о панических атаках

Mar 31, 2019 13:53

Иногда со мной случаются панические атаки.

Понятное дело, в месте большого скопления людей. Но только сейчас я понял, какого сорта толпа вызывает во мне этот ужас.

Панические атаки у меня случались 4 раза:

- в Стирке40˚ в Петербурге, примерно десять лет назад. "Премьера", потрясшая меня. Несмотря на то, что вокруг были друзья и друзья друзей, я вдруг понял, что мне срочно нужно домой.

- года три назад у Отель Де Виль в Париже. Мы со Смирной шли пешком от Републик, и, неожиданно для меня, оказались среди невероятного количества людей. Они стояли и сидели тут и там, на ступеньках, подоконниках, чём угодно. Курили, болтали. Кажется им было неплохо. Но меня охватило понимание того, насколько много на свете людей, которые охвачены по сути броуновским движением, которым друг на друга насрать, - и насколько я в этом мире ничтожен и одинок.

- на проспекте Свободы во Львове неделю назад. Львов всегда был туристическим городом, но крымнаш и война пригнали туда некоторое, в масштабах города значительное, количество людей. Толпы для меня не в диковинку в Петербурге и Москве, но в этих городах я и не отдыхаю. Львов же раньше был местом, где вечность говорила с человеком. То, что я вдруг попал в муравейник, испугало меня.

- на One Night Gallery в Бухаресте. Весенний Бухарест это нечто. Удивительный, непохожий на другие, но и похожий на все любимые, бурлящий город, где сейчас проходит множество удивительных мероприятий. Вчера мои новые друзья повели меня на очередную одноночную выставку в очередном дворце (в Бухаресте рекордное количество дворцов). Людей собралось неожиданно для всех очень много, я ужаснулся и ринулся искать место, где выдают бесплатное бухло (это же выставка), чтобы как-то попуститься. Бесплатного бухла не было.

Жалуясь наутро своему другу на этот беспредел, я наконец осознал, что является ключевым фактором в моих панических атаках. Помимо фактора неожиданности, моей собственной неподготовленности ко встрече с большим собранием людей, важным является то, что все эти люди вокруг - бездельники. Огромное количество бездельников, собравшихся в одном месте.

Бездельники двигаются совершенно не так, как занятые люди. Поэтому, напремер, у меня нет панических атак на улицах Москвы. Не то чтобы я получал удовольствие от людей на улицах, но они образуют предсказуемое упорядоченное течение.

Из этой теории выбивается, конечно, случай во Львове. Возможно, он относится уже к другому страху, к ксенофобии, например. Ведь я привык считать этот город своим, а теперь он занят пришлыми. А может, это сентимент старика, которому раньше больше давали. Сейчас он потерял в собственной значимости. Конкуренция возросла. Сложно сказать. Одно точно: мир катится в тартарары!

Верните бесплатное бухло на вернисажи!!!!
Previous post Next post
Up