Интересные показатели кризиса в 2009 г.

Feb 16, 2010 15:16

Жители Москвы, крупнейшего города в стране, в прошлом году сократили количество потребляемого продовольствия на тысячу тонн по сравнению с 2008 годом.
На покупку товаров и оплату услуг москвичи потратили на 11,4 процента меньше средств, чем годом ранее - 63 процента своих доходов. Затраты на покупку валюты москвичи сократили на 6,9 процента, а на обязательные платежи и взносы - на 6,1 процента. При этом на покупку валюты и обязательные платежи жители Москвы в целом выложили примерно десятую часть общих доходов.
Доля отложенных москвичами средств в 2009 году выросла в семь раз - до 19,6 процента от общих доходов.
"Ежедневно услугами метро пользовалось на 600-800 тысяч человек меньше". Предположительно, по итогам года пассажиропоток метро снизился на семь процентов до 2,2 миллиарда человек.
Рынок мобильных телефонов в России сократился на четверть.
Уже за первые шесть месяцев 2009 года число поездок россиян за границу снизилось более чем на 20 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Жители России также стали меньше ездить на поездах - пассажиропоток РЖД только за первые девять месяцев прошлого года уменьшился на 10,9 процента.
На покупку жилья жители России потратили в прошлом году вдвое меньше средств, чем в 2008-м. Объем сделок с недвижимостью в стране по итогам прошлого года снизился в среднем на 25 процентов.
Примерно в три раза сократились и затраты россиян на приобретение новых автомобилей. Средняя стоимость покупаемой машины тоже снизилась - почти на три тысячи долларов (с 22,8 до 19 тысяч долларов).
Кроме того, по данным ВЦИОМ, половина россиян в условиях кризиса стали экономить на еде, 44 процента - на покупке одежды и обуви, 29 процентов - на отдыхе и отпуске.
В сложившейся экономической ситуации жители страны с опаской стали относиться к возможности открыть собственное дело. 55 процентов россиян, опрошенных ВЦИОМ, заявили, что не хотят обзаводиться собственным бизнесом.
Большая часть жителей страны, у которых имелись сбережения, из-за кризиса были вынуждены их затронуть. При этом 15 процентов россиян полностью потратили накопленные средства, а еще 36 процентов - частично израсходовали их.

Во как. Это интересные цифры, которые не видны, когда посещаешь московские рестораны и торговые центры.

индикаторы, кризис

Previous post Next post
Up