На днях было объявлено о расширении стран, на которых распространяется Продуктовое эмбарго. В список вошли Черногория, Албания, Исландия, Лихтенштейн и Украина (на особых условиях). Оглашая список, Дмитрий Медведев для тех, кто не понял, пояснил, что это ответные меры за поддержку политики Запада. «Присоединение к санкциям - это осознанный выбор, который означает готовность к ответным мерам с нашей стороны, каковые и приняты», - подчеркнул премьер.
Эти политические игры явно пришлись не по вкусу Россельхознадзору. Ведь это означает, что ему нужно срочно искать чем можно заменить эти продукты.
Тут я заинтересовался, а что же такого ввозили эти страны к нам, другими словами нужно ли бежать в магазин за стратегическими запасами? Оказалось в основном эти страны ввозили плодоовощную продукцию. И тут Россельхознадзор выдохнул с облегчением. Ну лето же, овощей сейчас как звезд на небе. Хотя, например, Исландия ввозила в Россию большие объемы рыбы: сельдь, скумбрия, мойва, в основном эта рыба шла на консервы.
Тут переживать начали производители консервов. Кто нам их заменит? Справедливо поинтересовались они. Но тут Россельхознадзор всех успокоил. Все, мол, под контролем, коллеги из Чили и Фарерских островов нас без рыбы не оставят - незаменимой рыбы, как и людей нет. Ведь именно они заменили нам норвежскую семгу в свое время.
Узнав о наших проблемах, чилийские и Фарерские производители развели руками. Как оказалось скумбрия, мойва и сельдь не водятся ни в Чили, ни на Фарерских глубинах. Они бы и рады помочь, но увы.
Эксперты рыбной отрасли, в связи с этим с тревогой смотрят на перспективы российских консервов. По словам Сергея Гудкова, исполнительного директора Рыбного союза, из Исландии ввозились 10 тыс тонн рыбы ежегодного, это треть (!!!) используемой переработчиками рыбы.
В России это все, конечно, есть, но слишком мелкое, качество ниже, годится разве что для консервов, а вот коптить уже не получится. Да и ритейлеры признаются, что с Дальнего Востока доставить рыбу нелегко и не оправдано дорого.
А дорого из-за политики проводимой нашей железнодорожной компанией РЖД. Уж сколько раз просили их быть чуть-чуть либеральней с тарифами на перевозку, но в ответ они только улыбаются и пожимают плечами. Тем временем зарплата членов правления РЖД выросла на 88,5% и составила 287,178 млн рублей. Неплохая сумма при условии, что в правлении 25 человек.
Наша последняя надежда не остаться без консервов - Белоруссия, которая наловчилась переупаковывать для нас норвежскую семгу. И с селедкой, думаю, не подведет!
А что думают по этому поводу наши братья-белорусы? А думают они вот что. «У России нет ни денег, ни мозгов», вспыльчиво сказал президент Белоруссии Лукашенко в адрес российских властей. К счастью, консервы тут оказались не при чем. Президент ругает нас за то, что мы отказываемся продавать им оружие, вдобавок Россия хочет за бесценок купить «Минский завод колёсных тягачей», который производит шасси для ракетных установок.
Надеюсь, белорусские производители рыбы уже переупаковывают для нас новенькую партию селедочки, а то не ровен час, от страха перед дефицитом можно поступить как с гречкой в свое время.