Мемуары Старого Инспектора; Экспедиционное (кроссовер).

Mar 29, 2013 22:46

В бытность мою сотрудником Главного ботанического сада приехали мы с незабвенной напарницей, Саней Кожевниковой, на Биостанцию Мордовского ГУ. Если кто не в курсе, жить там можно в домике, и готовить на газу, и электричество есть - только вот в данный конкретный раз вышла накладка, газ кончился, а электрощит сгорел. Ну - не проблема, есть древнее достижение человечества, костёр называется. Но у нас было немного мясных продуктов - причём не в виде тушёнки, которую в те годы в магазине купить было затруднительно, а в виде колбасы и паштета. Ну - опять же не проблема, мы их сложили в полиэтиленовый пакет и опустили в ручей, тоже выход.
Через пару дней приехала ремонтная бригада, посадила машину в глубокую лужу при въезде на станцию, несколько часов с матом-перематом рубила слеги в ближайшем лесу, машину извлекла и уехала обратно - рабочий день-то тем временем кончился. На следующий день повторилась та же история. Когда это случилось на третий день, мы уже на починку щита и не надеялись, так, прислушивались к звукам. Но выяснилось, что деятельность бригады имела к нам непосредственное отношение, потому что есть им хотелось, и они слямзили наши припасённые в ручье продукты.
Ну ладно, и это ничего - при наличии картошки и молока, покупаемых у сторожихи, Ульяны Павловны.
На следующий день появились двое студентов-ихтиологов Мордовского ГУ. По причине молодости и безалаберности, а также по причине жары и не самой удобной дороги (рыхлый песок, в котором вязнешь), парни бросили рюкзаки на кордоне, это примерно в десяти километрах от станции, и попросили их при случае закинуть с попуткой. Мы с Саней посмотрели иронически, но комментировать не стали. Ещё через пару дней им эти рюкзаки закинули, и тут выяснилось, что в оных была самодельная тушёнка в стеклянных банках, и от жары она взорвалась, и содержимое рюкзаков превратилось Сами Знаете Во Что.
Мальчики день потратили на отполаскивание содержимого рюкзаков, а на следующий день пошли ловить рыбу, но она не ловилась, ни большая, ни маленькая.
Так мы и жили, вполне мирно, если не считать того нюанса, что мальчики всё время жгли наши дрова - принесём мы из лесу пару дровин, разделаем, а затем возвращаемся с маршрута, обезвоженные и мечтающие о костерке-чайке, а дров-то и нету. И мальчиков, что характерно, тоже, потому что они ушли ловить рыбу, и рявкнуть не на кого. Ну - как там у Маршака в "Двенадцати месяцах"? "Лес недалеко, сбегать недолго". Но - некстати каждый раз. И не по-мужски, и не по-товарищески. Но - мОлодежь, что с неё взять. Ну - с другой стороны, парни они были незлобные, вот однажды лягушек наловили, за неимением рыбы, и нас угостили. А один раз даже и рыбу на железном листе на всех пожарили.
И вот однажды возвращаемся мы с маршрута - а жара же, и одновременно комарьё, так что упакованы мы по полной, штормовки-капюшоны-штаны-сапоги, и пить, натурально, хочется. И тут - о, счастье! - и дрова есть, и мальчишки уже костерок развели. Поставили мы на огонь канчик, сидим, воду гипнотизируем. Сидим так: по одну сторону огня мальчишки, по другую - мы. И тут видим незабываемую картину: через болотину, по мосткам, идут гуськом автоматчики, а как сошли с мостков - перестраиваются в цепь. А часть их рассыпается по лагерю, обыскивая домики. Красиво шли, ничего не скажешь.
Двое - к нам: один встал позади нас с Саней, второй - за мальчишками. И автоматы на нас навели.
Ну - ничего особенного,опять же: там вокруг лагеря, значит, опять беглого ищут. Но, даже будучи законопослушным гражданином, смотреть в дуло АК непривычно, и к тому же есть понимание того, что мы-то, конечно, законопослушные, но у ребят - инструкция и рефлексы.
Подходит к нам человек в штатском и начинает смотреть документы. У нас с Саней документы при себе, изучают их весьма тщательно, включая всякую дребедень, которая обычно под обложку паспорта засунута - ну там временный читательский билет в библиотеку на Моховой, командировочное удостоверение, справка о каких-то анализах - или об энцефалитной прививке? Ну, неважно. И все эти мелочи, видно, убеждают их куда больше самого паспорта. Ну, это нормально, я бы тоже так документы смотрела. И одновременно человек-в-штатском с нами разговаривает, а мы ему рассказываем о важности ботанических исследований вообще и наших конкретных в частности.
А у мальчишек, между тем, документов нет. Они же на свою, родную, биостанцию приехали, они же даже за пределы родной Саранской области не выезжали. А то, что докУмент всегда при себе должен быть, они ещё не усвоили. И мы начинаем рассказывать, что и ребят этих знаем, и видим их не первый год (святая правда, кстати).
Но человека-в-штатском убедить не так просто (и это правильно,товарищи!) и он отходит в сторону, и к нам подходит другой человек-в-штатском, и начинает те же беседы. А потом отходит к первому, и мы слышим: "Я всё проверил, это студенты".
И тут меня пробивает дикий ржач, который, правда, остаётся неозвученным по причине АК. Потому что - что надо было сделать? Правильно, развести нас, четверых, и опросить по отдельности. А эти двое развели не подозреваемых, а себя.
Ну, потом ещё выяснилось, что среди автоматчиков у мальчишек оказался одноклассник.
А потом человек-в-штатском спросил, нет ли у нас воды. Канчик как раз закипел, но мы злобно сказали "нет". Потому что у тех, конечно, тоже обезвоживание, но делить наш полуторалитровый кан между пятнадцатью автоматчиками и двоими-в-штатском нам не захотелось. А если человек-в-штатском хотел сам попить, а автоматчикам не дать, то тем более - его проблемы.
А вспомнила-то я это к чему. Мой ребёнок собирается в игре по Гарри Поттеру отыгрывать аврора, и кинул в сети вопрос, не может ли кто из инспекторов, бывших и нынешних, а также работников силовых структур, подсказать что дельное. И я, основываясь на собственном опыте, написала: "Главное, помни, дщерь моя, что разводить надо опрашиваемых, а не опрашивающих" ))

Мемуары

Previous post Next post
Up