О предпочтениях

Aug 02, 2013 11:23

Может быть вы слышали о "принципе социальной проверки"? Роберт Чалдини, если не ошибаюсь, писал о нем - это принцип, который работает, когда мы отвечаем себе на вопрос "что правильно", опираясь на выбор большинства.

Использование "предпочтений большинства" свойственно человеку и в некоторых вопросах не лишено логики. Но если говорить и выборе товаров (продуктов или услуг), то доминируют здесь предпочтения, созданные искусственно в процессе "маркетинговых игр".

К чему я об этом, например, для человека, который решил не заливать еду майонезом или не обедать в макдаче, часто сделать выбор особенно не просто, ведь его стремление не совпадает с большинством. И тут я задумалась о человеке, его окружении и значении последнего. Ведь если подумать, то основываясь на этом "принципе социальной проверки", если окружение делает свой выбор в сторону, например, рационального питания, а регулярные тренировки для представителей большинства тех, кто рядом - это привычно и норма, тогда и для приведенного в пример человека подобные решения автоматически становятся "правильными" и осуществлять их гораздо проще. "Америку" не открываю, но так что-то подумалось об этом.

Ну вы поняли же к чему я это всё...

привычки, psychology

Previous post Next post
Up