День памяти жертв Катастрофы

Apr 19, 2012 23:24

Абсолютное зло, которое не поддается описанию, понимаю, объяснению.
После поездки в Польшу я по-другому воспринимаю этот траурный день. Теперь, фотографии из Освенцима и Варшавского гетто перестали быть для меня безликими. Я была там и видела все своими глазами. Ходила по тем же улицам. Дышала тем же воздухом. Отличием было только то, что я была свободна.



Любые слова мне кажутся недостаточными.
Больше всего в Освенциме меня шокировала комната, где вдоль всей стены - метров 15, от потолка до пола за стеклом лежали горы отрезанных прядей волос. Немцы стремились к безотходному "производству". Из этих прядей они пряли коврики (примеры ковров находились в соседней витрине).

Фотографий в Освенциме я сделала мало. Почти не делала. Просто это невозможно фотографировать.


Вход в лагерь. Надпись гласит, что "Работа делает свободным". Если ты можешь работать - у тебя есть шанс прожить хоть сколько-то. Буква B в слове ARBEIT специально перевернутая. Заключенные этим хотели намекнуть, что на самом деле, тут все не так, как может показаться со стороны. На самом деле тут реальность перевернута с ног на голову.



После того, как человек попадал в Освенцим, его брили, выдавали полосатую форму, делали татуировку на руке - номер, и... фотографировали.



Испуганный взгляд.



Татуировки



Впереди видно стену - возле нее фашисты расстреливали провинившихся заключенных. Всего там было расстреляно около 25000 человек. Над стеной развивается памятный флаг, такой же расцветки, как была форма заключенных. Слева видно столбы - на них провинившихся заключенных распинали. Здание с заколоченными черными окнами - это такой особенный ад на территории Освенцима. Там проводились медицинские опыты над людьми. В основном над женщинами. Туда до сих пор никого не пускают.



Газовая камера.



Еще один лагерь на территории Польши - Майданек (переводится, как "беспорядок"). В нескольких метрах от лагеря смерти находится город Люблин. Заключенные жили в бараках, которые на самом деле являлись конюшнями для лошадей. Одна такая конюшня рассчитана на 50 лошадей. Знаете, сколько заключенных жили в таком бараке? От 700 до 1000 человек.



Спали "валетом" в три ряда.



За территорией лагеря возвышается крематорий.



Это внутри крематория. Слева, за кадром, остались печи, в которых каждую ночь сжигали сотни тел. Но фотография не о печах, а о ванной в трех метрах от них. В этой ванной нежились немецкие эсэсовцы, наблюдая за процессом. Для меня это шок и за рамками понимания.



После войны был найден пепел, который немцы закопали недалеко от крематория.



Его выкопали и сделали мемориал:
(надпись гласит "пусть наша учесть будет в предостережение вам")



Здесь земля, смешанная с пеплом погибших.



Но особенно странно, увидеть в этом аду вот такой мемориал, который сделали выжившие заключенные.
Этот камень - благодарность Богу. Надпись на камне гласит: "Господу за спасение, за духовную и физическую помощь, данную всем заключенным Майданека в период 1941-1944. С огромной благодарностью, бывшие заключенные Майданека".



Для меня этот камень - доказательство того, что если человек держится за Бога, то даже в самых диких нечеловеческих адских условиях он все равно останется человеком. Признаюсь, этот камень тронул меня до глубины души, наверное, сильнее, чем все остальное.

На этой ноте хочу закончить.

фото, воспоминания, Бог, jewish, грустно, жесть как она есть, travel

Previous post Next post
Up