Мультипаркинги в Беларуси

Aug 20, 2009 15:16

Со временем, с ростом количества автомобилей, в городах растут проблемы с парковочными местами. Один из вариантов решения этих проблем - строительство многоэтажных автомотизированных паркингив. Один такой паркинг уже построен в Москве на улице Академика Королева.



Здание МАП состоит из металлического каркаса, элементы которого поставляются в виде блочных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, и легко собираются по принципу конструктора, не требуя сварочных работ. Крепление элементов каркаса производится с помощью болтовых соединений.

Важнейшим конструктивным преимуществом МАП является рекордно-малое время сборки. От начала монтажа до запуска МАП в эксплуатацию проходит не более 30-35 дней.
В зависимости от высоты (22 - 28 метров), башня может состоять из 6-и - 14-и уровней (этажей) и вмещать от 22-х до 54-х автомобилей. Башни МАП могут свободно компоноваться с другими объектами и друг с другом, пристраиваться к торцам существующих строений, к глухим стенам жилых домов, частично или полностью встраиваться в проектируемые и существующие здания и сооружения, а также заглубляться в землю на любое количество этажей.


Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360º средней частью.


Оператор может управлять парковкой как через компьютер, так и через сенсорный экран.
Расстановка автомобилей осуществляется на 4 стороны. Время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50-и секунд.
Сначала система забирает пустую палету, затем платформа опускает вниз, где на на нее заезжает автомобиль. Водитель выходит, далее все делается автоматически. Платформа поднимается на нужный этаж и выгружает автомобиль на свободное место.

  


  



В Минске также планируется строительство подобных парковок.
Проектирование первого мультипаркинга, который будет расположен в районе застройки на пересечении улиц Федорова и Панченко, ведется институтом "Промстройсистема" (и разработка архитектурных чертежей лично мной ) ).
Принцип работы многоуровневой парковки аналогичен московской и другим, уже построенным в Европе - человек подъезжает к зданию, заезжает в кабину, глушит двигатель и выходит. Оператор, который находится в отдельном помещении устанавливает машину на подъемник и устанавливает ее в свободную ячейку.
Белорусский мультипаркинг рассчитан на установку 114 автомобилей (в т.ч. крупногабаритных авто).
Изначально планировалось сделать мультипаркинг в металлических конструкциях, с зашивкой стен сэндвич-панелями и поливинилхлоридным профилем. Но т.к. наши белорусские пожарники - большие любители придумывать нормы и требования, то в результате здание получилось в железобетоне (называется - утепляй и живи). В процессе проектирования пожарниками были внесены изменения в их нормы, которые более-менее ослабили требования к такого типа зданиям, где не требуется присутствие человека. А также в результате совместной работы с заказчиком наши доблестные пожарники пришли к выводу, что данного типа здания можно строить 7-й степени огнестойкости. Т.е. здание может быть в металлических конструкциях. Но проект уже практически готов, и переделывать, понятно, его никто не будет.
Хотелось бы добавить, что данный проект разрабатывается как типовой. И, возможно, строительство таких зданий в нашей стране будет активнее, чем строительство ледовых дворцов )))




как думаете, поедет ли наш белорус ставить машинку в такое строение?

архітэктура, мая праца

Previous post Next post
Up