Под крышей дома

Feb 03, 2016 20:52


Когда надо всех посчитать, чтобы узнать, например, сколько достать чашек или купить булочек, я считаю по старшинству, посемейно, и загибаю пальцы: папа, мама, Лена, Я, Маша, Сёма, Лиза, Рома, Катя, Глеб, Серёжа, Ксения, Санька… Пальцев трёх рук не хватает, вот сколько нас за раз набирается! И это ещё не все, а то и четырёх не хватило бы. Нынче не устраивали танцев - было, не бегали после бани голышом по огороду - уже неинтересно, а каждый день катались с горки и каждый день рисовали. К Новому Году всем нам подарили вырезанные из белого пенопласта наши фамилии. Условие подарка такое: каждый раскрасит свою фамилию и после этого её приколотят под крышей дома. Типа как в песне Юрия Антонова: «Под крышей дома моего…». Мама купила коробку красок, набор кисточек: «Нате вам, занимайтесь». Первый сел раскрашивать, а остальные ходят вокруг, подглядывают, и им тоже страсть как начинает хотеться порисовать (даже если до этого им и не думалось о рисовании), а вдвоём с такими большими фамилиями за столиком не уместиться. «Ты уже всё? А Анюта ещё не закончила? О, а Машка цветочки рисует!». Долго ли, быстро ли, а все буковки раскрасили. Папа покрыл их лаком, и едва тот подмёрз, папа уже за молоток взялся. Такой уж у меня папа, что придёт интересное в голову, то безотлагательно сделать надо. Кого на какую рею прибить решил жребий. Мне досталась третья.


Ещё в ноябре папа начал строить в огороде горку. Ледяная дорожка её протянулась через весь двор и до самых ворот. Шмякнуться в ворота страшновато, но не за себя (нам то чё!), а за них. Тогда дверь раскрывали и самые смелые/умелые выкатывались со двора и до дороги (самый умелый - это папа на санках).








Чтобы по вечерам не темно было, папа в огород свет провёл: лампочка над горкой,


(«Ни у кого в огороде люстра не висит, а у нас висит» - сказала мама)




лампочка над скамейкой у дровяника,


(а утром я такую лампочку поймала!)


и гирлянда яркая в виде ёлочки на стене.


(там, под ёлкой, под снегом и землёй, зимуют луковки камчатской саранки - тьфу-тьфу-тьфу на них, чтоб росли)

Когда так много больших и маленьких детей бесконтрольно катаются с горки и валяются в сугробах, в доме необходим запас сухих варежек и носков. Об этом позаботилась наша мама.


И если бы мама не подбирала бы бесконечно наши варежки и не складывала бы их на батарею или в коробку, они обязательно растерялись бы в первый же день. И носки следом за ними.

Надобность в штанах тоже была острой. Катерина примерила Семёновы штаны. Маха смеётся: «Да мы вдвоём в них влезем!». И ведь влезли))




«А теперь - пошли!» - говорю. Умора!


Хохотали до слёз, чуть животы не лопнули.

«Спать захотели, стелют постели сорок четыре весёлых чижа: чиж - на кровати, чиж - на диване, чиж - на скамейке, чиж - на полу…» :)






Но вот орава разъехалась: кому в садик надо, кому в школу, кому на работу. Тихо стало. Вешалка одёжная опустела и, казалось, даже пребывала в недоумении от внезапной лёгкости. То непроходимо завалена была, а сейчас нашёлся свободный крючок для моего тулупа, а под батареей - место для валенок.
Теперь мама села рисовать,


а папа занялся ремонтом древнего, давно замолчавшего проигрывателя.


Утром, едва рассветает, на кормушку прилетают птички. В окно очень умильно заглядывают, шейки вытягивают, головки наклоняют. У них тут ежедневное двух-трёхразовое питание прописано.








Мне давно хотелось сфотографировать сойку с взъерошенным хохлом на голове. Сойка то молодец, а фотографша сплоховала - не получилась фотка. А я всё равно довольна, вон профиль какой.


И ещё несколько кадров.










И "...звёзды голубые над крышей дома моего".


моя семья, Большая Соснова

Previous post Next post
Up