посвящает просмотру фэшн-блогов. Лариса хотела бы одеваться более креативно - в частности, она сожалеет, что совсем не носит аксессуары, коих у неё очень много (платки, браслеты, бусы и прочее). (тут, хочу сразу отметить, сокрыта Фишка))) но про неё я расскажу позже.) Аа! Ещё Лариса обожает винтаж и на последних двух фото (да, мутных телефонофото, за что она извиняется) демонстрирует весьма впечатляющую винтажную бархатную юбку.
Значит так. Лариса, хочу вам сказать, что ваше пристрастие к моде и блогам очень и очень заметно)) мне, по крайней мере, очень все ваши аутфиты нравятся. Фото с вашей леопардовой юбкой я размещать не стала (потому как, признаюсь честно, она мне нравится не так чтоб очень), но на вопрос могу ответить - лучше её обыгрывать с обувью на плоской подошве. Конечно, если вам это ещё актуально) (вообще этот обзор и следующий за ним - довольно давние, за что я, конечно, дико извиняюсь, но увы. Чтобы сделать хорошо и наковырять вещей, действительно отражающих мою мыслю - надо много времени, разумеется, свободного. а писать отписки мне Заратустра не очень позволяет.)
Ok, вернёмся к нарядам. Точнее, к тому, чем конкретно они мне нравятся. Нравятся они мне прежде всего очень тонкой игрой нюансов и абсолютно идеальной их... ээмх, подходящестью (упс, так можно говорить??)) лично и именно вам. Это меня, признаться, несколько удивляет, т. к. никакой особенной корреляции между вашими фото и вашим письмом я не наблюдаю. Из вашего письма я поняла, что своим стилем вы не особенно довольны и хотели бы одеваться более "необычно" и "странно". А на фотах ваших я вижу практически идеальный стиль.)) И вот как решать эту дилемму? Я, конечно, не совсем понимаю, что именно вы вкладываете в понятие "необычность", но всё-таки вот для меня лично необычность ради необычности и странность ради странности не есть безусловные плюсы, работающие прям для всех и всегда. Да, я не люблю стиль Анны Делло Руссо. Жду помидоров.)))
Что мне хотелось бы в свете вышесказанного вам предложить. (того, что мне предлагать бы не хотелось, я не предложу, тут уж сорри.)) Предложу я вам два варианта, к которым можно начать двигаться. Первый - своеобразный вариант минимализма, построенный на нюансах и деталях. Это весчь сложная, но ежели начать в ней ковыряться - безумно интересная. Вообще в этом обзоре почему-то получается больше говорильни, чем конкретных предметов одёжи)) ну да ладно. Для начала - пример того, о чём я говорю.
*голосом экскурсовода* Выше мы наблюдаем практически идеальный пример современного минимализма в действии. Точнее, это один из вариантов, и построен он на текстурных контрастах. (Вот ещё забыла - давайте, плиз, абстрагируемся от названий и марок. это вообще всегда стоит сделать, но тут это особенно неважно. глядим в суть.)) Очень, кстати, парижский получился образ, они не любят никаких statements и очень любят играть вот этими самыми нюансами и текстурными различиями - глубоко-мелко, шершаво-гладко и т. д. На чём построен данный образ - на прозрачности рукавов, едва уловимой разнице в оттенках чёрного блузки и брюк (впрочем, тут игра может получаться ещё и за счёт плотности материала), разграничивающем их ремне и, конечно, блеске ботинок. Оно само по себе всё очень хорошо, но вот ботинки тут - вообще a touch of genius, бо и в них лишний раз и наиболее ярко подчёркнут этот самый контраст. Это такая изысканная красота, что просто дух захватывает. Зачем после этого нужны какие-то странности?))
Думается мне, что странности, как ни было бы это странно :), придумать и воплотить проще. Они более очевидны, что ли, сразу бросаются в глаза и сами доделывают за вас всю работу. Они самоочевидны. А вот такая работа с разницей фактур и текстур в рамках одного цвета - вот это, скажу я вам, высший пилотаж. Впрочем, цвет не обязательно должен быть один. Например.
И вот мы опять имеем очень и очень крутой лук. Тут есть ещё и белый, но плюс к нему идут три разных (разных прежде всего фактурно) чёрных - чёрный на блузке, чёрный на сумке и чёрный на ботинках. Они все разные - по глубине и смысловому наполнению. Вот почему, к примеру, совсем не надо было бы добавлять в этот ансамбль чёрную кожаную куртку, хотя многим именно это и захотелось бы сделать. Подавляющее большинство чёрных кожаных курток неизбежно повторили бы (по вот этому самому фактурному смыслу) или ботинки, или сумку. И всё, ударность лука потеряна, он растворился и стал куда более... обычным, без полёта. Или тогда надо долго и упорно искать чёрную кожаную куртку с ещё одним, третьим (!) вариантом фактуры, но кому нужна эта головная боль. Впрочем, кое-кому нужна - именно так работают профессионалы в журналах, составляя сеты для editorials. Помните фильм "Дьявол носит Прада" - фотосет, для которого они подбирали бирюзовые ремни? Я сколько вспоминаю этот момент, столько поражаюсь - насколько он точно подмечен. It's a tough call, they're so different - говорит девушка (уж не знаю, редактор моды или стилист), имея в виду вот именно то, что я попыталась изложить выше. И разумеется, дурковатая новоприбывшая девица презрительно фыркает - что там может быть different в совершенно одинаковых бирюзовых ремнях??
Вот ещё хочу отметить - именно этот принцип вы абсолютно идеально воплотили в жизнь во втором сверху луке. (Блин, правда - вас не разбирать надо, а выставлять ваши наряды в качестве учебных пособий)) Не знаю, осознанно вы это делали или нет, но результат впечатляет - бархат на блузке-тунике (объёмная, глубокая фактура), тёмно-серые джинсы (гладкие) и ботинки (выделяющиеся именно наличием вот этой третьей фактуры, не создающие цветового контраста).
Вот ещё один вполне себе минималистичный вариант.
Тут по сути всё то же самое, повторять, думаю, уже не надо.) Ежели кто хочет, потренируйтесь на этом луке сами - на чём он построен и где здесь собака порылась контрасты. Имеющиеся тут полосочки на кофточке - это удачный и необременительный отзвук модной сейчас всяческой околоспортивности. Это, ящитаю, есть хорошо, потому что спортивность в правильном своём casual-варианте и должна уходить в минимализм, потому что если она уходит в другую сторону - получаются восьмидесятые. В практически чистом, неразбавленном виде.
3.1 Phillip Lim - Shirtdress with utility lacing
Acne - Wonder Ten Tee
Alexander Wang - Slim tailored coat
Alexander Wang - Smoking blazer
Aperlai - Geometric Kitten Heel Sandal
3.1 Phillip Lim - Sleeveless stripe tee
Prabal Gurung - Leather flare skirt
Givenchy - Sleeveless blouse
Proenza Schouler - Short sleeve tee
Proenza Schouler - Seam Detail Jacket
Thakoon Addition - Cropped pointed back jacket
Proenza Schouler - Long Sleeve Henley T-shirt
Thakoon - Gathered long sleeve top
T by Alexander Wang - Tencel Chambray Shirt
Thakoon Addition - Cocoon coat
Кагбе так. Минимализм всегда в массе своей андрогинен - что для вас, я думаю, должно быть очень неплохо. Впрочем, наш теперешний минимализм второй волны - это ещё ничего, он пришёл после благословенных "нулевых" и разбавлен массой посторонних влияний, а вот оригинал из 90х был действительно суров, силён и сух, как скала в пустыне. Теперь если по пунктам. Примерная цветовая гамма, думаю, понятна. Если хочется прям совсем цвета-цвета - лучше что-нибудь одно (пример - зелёная майка). Кстати, майки тут важны, бо этот стиль теперича ещё и очень стритовый. Но! Майки должны очень (очень!) хорошо и даже идеально сидеть, а какой кому fit нужен - понять по фото, увы, невозможно, и без фото, то бишь вживую, невозможно тоже.)) да.)) Их надо только мерить, нет других вариантов - кому-то идёт slim, кому-то boxy, кому-то вообще алкоголички. Так что примеры тут именно что примерны.) Пиджаки и пальто - в рамках данного стиля они вообще-то должны быть эдакими псевдомужскими, но! Вам очень стоит попробовать хорошие (не из офисных костюмов) приталенные пиджаки. С такой сильной и выразительной внешностью - очень может щёлкнуть, исключительно на контрасте.) Обувь - если не хочется чего-то стандартно чёрно-чёрно-чёрного, то вот такой полуретро-вариант с довольно резким контрастом может быть хорош. Но с обувью лучше избегать таких совсем уж академичных классических вариантов, вроде Маноловских шпилек или каких-нибудь гиперстандартных брогов. Практически идеальные варианты - в Ванговском луке pre-fall и в двух нижеследующих, присмотритесь.
Так. Теперь вариант второй. Он куда менее чётко очерчен, по сути неоднороден и предполагает куда более смелое использование цвета. И он не минималистичный вообще-то - хотя это смотря с чем его подать. Итак, цвет. Вам, я так думаю, очень повезло - бо вы одна из немногих девушек, которые при наличии смелости могут цвет пользовать вот так:
То бишь одним куском, для пущего эффекту и не заморачиваясь. Но! Цвета в вашем случае должны быть не чистые и не неоново-вырвиглазные, как оно сейчас часто происходит. Выше у зелёного костюма очень сложный подтон, он прежде всего этим и интересен.
Вот эта цветовая тема в мыслях моих как-то совсем уж неизбежно соединяется с винтажом. Я так понимаю, вы винтаж цените, и в этом я вас всячески поддерживаю. На мой взгляд, вам можно было бы поэкспериментировать с двумя довольно сложными периодами, которых я пока никому вроде не предлагала - 50е и 60е. Там вроде бы довольно много нарочитой женственности, но! Именно на контрасте с вашей внешностью такая женственность и может сработать. Конечно, Диоровских нарядов с мегаюбками и кружевами по подолу я не предлагаю, тут должно быть что-то куда более сдержанное. Очень хороший пример такой сдержанности - работающая в интересном псевдовинтажном стиле Orla Kiely.
Wool Blend Suiting Skirt
Textured Silk Collar Dress
Парадокс современного постпостмодернистского (это не ошибка)) самоодевания в том и заключается, что на девушке с мягкой, тонкой, именно что послевоенно-диоровской внешностью такие наряды будут смотреться довольно нелепо. Масло масленое. В то время как на вас подобные юбки-миди (оо, как вам должны идти вот такие юбки-миди! это ж редкость просто)) и ретро-платья имеют очень большой шанс смотреться свежо и оригинально.
Нам остаются аксессуары и обещанная Фишка.) Вас, я так понимаю, беспокоит, что аксессуаров, всяких там платочков-бирюлек, у вас много, а носить вы их не носите. У вас просто потрясающая стилистическая интуиция!)) Не носите вы их потому, что они вам не нужны. Совсем не нужны, никакие. Не нужны они вам, кстати, ни в первом, ни во втором варианте. Ваши аксессуары - это сумка, часы и какой-нибудь неожиданный вариант кроя пиджака или воротника блузки. Всё. Это ни в коей мере не шутка - я честно размышляла, что бы такого необременительного и блестящего вам предложить, но увы. Все варианты в конечном итоге ничего хорошего не добавят ни вам, ни вашим лукам.
Если ничего не забыла, то всё.) Как обычно - обо всём, что непонятно, сразу спрашивайте в комментах, отвечу по мере сил.)