О репутации Ив Роше. Продолжение-1.

Feb 17, 2013 18:56

Очень дельная статья:

Головная контора косметического гиганта после публикации в «Новой» выбрала тактику молчания. Но французская пресса молчать не будет.
Весть о том, как лидер растительной косметики «Ив Роше» сажает в России не только деревья, но и неугодных власти оппозиционеров, обошла со ссылкой на «Новую газету» франкоязычные газеты и телеканалы. От влиятельной «Фигаро» и деловой «Трибюн» до провинциальных газет родины «Ив Роше» - Бретани, глянцевых журналов и женских сайтов, которые обычно политикой не интересуются, но держат читателей в курсе дел мира косметики.
Они сообщили, что глава «Ив Роше Восток» Брюно Лепру написал юридически спорный донос на популярного российского политика Алексея Навального как раз в разгар инспирированной Кремлем политической травли оппозиционера. Что уголовное дело возбуждено с невероятной даже для Франции быстротой и что на «Фейсбуке» около тысячи возмущенных россиян призвали бойкотировать продукцию фирмы. То есть французы в курсе.
Реакция разная. Одни негодуют, что французский бренд постыдно замарался грязной российской политикой и очернил образ Франции. Западная фирма, которая поддерживает кремлевский режим ради денег, не заслуживает уважения, пишет на форуме «Трибюн» Кристель. Французы тоже должны бойкотировать продукцию «Ив Роше», вторит ей Амели. Им возражает Николя: мол, российская оппозиция ничтожна, за ней не идет народ, а бизнес есть бизнес, и если хочешь заработать - следуй мейнстриму.
Существенных финансовых потерь на мировых рынках фирма, может, и не не понесет. Но пятно на деловой репутации останется.

В современном мире коммуникаций и открытости трудно что-то скрыть. Будь то сведения о флоридской недвижимости депутата Пехтина или жалоба Брюно Лепру Следственному комитету. Любое дерьмо, которое еще недавно могло бы остаться тайной, может в любой момент всплыть. Подумал ли об этом Лепру, подписывая донос в СК? Все же реноме делового человека…

Написав донос на самого популярного в России оппозиционера главе Следственного комитета, который входит в первый круг приближенных Владимира Путина, он вовлек «Ив Роше» в водоворот с непредсказуемыми последствиями. Россия для этой промышленной группы - второй после Франции рынок по объему продаж.

В России все совершенно по-другому. Те, кто хочет прибыли, должны улавливать настроение государства и ему угождать. Этим, видимо, руководствовался генеральный директор Брюно Лепру. Он играл по российским правилам.

ОТСЮДА: http://www.novayagazeta.ru/politics/56789.html

Что сказать? Все по делу. Следите за моими губами: прямой репутационный ущерб. Но отчего? От того, что законопослушная компания играет по российским правилам и действует согласно закону? Разве такое может быть? Какой же ущерб репутации от законопослушности?
А, вот, какой: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" (Псалмы 1.1.).
По нашему говоря - не заимствуй репутацию у тех, у кого она замазана. Все, к чему ни прикасается Российское Государство, все превращается в унылую серую гниль, вырабатываемую нанороботами нановеликанами продукцию в стиле античного Мидаса, которую дедушка Фрейд иначе как символическим калом и не именовал.
Т.е. говоря по простому ПАРФЮМЕРНАЯ компания вляпалась в самое обыкновенное российское госДЕРЬМО. И факт этот стал публичным. Даже теперь и глобальным.
А давайте подумаем - что же ДЕЛАТЬ в такой ситуации? Какие, собственно, есть варианты? Вот какие:

1. Делать вид, что ничего не случилось. Никакого дерьма не было. Никто с грязными обвинениями на сайт и на компанию не нападал. Вычистить все комменты из ФСБука. ПРодолжать лепить фото красоток и пластмассово улыбацца, открывая все новые бутики, сделав упор на дремучую российскую провинцию.
Плюсы такой стратегии: авось рассосется, забудецца, российскую оппозицию запрессуют так, что ей эта ситуация покажется песочницей, деньги не ПАХНУТ, ничего личного, только бизнес.
Минусы: базовое непонимание разницы между имиджем и репутацией. Испорченные рекламные постеры можно заменить, а, вот воняющее пятно на белом пиджаке ПАРФЮМЕРА никак не убрать. Оно будет появляться вновь и вновь, долгие годы. Причем здесь самый страшный эффект - эмоциональная память, АФФЕКТИВНЫЙ СЛЕД, ЗАПАШОК, ОСАДОЧЕК. Т.е. время пройдет, повод забудется - а запашок-то останется. А запашок для косметической фирмы - это ВСЕ! При желании очень легко раскрутить такой мем или слоган: "Чем ПАХНЕТ Ив Роше?". Это вообще в 5 секунд можно сделать культурным кодом, опознавалкой "свой-чужой". Или другой ход, требующий более системной работы: ассоциировать Ив Роше с разлагающимся российским режимом, с запахом разложения и особенно, со старыми пердунами, которые заняли все места, как в позднебрежневские времена. И слоганчик в стиле: "Никакой Ив Роше не затмит ваш трупный запах" - на фоне фотографий корумпированных чиновников и их награбленного имущества. А Ив Роше будет продолжать отмалчиваться. На этом фоне можно такие горы наворотить. И идеально, конечно, будет - если обиженная, затравленная компания подаст в суд на обидчиков. Вот, тут-то дело Бейлиса покажется прологом к обвинению мирового грязного капитала, сотрудничающего с преступным вырождающимся репрессивным режимом. Да, по моему скромному мнению - на одно это стоило бы направить все усилия 100-тысячного контингента российской оппозиции. Совершенно ничего не исключает развития ситуации по такому сценарию. Поэтому отмалчиваться все же выходит себе дороже, особенно в долгосрочном плане.
2. Начать оправдываться. В очень уверенном стиле. А ля Жерар Депардье. Типа - да, мы очень любим Россию. Нам нравится здесь работать. Мы законопослушная компания. И мы следуем российским законам. Наша компания, к сожалению, становится объектом мошенничества. И мы никогда не будем закрывать на это глаза. Ровно такой случай вопиющего мошенничества вскрылся в контракте с фирмой Навальных. О чем мы и сделали соответствующее заявление. Никакой политики. Мы и понятия не имели кто такой Навальный. Мы занимаемся только бизнесом, без политики. И мы сожалеем о том, что мошенник по совместительству оказался главным оппозиционером. Пусть во всем разберется следствие и суд. Нас эта тема больше не интересует. Мы несем людям позитив и счастье. И развернутая против нас грязная кампания только подтверждает, что у тех, кто нападает на нас самих "рыльце в пушку". Но нам не страшно, наша прекрасная репутация всем известна и ей ничего не грозит, потому что мы не сделали ничего предосудительного. Аплодисменты.
Плюсы: конечно, эта позиция много сильнее, чем в варианте 1. Уверенная в себе позиция, слова о надежной репутации, только бизнес и все такое - подействуют позитивно на потребителей компании, особенно в регионах РФ, где редко-редко встретишь гражданских аутистов активистов. Можно даже сохранить лояльное ядро аудитории, особенно, обращаясь к ним напрямую, призвав на ФСБук и предоставляя скидки за лайки.
Минусы такой стратегии: по сути один БОЛЬШОЙ минус - ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ. Ложь рано или поздно раскроется и репутационный ущерб будет колоссальным. Потому что вас обвинят не только в совершении проступка, но и в последующей изощренной лжи. А это уже ущерб, возведенный в степень лжи. К тому же такая позиция только подстегнет всю ту протестно-репутационную активность, что изложена в варианте 1. Сила действия рождает противодействие. Потому что ВСЕМ понятна суть дела: Иностранную компанию российские власти нагнули и принудили к противоестественному сожительству в целях грязной борьбы с оппозицией. Никому это не понравится, особенно свободолюбивым французам. Попытки исказить суть дела вызовут только еще больше протестной агрессии.
Дело еще и в том, что это повторение известной ситуации с ПрайсВотерхаусКуперс, когда они публично отозвали свой положительный акт финансовой аудиторской проверки Юкоса, после начала преследования Ходорковского и его компании. И, благодаря этому, ПВК продолжает свою успешную работу в РФ. Только здесь есть маленький нюансик - клиенты ПВК - это циничные воротилы большого бизнеса, а клиенты Ив Роше - это огламуренная розничная публика, подверженная эмоциям и нуждающаяся в чистом образе любимых брендов.
3. Во всем признаться. Быть максимально честными. Мы, в центральной штаб-квартире Ив Роше, провели расследование известной ситуации, вызвавшей большой общественный резонанс и имеем заявить следующее: Да, на наших сотрудников действительно оказывали давление представители СК РФ, и фактически вынудили написать заявление-донос на фирму братьев Навальных. Мы очень сожалеем о том, что у Бруно Лепру не хватило выдержки и он фактически поддался шантажу со стороны российских властей. На сегодняшний день этот сотрудник больше не представляет нашу компанию в РФ. Он уволен. Мы приносим свои извинения братьям Навальным. К правозащитной деятельности Ал. Навального мы относимся с большим уважением. Надеемся, что наши запоздалые раскаяния помогут прекращению этого фабрикуемого дела. Мы действительно любим Россию и, особенно, российских женщин. Мы пришли в Россию в числе первых западных компаний в далеком 1991 году и мечтаем работать здесь и дальше. Выражаем надежду, что этот политически мотивированный инцидент не помешает нашей компании и в дальнейшем дарить радость и аромат свободы российским женщинам и мужчинам. С праздником 8 марта!
Плюсы: Честная политика в конечном итоге, действительно, приносит прибыль. Главный плюс такой стратегии, что из своих злобно настроенных критиков компания делает ярких союзников, которые только усиливают узнаваемость бренда. Другой плюс в том, что такой ход позволяет избежать вышеописанных репутационных издержек как в РФ, так и в ФР и других странах Запада. Такими жестами формируется настоящая крепкая репутация. К тому же компания делает ставку на молодежь, на будущее России, а не на отживающее поколение совков. Ни и т.д. А есть ли минусы в такой позиции? Конечно, есть - за честность всегда приходится отвечать, особенно в путинской России. Компания, как это знают по себе, например, грузины - может запросто потерять весь бизнес в РФ. Но сохранить при этом репутацию.
Вот, собственно и весь выбор. Нравственный, т.е. репутационный. Вот именно поэтому компания так старательно МОЛЧИТ. Но, как мы понимаем, на пользу ей это не идет. Так что будем следить за развитием событий. С точки зрения вероятности - я бы поставил на 1 сценарий, постепенно и невнятно переходящий во второй, с вялыми огрызаниями и нелепыми креативами. Также, к сожалению, оппозиция в РФ не такова, чтобы сделать из этого случая действительно КЕЙС.

репутация РФ, репутация Путина, кризисные коммуникации, Ив Роше, корпоративная репутация, кризисное реагирование

Previous post Next post
Up