22 апреля - день рождения В. И. Ленина

Apr 22, 2013 21:40


Накануне важной даты главному Ленинскому памятнику Перми устроили банный день. «Сейчас потрём вам спинку, Владимир Ильич. А теперь подмышечку, пожалуйста. Не беспокоит?»



Никогда не видела, как памятники моют, и народ вокруг веселился, шуточки отпускал. Если бы мыли Пушкина, или Грааля, или Татищева, то никто бы и не ехидничал, а наоборот, покивали бы одобрительно головами, а тут… Мне немножко стало жаль Ленина-человека, да и Ленина-памятник, тоже. Вот так, принародно, его из лейки поливают, а все глазеют и смеются. Да я и сама не лучше - сфоткала и показываю тем, кто не видел. А было время, когда Ленин был в моих глазах почти что богом, только человеком, потому что богов не бывает.
Сегодня я хочу пожелать душе великого вождя душевного покоя.

Как я стала юной ленинкой.
Ленинка - потому что я же девочка и не могла быть ленинцем.
В детсадовском возрасте я мало знала о Ленине, но я о нём - знала. Знала по стихам, песенкам, по рассказам воспитателей и родителей. Портрет Ленина висел в группе на стене и следил за тем, как мы себя ведём и какими чистыми оставляем обеденные тарелки. Наверное, я думала, что Ленин - самый-самый главный среди людей и может быть даже волшебник. Неофициальная «железная» детсадовская клятва была такой: встать нужно было в позу звезды (значит руки-ноги в стороны) и торжественно произнести «Светит красная звезда, Ленина и Брежнева обманывать нельзя!» (вариант: Ленина и Сталина…).

Когда я пошла в школу, то уже знала, что Ленин давно умер, и почему он оставался «живее всех живых» было не понятно. Мне объяснили, что не умерло «дело Ленина», что оно живо, оно есть и остаётся самым важным делом в жизни каждого. Моё важное дело на тот момент - «Учиться, учиться и учиться!». Училась я по-всякому, средненько училась. Как меня принимали в октябрята, я, удивительное дело, не помню. Но помню всю нашу октябрятскую звёздочку. Это: я, Лена Зарубина, Юра Хренов, Серёжа Лихачёв и Стасик Арефьев. Все мы жили в одном подъезде и были самыми настоящими ребятами-октябрятами: весёлыми и дружными, уважали старших, читали, рисовали вместе и были будущими пионерами. В дальнейшем наша пятёрка стала самым дружным пионерским звеном.

В пионеры нельзя было принять всех разом, и сначала на «классном часе» выбирали самых достойных. А я очень мечтала стать пионеркой! Так «очень», что ничего желаннее не придумать было. Но от всего 3»В» класса, из 43-х человек, только пятеро в эти октябрьские праздники могли стать пионерами. Я молчала и всё ждала, что вдруг кто-нибудь назовёт моё имя. Вдруг назовёт!? А его не называли и не называли, и мои глаза сами собой начали наполняться слезами. Когда имена первых четырёх счастливчиков учительница Ирина Сергеевна уже написала на доске, и осталась незаполненной только одна последняя пятая строчка, я уже ревела самыми безудержными горькими слезами. О! Моя учительница самая лучшая на свете! - в этом я уверена до сих пор. Она сказала: «Ребята, давайте выберем Аню Куляпину. Она старательная и в последнее время стала лучше учиться». Класс, кажется, остался недоволен предложением Ирины Сергеевны, - послышались низкие «уууу…» - но с учительницей больно-то не поспоришь. Я ещё повсхлипывала, но уже была счастлива. Меня примут в пионеры! В числе первых! (оглядываясь назад, сама себе не могу честно ответить, чему я больше радовалась, тому, что стану пионеркой, или тому, что в первых рядах:))

И началась моя подготовка к становлению пионером. С полным правом я могла заходить в школьную пионерскую комнату, куда другую малышню запросто не пускали. Меня учили как правильно держать руку отдавая салют: сначала нужно было поднять обе руки над головой, складывая из них как бы домик, а потом одну руку убрать. Я завела тетрадочку, в которую записала клятву пионеров, законы пионеров, историю пионерии и пионерских символов, поимённо пионеров-героев Советского Союза, награды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина. Тетрадочку я обклеила картинками и оформила рисунками.

И вот настал торжественный день, один из самых счастливых в моей жизни - без преувеличений. Старшая пионервожатая, тётенька в пионерской юбке и в красном галстуке, проголосила: «Дружина, равняйсь, смирно! Приготовиться к выносу знамени! Равнение на знамя!». Барабанщики залупили по барабанам. Две девочки и мальчик, нарядные, каждый с красной лентой через плечо, вынесли знамя. Чеканя шаг, они шли друг за другом вдоль строя: впереди девочка «с салютом», потом мальчик со склонённым знаменем, и снова девочка «с салютом». Знамя вздрагивало от каждого шага, всколыхивалось, и шлёпало жёлтой бахромкой по лицам стоявших в первом ряду. Как это всё было волнительно и здорово!
Как во сне звучали какие-то стихи, речёвки, приветствия. Мы, третьеклашки, будущие пионеры, держали галстуки переброшенными на изгибе локтя.

- Право повязать галстуки предоставляется членам пионерского актива и вашим учителям!

А потом - клятва.
Я, (мы по очереди называли свои имена), вступая в ряды
Всесоюзной Пионерской Организации
имени Владимира Ильича Ленина,
перед лицом своих товарищей
торжественно обещаю:
горячо любить свою Родину;
Жить, учиться и бороться,
как завещал великий Ленин,
как учит Коммунистическая партия;
Всегда выполнять Законы
пионеров Советского Союза.

- К борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!
- Всегда готовы! - ответили мы хором.

Домой я не шла, я неслась, я подпрыгивала, и куртку не застёгивала, чтобы все видели мой галстук. Я - пионерка! Я - юная ленинка!
Это была моя жизнь, моя история, моя вера, которую, пускай, в меня крепко вложили. Я безоговорочно верила, что когда-нибудь наступит коммунизм, и в магазинах всё будут давать бесплатно. Я мечтала поехать строить БАМ, когда вырасту, и боялась, что его успеют достроить раньше. Я гордилась своим дядей, который был членом партии. Я участвовала в тимуровских движениях. Я была вожатой октябрят-первоклашек, была барабанщицей. Я искренне любила свою Родину!

Быть вождём народа очень трудно и ответственно (и страшно), а Ленин был всего лишь человеком: нормальным, простым, живым, и совсем не богом. Имя Ленина достойно уважения и памяти.

Я, думки, попутное

Previous post Next post
Up