Я периодически наблюдаю за попытками отдельных регионов и рекламных фирм заняться маркетингом территории - только вот удачных примеров как-то не просматривается :))
Народ чаще просто осваивает бюджет на Логотип, слоган и пару красивых буклетов + презентации всего этого на всяких выставках и прочих мероприятиях.
А по-настоящему серьезной работы нет.
Нет даже четкого понимания того, что и как надо делать.
Жаль, но это следствие того, что у нас в стране вообще народ не сильно соображает в массовых коммуникациях... И не понимает, что вообще они несут в мир, что предлагают.
Народ и не должен ничего соображать в массовых коммуникациях. Народ должен в них принимать участие. Что же касается маркетинга регионов, то работа эта крайне актуальная и лично у меня имеется четкое и ясное представление о том, что и как здесь надо делать. Такой маркетинг имеет несколько предельно важных целей: - Создание образа инвестиционной привлекательности региона - Привлечение туристов на специфические объекты региона - Привлечение квалифицированной рабсилы и спецов в уникальные проекты региона Стратегическая цель маркетинга регионов - поиск своей "региональной идентичности", развитие "региональной конкурентоспособности" и создание базы для устойчивого развития. Мне представляется, что маркетинг собственного региона - это основной смысл деятельности региональных властей. Тут можно целую программу написать, но я сейчас сфокусирован на своей основной теме - создание он-лайн ресурса для экспертной оценки корпоративной репутации.
под народом я и имел ввиду тех, кто имеет отношение к теме (администрации, рекламщики, консультанты и т.д.)...
Но мало кто ориентируется в том, что предлагают и как себя позиционируют другие регионы. А просто придумывать свое, не беря во внимание окружающий мир - обычно такое не проходит!
По сути у Вас все верно указано, но с воплощением плохо в России, я пока примеров не видел успешных.
Comments 4
Я периодически наблюдаю за попытками отдельных регионов и рекламных фирм заняться маркетингом территории - только вот удачных примеров как-то не просматривается :))
Народ чаще просто осваивает бюджет на Логотип, слоган и пару красивых буклетов + презентации всего этого на всяких выставках и прочих мероприятиях.
А по-настоящему серьезной работы нет.
Нет даже четкого понимания того, что и как надо делать.
Жаль, но это следствие того, что у нас в стране вообще народ не сильно соображает в массовых коммуникациях... И не понимает, что вообще они несут в мир, что предлагают.
Reply
Такой маркетинг имеет несколько предельно важных целей:
- Создание образа инвестиционной привлекательности региона
- Привлечение туристов на специфические объекты региона
- Привлечение квалифицированной рабсилы и спецов в уникальные проекты региона
Стратегическая цель маркетинга регионов - поиск своей "региональной идентичности", развитие "региональной конкурентоспособности" и создание базы для устойчивого развития. Мне представляется, что маркетинг собственного региона - это основной смысл деятельности региональных властей. Тут можно целую программу написать, но я сейчас сфокусирован на своей основной теме - создание он-лайн ресурса для экспертной оценки корпоративной репутации.
Reply
под народом я и имел ввиду тех, кто имеет отношение к теме (администрации, рекламщики, консультанты и т.д.)...
Но мало кто ориентируется в том, что предлагают и как себя позиционируют другие регионы. А просто придумывать свое, не беря во внимание окружающий мир - обычно такое не проходит!
По сути у Вас все верно указано, но с воплощением плохо в России, я пока примеров не видел успешных.
Reply
Reply
Leave a comment