Про соревнования по game fishing в Новой Зеландии

Mar 21, 2016 22:13

В феврале удалось принять участие в довольно престижных соревнованиях по рыбалке (game fishing) - Blue water classic. В итоге для меня это вылилось в мою самую долгую и результативную рыбалку на сегодняшний день.

Главная цель соревнований - выловить марлина. Рыба-меч тоже подойдет. Так же есть отдельные зачеты для разнообразных тунцов, махи-махи, кингфиш и акул. Соревнования проходят три дня и завершаются вручением призов.

В конце прошлого года мне позвонил мой знакомый и предложил поучаствовать в соревнованиях по game fishing. Цена вопроса была 100нзд - вступительный взнос и еще пара сотен, чтобы скинуться на топливо и еду. Такой шанс выпадает очень очень редко, так что отказываться было никак нельзя.

Ближе к делу я все чаще и чаще стал проверять прогноз на предстоящие дни соревнований. Как назло на НЗ надвигалась какая-то шторможопа. Не просто фиговая погода, а именно штормовой ветер и много сантиметров осадков. Как и положено все это стало выливаться за день до соревнований. В итоге соревнования перенесли на один день. В образовавшейся cсвободный день мы лениво валяли дурака и занимались сборами - грузили лед на лодку, еду и бухло.

Кстати про лодку. Это был 16-метровый катамаран с кухней, холодильником, туалетом, душем и 8 спальными местами. Очень серьезный агрегат. На лодке нас было шестеро - пять участников соревнований и помощник шкипера. Все местные чуваки из Тауранги и я.

План на рыбалку был таков - наловить живой наживки в заливе, выйти в море и постоянно троллить на марлина и тунца, сделать пару остановок для ловли на живца кингфиш. Одну из ночей потратить на ловлю рыбы-меч, болтаясь где-то посреди Bay of plenty.

Все три дня я постарался уложить в одном видео. Я пытался урезать его как можно сильнее, но все равно меньше 8 минут сделать не получилось. Если вы хотите увидеть море, дельфинов, вылов кингфиш и тунца, дымящийся вулкан по среди воды (White island), рассвет и другое, то смело смотрите. Хотя, я отчетливо понимаю, что 8 минут на youtube в современном мире - это слишком много. Мало кто может такое осилить.

Наживку мы начали ловить прямо в марине, стоя под проливным дождем и сильным ветром. В этом плане нам повезло, потому что еще перед соревнованиями мы смогли запастись макрелью, которая так и каталась с нами три дня в специальном баке, где циркулировалась морская вода.

Переночевав на лодке, с утра мы двинулись из уютной бухты в открытый океан. Погода стала на много лучше, прошел дождь, попритих ветер, но волны все еще остались высокими. При выходе в океан нас обогнал 8-метровый катер, сунулся в океан и быстро передумав, пошел обратно в бухту. Мы же всеми 16 метрами стали прыгать по волнам. Двум чувакам быстро поплохело и они не смогли составить полноценной компаниии в первый день соревнований. Меня переодически посещали не самые лучшие ощущеня внутри, но я их быстро давил ромом, и все становилось хорошо.

Удалялись от берега мы около пяти часов. Признаки суши полностью пропали и мы наконец-то прибыли на первую стоянку. План был прост как три рубля. Посреди больших глубин (700-1500 метров) имеется каменый выступ, который образует 130-150 метровую глубину. Шкипер подгоняет лодку к этому каменному образованию, мы все встаем вдоль борта, опускаем снасть с грузилом и живой рыбкой на крючке на самое дно и ждем до тех пор, пока не клюнет, или лодку не снесет ветром с правильного места на неправильное.

Итак, подплываем, опускаем наживку и у шкипера сразу же клюет. Через некоторое время он достает кингфиш килограмм на 15-17 и... выкидывает ее. Шта? Маленький, говорит он. Ё-моё! У меня самая большая кингфиш была 9кг! А здесь 17кг за бортом. Даже погладить не получилось.

Следующая попытка. Клюет у моего знакомого. Вытаскивает маленькую кингфиш - килограмм 10. За борт. А дальше следует несколько пустых попыток. Потом еще одна небольшая кингфиш еще у одного чувака. У меня вообще пусто. Я измучал свою макрель погружениями на 150 метровую глуину и уже начал недобро на нее поглядывать. Может быть она совсем невкусно выглядит. Но потом это случается. У меня клюет. Сразу забирает несколько метров лески. Я начинаю тянуть. Долбанная катушка с правым хватом не помогает мне совсем, я привык к левой ручке. Но выбора нет. Тащил минут десять. Думал,что там точно монстр. Устал. В итоге оказалась кингфиш килограмм на 15. Выкинул.

Дело потихоньку шло к вечеру. Мой знакомый вытащил кингфиш побольше моей, и ее решили оставить на всякий пожарный (на видео ее взвешивают последней в самом конце). А потом у меня клюнуло еще раз, тащилось легче, так что я даже не стал снимать. Опять устал. Но в конце удивился, так как рыбина была значительно больше предыдущей (фото 11).

На этом ловля кингфиш закончилась. Мы размотали марлиновые блесна и пошли на место ночевки - White island - остров-вулкан.

15. Дельфины

На лодке узнал как можно починить тапки зажимом от хлебного пакета.

Утром White island был прекрасен.

Весь следующий день прошел в троллинге.

Удалось выловить несколько небольших тунцов, но марлин так и не появлялся.

31. Штуковина для привлечения рыбы.

32. White island

В следующую ночь мы не стали вставать на якорь нигде, а просто дрейфовали в океане, используя выловленых тунцов целиком как наживку на рыбу-меч.

В ту ночь здорово шатало. На боку уже спать не получилось - опрокидывало то на живот, то на спину. Пришлось распластяться звездочкой и спать так.

Меченосная рыба так и не появилась. Так что утром мы отправились снова за кингфиш на тоже самое место.

И вот мы только только подходим к месту, опускаем наживку и у меня сразу клюет. И опять 150 метров надо тащить. В этот раз я выбился из сил, но дотащил таки. Рыба выглядела внушительно, немного больше предыдущей. Фотографировать не стал, протсо закинул в холодильник и стал отмывать палубу от ее крови. Остальные продолжили ловить, но так больше ни у кого и не клюнуло. Шкипер сказал, что это самая маленькая кингфиш, которую он вывозит с этого места.

На этом рыбалка закончилась. Впереди было несколько часов возвращения назад. Народ был приунывшим. Все явно хотели увидеть лежащего марлина на палубе или хотябы желтого тунца килограмм так на 90. Кигфиш тоже не у всех пошла. Наверное не сильно ошибусь, если скажу, что ликовал (хоть и внутри себя) только я. Три дня отменных рыболовных приключений, три подряд побитых собственных рекордов по кингфиш и шансы на призы.

Мы еле успели на взвешивание. Две моих кингфиш потянули на 23.8 и 23.7 килограмм. Т.е. оказались практически близнецами. Еще один из наших взвесил довольно конкурентноспособного тунца Albacore.

Вечером прошло награждение в уютном рыболовном клубе, который был наполнен под завязку. Почти 300 человек участвовало в соревнованиях. Все это напоминало настоящий праздник. Бармены работали без продыху. Бухали участники соревнований, спонсоры, ведущие и просто гости. Пошло вручение призов. Как оказалось, марлин был пойман только один. Главный приз  - удочка со здоровенной катушкой для game fishing и еще горой подарков потянула минимум на пару тысяч долларов. В целом, должен сказать, что все призы были очень даже дорогостоящими.

Дошло дело до кингфиш. Первое место - 36 кг. Ик! Второе место - 23.8 кг. Ура! Моя рыбка! Третье место - 23.7 кг. Уху! Еще одна моя! Вручили подарков примерно на 3.5 тыс нзд. Самым ценным был набор из удочки и катушкаи для джигинга. Еще один человек из нашей команды взял четвертое место за тунца, что тоже здорово.

Как и договаривались перед соревнованием. Если кто-то из нашей команды выигрывает призы, то они делятся между собой. Так что я оставил себе удочку и еще несколько менее ценных вещей.

В целом, могу сказать, что получилось отлично. Домой вернулся с рыбой, призами и, самое главное, незабываемым опытом.

видео, соревнования, фото, забугорье, море, отчет, лето