В субботу слушала проповедь
про жизнь с избытком. Слушала с открытым ртом, третий день хожу под впечатлением, даже в жж решила написать на эту тему.
Я раньше до конца не могла понять это учение Иисуса про жизнь с избытком. Особенно мне были непонятны всякие восклицания с кафедры о том, что раз мы с Богом, то во всех сферах у нас должен быть избыток. То есть, те, кто ходит праведными путями, обязательно должны иметь избыток в материальных благах, в здоровье, в уме итд.И если у тебя нет этого избытка, то, мол, это испытание, значит твоя греховность не позволяет Богу тебя благословить.
Я каждый раз удивлялась, как так. Я знаю людей, которые живут весьма скромно, но с ними Бог, это видно, как говорится, за версту. Есть люди, у которых нужда в здоровье, в детях. И они тоже очень любят Бога и ищут Его каждый день. А избытка, вроде как, нет. Почему? Я не понимала, зачем Богу обещать людям этот избыток? Избыток в чем-либо - развращает человека, это всем известно.
"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." (Иоанна 10:10)
В субботу я услышала одну очень интересную мысль, которая многое перевернула в моем понимании христианства.
Согласно этой мысли, избыток - это и есть жизнь с Богом, это когда ты знаешь, что идешь с Богом, и Бог знает, что ты идешь за Ним. Бог дает жизнь каждому человеку, все живущие люди - имеют жизнь (неважно, богатую или бедную). Но избыток (хождение с Богом) имеют только верующие люди, стремящиеся к праведности. Если взять две семьи: одна семья богатая, но не знает Бога, другая семья - бедная, но знает Бога. Какая из семей живет с избытком? Я бы раньше подумала, что первая, потому что у них всего навалом, а вторая семья проходит испытания. Но теперь я отвечу, что избыток имеет вторая семья. Материальное в глазах Бога - ничто, пыль, трава. Избыток - это Сам Бог.
Далее, меня потрясла еще одна мысль. Всем известный стих
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет." (Иоанна 10:9)
Иисус Христос - это дверь к Богу, дверь, через которую необходимо пройти, чтобы быть спасенным. Я слышала сотни проповедей на эту тему, но ни разу я не слышала о том, что, мы не только входим Иисусом, но и ВЫХОДИМ Иисусом. То есть, это именно наше решение, выйти, потерять благословение. Это не дьявол нас силой выталкивает наружу, не друзья нас сбивают с пути истинного. Человек "входит Иисусом", когда говорит, что Иисус - Господь, и раскаивается в своих грехах. Человек "выходит Иисусом", когда говорит Ему "Нет, Иисус, это уже слишком, это не для меня, позволь мне просто жить спокойно, как мне хочется, и просто встречаться с Тобой каждое воскресенье, может быть". В тот момент, когда человек "вышел Иисусом", человек лишается жизни с избытком. Мы можем думать, что мы до сих пор с Богом, что у нас все хорошо, но на самом деле, мы уже вышли и лишились Божьего.
Но дальше вообще жесть начинается. Очень известный стих:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откровение 3:20)
Принято считать, что этот стих обращен к людям, которые не знают еще Бога, и мол, Он стучит в сердце каждого. Но на самом деле, это послание было обращено к церкви (самой разрвратной и греховной). То есть, это послание было обращено к людям, которые считают себя христианами. Получается, мало того, что мы вышли из двери Иисуса, мы строим свою собственную дверь, и начинаем верить, будто бы все окей, вот она дверь, мы внутри Царства Божьего. А с другой стороны нашей фальшивой двери стоит Иисус и стучит...
В проповеди была еще одна потрясающая мысль про исцеление слепого с рождения человека. Если коротко, то суть в том, что благодаря тому, что человек был всю жизнь духовно слеп, он смог оставаться чистым, так как его глаза не видели и не искушались тем, что видели другие. И благодаря этой слепоте, человек смог сразу уверовать во Христа. Но, после духовного прозрения, у него оставался выбор - видеть то, что видели фарисеи (не видеть истину и грешить), либо видеть Христа. И человек, после прозрения, выбрал Христа, то есть, выбрал жизнь с избытком.
После проповеди я прочитала 9 главу из Ев.Иоанна несколько раз, и она открылась мне совершенно в новом свете. Например, раньше я не понимала смысл последних трех стихов (особенно 41), а теперь они наполнились смыслом:
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Иоанна 9:39-41)
Библия - действительно бездонная книга,не хватит никакой жизни, чтобы от корки до корки изучить и понять Слово нашего Господа. Я благодарна Богу, что Он привел меня в такую церковь, в которой я получаю полноценную духовную пищу.