Воронеж - Ростов

Aug 12, 2015 07:42



“Чтобы познать неизведанное, ты должен в него верить. ”

-  ФИТкультура.

Позади Воронеж, впереди уже по-настоящему южные города - Ростов, Краснодар.. В моменты, когда нас накрывает волна энтузиазма и позитива (пребывание в Воронеже оставило именно такой след), всегда появляется "ложка дёгтя". В этот раз мы даже не удивились, что опять спустило заднее колесо. Дырку мы так и не нашли, но эксперимент с двумя заплатками, наклеенными обратной стороной, решили прекратить - поставили другую камеру.

Беда у нас не приходит одна, как уже подмечено ранее. Появился мощный стук при каждом вращении педалей. Едем, прислушиваемся - "задняя каретка. Хоть бы дотянуть до сервиса!" Стук очень громкий. Делаем остановку, осмотр. Пронесло. Всего лишь подножка разболталась и немного опустилась.. Поправили, поехали - всё идеально.

Ещё до прибытия в Воронеж планировали продолжать движение по М4, а перед выездом из него в последний момент решили поменять планы. Двинулись по небольшим альтернативным трассам через Лиски, Россошь... Захотелось опробовать менее шумную дорогу. Ведь странное дело - быть на расстоянии 50 см друг от друга и практически не общаться в пути. Шум проносящихся машин на магистралях, таких как М4 просто заглушает голоса. Мы как-нибудь напишем, о чём думается каждому из нас во время движения..

Да, проиграли немного в скорости - зато время в пути увеличилось. Раньше начинаем, реже паузы. Позже заканчивать движение не получается - темнеет. А в темноте ехать не хотим - кроме увеличения риска быть незамеченными на дороге возникает проблема поиска места для ночлега. С этим у нас и так непросто. То, земля иссохшая и растрескавшаяся, то хорошее место, но рядом куча мусора, то неприятный запах. В общем, с первой попытки выбрать подходящее место для палатки от 4RestCamp сложновато.




Ночевать много ночей подряд в палатке тоже не решаемся - пыль дорог и усталость накапливаются, что существенно мешает крутить педали с лёгкостью и хорошим настроением. Так в г. Россошь остановились в гостинице. Выбор было сделать нелегко - гостиниц мало, ценник довольно высокий (меньше двух тысяч за номер практически не найти, но нам повезло). Номер за тысячу предложили, только после того, как мы твёрдо заявили, что предложенный "эконом" за две тысячи нас не устраивает. Старая мебель, лишь номинальный wi-fi, запах от "чистого" белья.. Всё же силы восстановлены, походная посуда хорошенько помыта, грязны вещи выстираны - можно продолжать бороздить Российские просторы.

Здесь, на небольших дорогах мы всё больше обращаем внимание на красоту пейзажей, успеваем пофилософствовать. Но весь маршрут "увиливать" от М4 не удалось - километров за 200 до Ростова вернулись к шуму магистрали.



Довольно атмосферно было двигаться по дорогам, которые нам не могли предложить Яндекс карты. Одной дороги и вовсе не было на них. Местные жители рассказали, как сократить более 50 км и еще немного продолжить увиливание от магистрали, проехав через заброшенные деревни. Правда предстояло порядка 5 км проделать по грунтовой дороге. Ещё до отъезда была установка - ехать только по асфальту. Но всё же решились - путешествие как-никак..

И вот на одной из таких грунтовок в районе Анно-Ребриковской слободы, где машина попадалась раз в полчаса, нас догнали Евгений и Маша, отправившиеся на машине в Крым с детьми. Решили объехать пробку на М4 - и оказались также в этом пустынном месте посреди полей. Они сразу нас узнали - видели в одной из газет. Предлагают воду и еду. Нам сначала неудобно, но от родниковой воды и домашних огурцов с помидорами трудно отказаться. Магазины уже не встречались несколько часов, вода на исходе, а еду мы не запасаем - пытаемся не перегружать тележку и тандем.



Чудесное спасение от жажды оказалось уже вторым в этот день. Буквально часа за три до этого мы, преодолев очередной подъем, поняли, что все бутыли с водой пусты, а ближайший магазин в 20-30 км. Настроение падает, чуть было даже не поссорились из-за какой-то мелочи. Останавливаемся в тени ближайших деревьев, чтобы перевести дух и подумать - не вернуться ли назад 15 километров за водой? Затормозив, смотрим круглыми от удивления и радости глазами на табличку: "Святой Родник"!!!

В течении 20 минут подъехало машин пять из ближайших деревень, чтобы набрать воды. Оказывается, известное место, но никаких указателей. Видимо, они и не нужны - провидение само укажет дорогу...

Как раз, когда в очередной раз сверяли маршрут с местными водителями, нас напугали, что мы заехали в опасные места в нехорошее время. Всё дело в близости государственной границы и политической ситуации. В общем, в любой момент ждите пограничников, которые чуть ли не с наручниками задержат до выяснения причин пребывания в этих краях. Примерно сутки после этого: днём в приближающихся машинах мы искали военные атрибуты, а по ночам шорохи вокруг палатки воспринимали как повод проснуться и проверить - всё ли в порядке? Только, когда выехали на дорогу с активным движением, нас отставили все опасения.




Примерно в эти же дни часто оказывалось так, что полностью отсутствовал сигнал сотовой связи - обход по небольшим дорогам, видимо, отводит и от сигналов вышек связи. Здесь снова вспомнились слова из промо ролика поездки "...потеряться для всех, чтобы обрести себя!"

Такая корректировка маршрута сделала нас более закалёнными к жизни вне условий цивилизации. Конечно, мы даже недели не провели таким образом, но для первого опыта предостаточно. На всех пройденных просёлочных дорогах настолько приятно и легко дышать, что ни разу даже не было необходимости использовать респираторы Respro, которые мы надеваем в городах, когда пробки, пыль, смог.

Все чаще задумываемся, куда денем наш тандем. На всякий случай разместили объявление на продажу, узнали стоимость доставки транспортной компанией до Питера... Но пока нет понимания, как именно сложится решение этого вопроса. Да ведь еще и тележка - тоже "нюанс" на 25 килограмм!

велопутешествие, велосипед, воронеж, fitcultura, ФИТкультура, фотография

Previous post Next post
Up