“Я хотел иметь мешок, в котором было бы все необходимое для того, чтобы спать, укрываться в непогоду, есть, готовить - на самом деле, натуральные спальню и кухню прямо у себя на горбу, чтобы можно было отвалить куда подальше и обрести совершенное одиночество, и заглянуть в совершенную пустоту своего разума, и стать совершенно нейтральным от всех и всяческих идей.”
- Джек Керуак.
Стук в колесах тележки уменьшился, но так и не пропал полностью. Тех. осмотр в Новгороде показал - шарики в подшипниках целы и отлично смазаны, как и остальные составляющие. Поэтому мы просто перестали обращать внимание на посторонние звуки.
Суровый циклон придаёт ощущение осенней поездки нежели летней. Это стало стимулом двигаться скорее к цели - на юг, там-то уж точно будет жарко, ну или как минимум тепло и сухо! Дождь откровенно достаёт и норовит нас сорваться - плюнуть на всё и развернуться к дому.
По сути, погода сыграла свою роль при первой корректировке маршрута - планировали заехать на Селигер, но дожди сегодня и такой же прогноз на несколько дней вперед не предвкушали приятного отдыха на озерах. Плюс еще нам сказали, что дороги в тех краях совсем разбитые, хотя информация мало проверенная. Но и этого нам хватило - Селигер будет в другой раз. (Кстати, кому интересно - пишите, может следующим летом рванем!?) Поехали прямиком в сторону Москвы по федеральной трассе.
Серьезный привал с днем отдыха теперь уже только в Твери. Поля снова нашла вписку. Маша предлагает заехать на работу - взять ключи, чтобы не ждать ее. Такое отношение дает огромный прилив позитива, который был на исходе из-за усталости и погоды. Затяжные подъемы никак не окупаются лёгкими спусками - нам, как непрофессионалам вело спорта, каждый уклон - нелёгкое испытание.
Отдых в Твери стал экскурсионным. Сначала местные ребята покатали нас по городу, а позже мы сами гуляем по центру. История Твери так и навевает купечеством и бизнесом. Афанасий Никитин, Семейство Морозовых - сыграли значительную роль в развитии города. И это, как нам показалось, витает в воздухе. Да, здесь также много церквей и соборов, но в Новгороде, например, такого ощущения не было. Хотя торговля в его формировании - одна из ключевых ролей.
Путешествия по местным достопримечательностям проделываем без велосипеда - возможность почувствовать себя туристами на отдыхе, а не уперто настроенными покорителями поставленных целей. В Твери мы впервые протащили наш вело тандем на лестничную площадку 4го этажа (сделали это по наставлению гостеприимной хозяйки). А в Зеленограде уже наш тандем ночевал прямо в квартире! Зеленоград, кстати, оставил впечатление очень опрятного и современного города, в котором отличные условия для велосипедных прогулок, бега и других активностей.
Вопрос объезда Москвы оставался открытым практически до последнего момента. Ни МКАД ни "бетонка" нас не привлекали. Вроде бы уже и к фурам привыкли и от загазованности некоторых участков нас спасали респираторы
Respro, всё же хотелось найти более "спокойные" дороги.
Только когда определились с местами ночлега в Московской области (все это время мы останавливались там, где есть "крыша над головой" - родственники, друзья, вписки), был выработан и исполнен окончательный вариант маршрута. Вкратце это выглядит так: федеральная трасса до Москвы - Зеленоград - Пятницкое шоссе - Митино - Ильинское шоссе - Рублёво-Успенское шоссе - 2ое Успенское шоссе - все время прямо, пересекая Можайское, Минское, Киевское шоссе до Троицка. Оттуда по Калужскому шоссе на юг, пересекая Малое Московское Кольцо до поворота налево на Чехов.
Город Чехов и стал нашей последней остановкой в московской области и по сути последним отклонением от направления на юг в сторону востока. Впереди все еще более тысячи километров, но морально уже гораздо легче - и солнечный прогноз погоды и полученный опыт в пути придают оптимизма.
Кстати, об опыте. Наш велокомпьютер, выигранный в одном из конкурсов, сразу после старта отказался считать скорость и километры. После установки все было в порядке, но в день старта решил себя проявить только как часы и секундомер - как бы мы ни настраивали магниты на колесе. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы определить: максимальная скорость на ровной поверхности была не более 22-24 км/ч, но в зависимости от рельефа за час мы проезжали не более 18-19 км, а в среднем 15-16 км с учетом остановок. За день получалось порядка 100-120 км. Но, конечно, если бы было больше времени на путешествие - мы бы пошли в более щадящем режиме, уделили больше времени изучению окрестностей и попутных городов и сёл. Остановки делаем каждые час-полтора. Завтракаем и ужинаем пока в домашних условиях, поэтому обед делаем скромный примерно после 4-5 часов езды. Воды пьём очень много - по 3-4 литра на человека.
За 11 дней в пути пройдено порядка 800 км.