Утром Эз наконец-то отвез нас кататься на яхтах. Яхты оказались туристическими прогулочными теплоходиками. Как выяснилось, ими, как и близлежащим отелем, владел друг и сосед Эза, мистер Сэми. Невысокий, белозубый, улыбающийся человек, он каждый раз, поднимаясь на свой этаж, заходил навестить Эза, спросить, как у того дела. А Эз, казалось, души в нем не чаял и все время рассказывал нам, как он любит мистера Сэми, что они с мистером Сэми одна семья.
На кораблике в окружении приветливой команды и полусотни иностранных туристов мы провели полдня, купаясь, загорая, рассматривая рыб, населяющих красное море.
Днем мы побывали в гостях у Мухаммеда. У его родителей дом в три этажа, к нему пристраивается четвертый. Там будет жить Мухаммед, когда обзаведется семьей. Это традиция: отец достраивает этаж для своих выросших сыновей. Мама Мухаммеда встретила нас очень ласково. Улыбчивая толстушка, она напоминала мне мам моих московских друзей, только в парандже. В ее доме всё блестело и сверкало, везде лежали белоснежные кружевные салфетки, стояли красивые золочёные вазы.
А вечером мы опять пошли в кафе к мистеру Мухаммеду болтать о пустяках, пить горячий чай, курить кальян. В неге и ничегонеделанье прошло несколько дней, мы веселились, катались на мопеде по Сафаге, распугивая местных жителей, и пили чай с друзьями.
next day