Застрявшие в Кабо-Верде

May 27, 2020 09:30

Окончание этой истории https://fisher-y.livejournal.com/123142.html про приключения коллег, застрявших в Кабо-Верде из-за коронавируса.

15 марта Наши коллеги (В и М) прилетели в Праю (Кабо Верде) через Лиссабон.
Первой «ласточкой» грядущих перемен стало то, что при прилете, кроме стандартного паспортного контроля, нашим коллегам измерили температуру и обязали заполнить бланки с их контактными данными в Прае.

17 марта им сообщили, что граница закрыта для регулярного авиасообщения, а их обратные рейсы отменены. На тот момент речь шла о двух неделях и возобновлении полетов 9 апреля.
Но 20 марта утром в Кабо-Верде был выявлен первый больной с инфекцией COVID-2019. Эта информация привела к усилению мер: закрыли пляжи, ограничили работу магазинов и ресторанов. Администрация гостиницы переселила наших сотрудников в квартиры. В ресторане, где они ежедневно обедали, персонал отказывался брать в руки пластиковые карты. Сотрудники банка стали напоминать про мытье рук, в магазины и аптеки пускали не более 3-4 покупателей, на расстоянии 1 метр перед кассовыми стойками были установлены ограждения из ленты.


21 марта рано утром обратились в консульство России, чтобы получить информацию по эвакуации. В помощь их эвакуации подключился консул Тарас Костюк. Он дал максимум информации, которая была в его распоряжении, и помощь консула не позволила нашим коллегам поддаться панике.

23 марта сроки возобновления полетов перенесли на 18 апреля.

24 марта В и М провели последую очную рабочую сессию и вечером поехали с багажом в аэропорт, чтобы попытаться сесть на первый эвакуационный рейс в Лиссабон. После прохождения очереди (160-170 человек) до стоек регистрации им отказали в регистрации на рейс, сославшись на отсутствие их имен в каком-то списке. Их направили на стойку авиакомпании, чтобы включить в списки на этот рейс - и там тоже ждала огромная, абсолютно неупорядоченная очередь. В аэропорту царил хаос. На стойке авиакомпании консул Тарас Костюк помог нашим коллегам и ещё одному гражданину Российской Федерации попасть в список на рейс - в итоге гражданин улетел, но не наши коллеги. Остановка регистрации на самолет произошла именно на них. Во второй раз регистрация не состоялась, потому что капитан самолета сообщил о перегрузе. Если бы В и М смогли попасть на этот рейс, то 26 марта уже летели бы последним эвакуационным рейсом Аэрофлота из Лиссабона в Москву. Но, к сожалению, в этот день глухой ночью консул на своей машине привез наших коллег обратно к квартирам. Консулу Тарасу Костюку надо отдать должное - он постоянно был на связи с ними.


Когда наши коллеги дважды не сели на рейс 24 марта, им пообещали, что будет дополнительный рейс на следующий день. Поэтому 25 марта они опять поехали в аэропорт и уже там получили информацию, что рейса не будет. После этого они стали самостоятельно мониторить на flightradar24.com все самолеты, летящие в Кабо-Верде и рядом.
Вечером 25 марта они увидели, что в Праю прилетели самолеты без указания маршрута, сообщили об этом консулу и вновь отправились в аэропорт. Там подтвердили, что самолеты действительно прибыли, но дальнейший маршрут их следования не сообщили. На стойке авиакомпании подтвердили, что наши коллеги были включены на рейс 27-ого числа. Свет в конце тоннеля начал проглядывать.
Но была еще одна серьезная проблема. У М отсутствовала шенгенская виза, а эвакуационных рейсов Аэрофлота из Лиссабона в Москву больше не было. Нарушение пограничного контроля несло для М риск запрета на въезд в шенгенскую зону с выплатой различного рода штрафов и вплоть до 3 месяцев административного ареста.

В ночь с 25 на 26 марта из сообщения на сайте консульства Франции в Кабо-Верде М узнал, что тот самолет без указания маршрута будет следовать до Парижа, откуда ещё летали эвакуационные рейсы Аэрофлота. Он увидел для себя возможность выбраться из Кабо-Верде и звонил по всем номерам, что были на сайте консульства Франции. Информация подтвердилась, М передал ее Тарасу Костюку, и тот сказал, что попробует на него посадить их обоих. М сразу же написал в консульство РФ во Франции о своей ситуации.

Утром 26 марта Тарас отвез наших коллег в аэропорт. Регистрация на рейс шла по списку из посольства Франции, но самих представителей французского посольства в аэропорту не было. М пытался дозвониться до посла Франции, а также попросил сделать то же самое нашего франкоговорящего коллегу Ахмеда. В итоге консул получил санкцию на контакт с послом Франции, и наши коллеги, не дозвонившись по телефону, решили поехать в посольство Франции. У посольства Франции охранник сообщил, что посол не будет с ними общаться. Затем М получил сообщение от консульства РФ во Франции, в котором ему отказывали в помощи. Белорусское посольство в Париже также отправляло письменный запрос правительству Франции с ходатайством о включении наших коллег на данный рейс.
М предлагали вернуться в Россию через рейсы Сан-Паулу, где не требуется виза, или военными кораблями России, которые возвращались в Новороссийск после дежурства. В первом варианте М предлагалось лететь по следующему маршруту: Прая - Лиссабон - Сан-Паулу - Париж - Москва, через транзитную зону в каждом аэропорту. М отказался от этих вариантов - слишком уж сомнительными они выглядели. Также еще прорабатывали вариант возвращения через Лондон - М нужно было обязательно вылететь из Лиссабона во вне Евросоюза - чтоб пройти только через транзитную зону. Но выяснилось, что без британской визы на рейс в Лондон не посадят даже для транзита.
После описанных событий коллеги почти потеряли надежду вернуться домой и смирились с мыслью, что в Кабо-Верде придется остаться до открытия регулярного авиасообщения. Однако вскоре после обращения посольства РФ к послу Португалии вновь появилась возможность улететь.

27 марта Тарас Костюк получил сообщение, что М выдадут визу в аэропорту Лиссабона при условии, что у него будут билеты до Москвы. Билеты удалось оперативно найти, и В с М вылетели по маршруту: Прая - Лиссабон - Франкфурт - Минск. Далее из Минска М уже направился в Москву и благополучно добрался до дома.

Интересное

Previous post Next post
Up