Оригинал взят у
korbi в
Ремонт сапог из ЭВА Никогда раньше не писала посты-инструкции. Но меня так удивило, что некоторые люди всерьёз сталкиваются с проблемой заклейки эва-сапог, что внезапно решила написать таковой. В ходе собственных экспериментов, с фотоаппаратом в руках. Что, как и чем. Но, на самом деле, совершенно ничего сверхъестественного :)
Вот уже три года я являюсь счастливым обладателем забродников из ЭВА. Сначала одной пары, затем ей на смену пришла другая. Тёплые и весят в 2 раза меньше обычных. Но при этом есть значительный недостаток: низкая устойчивость "сапожной" части к механическим воздействиям. Продрать подошву об сучёк или арматуру - проще простого. Сначала я проколола её, наступив на иглу шприца. Мои ноги тогда спасла пара толстых войлочных стелек, а дырочка в сапоге затянулась сама собой. А недавно заброды попали в значительную переделку. Сквозной продир на тыльной стороне сапога, и ещё два на комбезной части. Без ремонта не обойтись. О нем и пойдёт далее речь.
На этом фото - мой ремнабор для подобных случаев. + ножницы ещё...
Пилочка для ногтей вовсе не является особенностью технологии - просто в нашей женской комнате не нашлось наждачки.
Вместо спирта подошёл бы любой обезжириватель.
А технология самая обычная - главно клей подходящий подобрать :) Этот, кстати, был куплен за 80р там же, где и забродники. Точнее - выдан продавцом в ТЦ"Экстрим" на мой вопрос "а чем это клеится". Состава на нём, увы, не написано. Если узнать, может найдётся и более дешёвая замена, но меня вполне устраивает. Картинка покрупнее:
А начну, наверно, с тех дыр, что попроще: на комбезе.
Вырезаю заплатку нужных размеров. Переношу её контур на заброды. Осторожно отодираю и срезаю верхний слой нейлона с забродов по этому контуру. По факту, получилось примерно на миллиметр шире заплатки, но чем этот промежуток меньше, тем лучше: вода, попадающая под нейлон, начинает его вспучивать. Не смертельно, но малоудобно.
(На заплатки пошёл запасной кусочек ткани, входивший в комплект к сапогам. К слову, к предыдущим сапогам, приобретённым 3 года назад, такого кусочка не давалось. То ли модель была другая, то ли просто куплено в придорожной палатке... Но всегда можно отрезать, например, от наплечных лямок)
Обе поверхности обезжириваю спиртом, наношу клей. Размазывать пришлось пальцем... Главное - не надо лить на заплатку пол тюбика, слой клея должен быть действительно тонким и равномерным. (У меня это не всегда хорошо получается...) Даю подсохнуть минуты 2-3, потом крепко прижимаю друг к другу, разглаживая. Держу так ещё минуты 3.
Как видно по фото выше, между краем неилона и краем заплатки выступил клей. Но теперь я в эту область наношу сверху ещё дополнительный слой клея, заполняя углубление. Разравниваю-прокатываю свечкой (тоже идея пришла внезапно. Просто свечка почти не прилипает :) )
И под пресс до следующего дня. Как и с пилочкой - что было...)
В итоге получилась вот такая милость. Вообще в следующий раз буду делать аккуратнее - не красоты ради, а для надёжности.
Теперь - что касается самих сапог.
При ремонте обуви из ЭВА (а по-научному - этиленвинилацетата) клей надо наносить на пористую поверхность. Это значит, что сапоги лучше всего склеивать "в стык", а внешние заплатки - только после тщательной обработки обеих поверхностей шкуркой, до создания шершавости.
К сожалению, продир в первоначальном состоянии я не сфотографировала. Поэтому вот вам фото другой дыры примерно на том же месте, сделанной ножом в процессе изучения анатомии изжившего себя сапога :) Чтоб вы знали, как эти "встыки" на самом деле выглядят.
При склейке "в стык" получается шов, не боящийся воды и изгибов. Проверено.
Сперва я подобной склейкой и ограничилась. Но технология для меня была неиспытанной, а сапоги использовались в таких условиях, где в случае протечки придётся несколько дней ходить с мокрой ногой в ледяной воде, без возможности просушить и отремонтировать. В общем, хотелось большей надёжности. И я решила поставить сверху на сапог дополнительную заплатку. По крайней мере, отслеживать ситуацию так будет гораздо проще.
После пошкурки. Дыра уже не экспериментальная, а настоящая, с рваными краями, но уже соединёнными.
Изначально я хотела взять материал для заплатки, аккуратно срезав ровный тонкий слой такого же с ребристого узора сапог. Но это оказалось малореально (от слова "тонкий"). Поэтому материал использовала тот же, что и на комбезной части сапог. И технология, соответственно, такая же. Только с прессом не получилось (но это я мало старалась). Итог:
Заплатка после полевых испытаний. Единственное, что - плохо проклеился верхний край и в условиях песка, воды и тепла-мороза начал отходить. Впрочем, к моменту фотографирования он уже снова... приклеился... отдирать заново не стала, тем более, что дальше заплатка держалась крепко.
На комбезе.
PS: Видела ещё, как народ термоклеем ловко дыры в сапоге заделывает. Для меня это иногда сложноосуществимо, но может кто-то возмёт на заметку ;)
А напоследок - ещё один совет: самое быстро изнашиваемое место - переход переднего края сапог в комбез. Советую залепить его сверху хоть чем-нибудь) Я прям на нейлон заплатку кое-как нафигачила. Интересно, что на этом материале клей так и не застыл, а превратился в какую-то чёрную смолу... И заплатка до сих пор чуть подвижна.
Надеюсь, кому-то оказалось полезным :)