Из леса

Mar 19, 2015 00:33


Я уже пыталась передать словами свои лесные восторги, но забыла упомянуть, что стволы деревьев - светятся! Крепкие аккуратные сосны горят на солнце рыжим цветом, а берёзы словно белые щёлки в сине-зелёной стене, из них самый свет льётся, теребя тончайшую белую шелуху. Прислонившись спиной к упавшему дереву, и уложив голову на заснеженный его ствол, я смотрела вверх в синее небо, на хоровод макушек деревьев, и такая радость огромная меня укрывала, и так мне было хорошо, что я бессмысленно по-дурацки улыбалась. В лицо клевали еловые семечки, ими нынче весь лес усыпан.


Птицы галдят, а кажется что тишина кругом, каждый скрип слышен. Вот, головой считая ветки, очередная шишка скачет вниз, и то плашмя падает, то стоймя в снег втыкается.




Большие ели накрыли под своими кронами шишечные обеденные столы. Летят к ним синицы и дрозды, белки прибегают, а после себя огрызки оставляют.




Букетик из таких огрызков я домой принесла,


беру теперь его в руки, любуюсь, и снова светлая лесная улыбка ко мне возвращается. «Чокнутая» - как Бобёр сказал. Казалось бы, макушки ёлок увешаны шишками, и белка и птица легко их достать могут, но выбирают для еды падалицу.

Впереди за деревьями, вижу, кучкуются крупненькие птицы - вороны? Нет, не похоже, и не разобрать кто. Стала я потихоньку пробираться в ту сторону.




Какой-то шаг снег выдерживает, а другой шаг проваливается по колено и выше. Сделаю я пару шагов и постою, притихну, подожду, чтобы птиц постепенно к себе приучить, не распугать шумом заранее. Вытащила ногу из снега и не устояла, села задом в сугроб. Села, а встать не получается - смешно! Не хотелось мне босые руки топить в сугробе, а пришлось. Упираюсь я на руки, а они всё глубже проваливаются. Прокопошилась я, да и выкопошилась кое-как - вылезла из снега.

Замечали вы когда-нибудь, как удивительно похожа на небесную воробьиную эскадрилью россыпь берёзовых семян на снегу? Посмотрите!


А теперь на воробьёв.


Правда же они похожи?

Загадочные птицы оказались дроздами рябинниками, а шишки ли они клевали, я не увидела - разлетелась стая.


Одна белка осталась на месте,


и синичка невеличка чуть посторонилась, но не улетела. Синицы, теперь я точно знаю, самые смелые из маленьких птичек.

А вон белка пьёт кленовый сок. Ну надо же!




Клён начал гон сока и сладкими сосульками уже можно угоститься.

Увидела я, как другая белка что-то кушает на самой макушке высокой ели. Сперва я подумала, что она шишку лущит, но, всмотревшись, поняла, что белочка объедает молоденькие еловые почки.




Ах, умничка какая! А неразумные люди ей в лес чипсы картофельные приносят.

И снова ласка. И снова я поразилась, до чего зверёк маленький. А уж до чего быстрый!




Ещё я неожиданную вещь о себе узнала. Если бы сейчас я увидела, что ласка охотится, и уже жертву себе приглядела, и пусть даже моего любимого ополовничка, я не стала бы ей мешать, чтобы птичку спасти - оба мне одинаково дороги. Жизнь у хищницы, поди, не из лёгких, еда ей с ёлки сама не падает.

И ещё несколько кадров из леса.


















Весна гуляет и сияет!

птички, черняевский лес, белки, погулялочки

Previous post Next post
Up