Не так давно, на известном ресурсе
Flightradar24 появилась интересная возможность, посмотреть всю маршрутную сеть любого аэропорта. Правда, попадают сюда, только регулярные рейсы, чартеров нет. Данные тянутся из разных источников, поэтому, система работает не на 100% верно, возможны ошибки. Такая информация будет полезна для планирования путешествий, можно наглядно увидеть откуда можно попасть в какую либо точку мира. Посмотрим на примере.
Ну, начнём пожалуй с родного Минского аэропорта. И тут как раз вкралась обидная ошибка. Рейс из Пекина, который летит в Минск, а потом улетает в Будапешт, отобразился только на плече в Будапешт. Обидно, поэтому самый дальний рейс из Минска, тут по прежнему Абу Даби.
Посмотрим как у других
А вот извечный лоукост конкурент Минска, Вильнюс, который некторые прозвали Минск 3. Маршрутная сеть немного больший упор сдела на Скандинавские страны Британию и Средиземноморье
Посмотрим что-нибудь покрупнее. Например, крупнейшие российские аэропорты
Москва, Домодедово
Шереметьево.
Довольно похожая география полётов
Крупнейший аэропорт Урала и Сибири, Екатеринбург
И занимающий 6-е место в обще российском рейтинге, после Москвы, Питера и Сочи, аэропорт Симферополя.
Как видим, международным, к сожалению, он может считаться лишь условно. Но, маршрутная сеть неплохая
Пора уже посмотреть на настоящих гигантов из ТОП5
Самый загруженный аэропорт мира, Хартсфилд-Джексон Атланта. Честно говоря, довольно скромно, для единственного в мире стомиллионника. В основном внутренние рейсы, международных крайне мало.
Самый крупный аэропорт Азии и второй по пассажиропотоку в мире, аэропорт Пекин. Как видим, основа тут тоже внутренние рейсы.
Первый по международным перевозкам и третий в рейтинге, аэропорт Дубай. Вот тут, действительно полёт почти в любую точку мира, кроме южной Америке
И его младший брат Абу Даби,не входит даже в первую пятидесятку аэропортов
(Фоототчёт о нём
https://fisher-y.livejournal.com/29096.html)
Четвёртый, аэропорт Лос Анджелес, тут с международными рейсами уже получше чем в Атланте
Несмотря на довольно небольшую маршрутную сеть, Токийский аэропорт Ханеда входит в пятёрку крупнейших аэропортов мира. При этом, примерно 90% трафика, внутренние перелёты.
Ну а что там в Европе.
Самый загруженный аэропорт Европы и при это номер 7 в общем рейтинге Лондонский Хитроу. Для него характерно большое количество маршрутов в США и Канаду и конечно в Индию
Второй в Европе и 10 в мире Парижский Шарль де Голь. Много рейсов в Африку
Третий в Европе и 12 в мире Амстердам
Четвёртый по Европе и 13 в мире Франкфурт. Тут как-то всё типично, никаких особенностей
Пятый в Европе и 14 в мире Стамбульский Ататюрк. Где-то читал, что этот аэропорт, с одной из самых широких маршрутных сетей
(Фотоотчёт про него
https://fisher-y.livejournal.com/74474.html)
Азиатский номер 4 и мировой номер 8, аэропорт Гонконг. Основной хаб Юго-Восточной Азии
Сингапур, считающийся лучшим аэропортом мира. (Мой фотоотчёт о нём
https://fisher-y.livejournal.com/91776.html)
Хотя на мой взгляд, лучший аэропорт в ире на острове Самуи )
Пройдемся по остальным континентам
Крупнейший аэропорт Австралии, Сидней
Южная Америка - Гуарульюс в Сан Пауло
Йоханесбург, крупнейший в Африке
Ну и в конце, немного экзотики, Пхеньян. Хотя, думаю в реальности там больше, просто они не фиксируются в международных системах
В результате я сделал интересный вывод, 4 из 5 крупнейших аэропортов мира ориентированы на внутренний пассажиропоток.
Что вас удивило? Какие интересные аэропорты вы знаете?