Колыма. Ланковая. Закрытие сезона.

Oct 14, 2014 17:13

Оригинал взят у goblinid в Колыма. Ланковая. Закрытие сезона.
Все. Закрыл я сезон летней рыбалки на Колыме. Ну для себя во всяком случае.

Вообще поездка получилась сильно сырой и мокрой. Поздно мы собрались. Хотели на прошлой неделе - но на прошлой неделе на выходные обещали ливень и шквалистый ветер. А на этой неделе синоптики прогнозировали над побережьем Магаданской области лишь краткие небольшие дожики с прояснением.

Ну а раз так - забросимся еще раз на реку Ланковая, в последней попытке урвать хариуса. Под катом - отчет о поездке.

Рано в этот раз выехать не получилось по вполне объективным причинам  - утренняя темонта. Осенью солнце всходит уже позже, чем летом, да еще низкая облачность света не добавляет. Поэтому раньше 8 утра на берегу делать нечего. Ну а раз так - выехали позже.

1) Как обычно - сборка лодки. С каждым разом все получается быстрее и быстрее. На этот раз собрались вообще быстро.

Место откуда мы в этот раз стартовали - 19й километр клепкинской трассы. В этот раз не стали стартовать с Гадли, так как отсюда до устья Ланковой  ближе.

2) 19й километр клепкинской трассы.

Утро - довольно-таки свежее. Осень, температура - градуса 3 тепла, не больше. Лес стоит голый - ветер посрывал последние листья с деревьев. Грустно, что до следующего лета еще так долго.
Загрузили лодку, сели сами, закинули собаку Чипа в лодку. Тронулись. Идем в этот раз не в самые даля - а где-то на середину реки. Времени немного - всего два дня.
Поэтому с собой не так много вещей, да и топлива всего 75 литров. Еще и привезли обратно несколько литров.

3) За этой сопкой устье Ланковой.

Отошли ровно. Замерил как обычно скорость по навигатору - 24-27 км в час. Ходко идем. :) Но ледяной ветер в лицо комфорта не добавлял.

4) Пейзажи Ланковой.

5) Четвертый член экипажа.

Вот собаке хорошо - свернулся в меховой калачик - и не парит его ничего. Дремлет, или косит глазом по сторонам.  Мы же скукожились и прятали лица от ветра.

6) Рожи - ОК! :)

Лишь иногда пес подскакивал - то ли чего-то видел, то ли просто волновался. :)

7) Чего он там разглядел? :)

Прошли очередных рыбаков. Хотя третий из них ставил сетку - поэтому скорее всего таки браконьеров. :(

8) Рыбаки.

На горизонте появился пупочек скал, которые выходят в ущелье. На за это ущелье надо поднятся еще километров на 5-6. В общем-то не далеко.

9) Ущелье.

10) След от водомета - вполне себе ровный.  Но пейзажи вокруг по осеннему грустны.

11) Лиственница кое-где еще держит иглолки, но это дело двух-трех дней. Ветер - частый гость в этих краях.
А еще на сопки опускаются облака. И расстекаются влажным туманом по склонам. Мрачная картина, на самом деле.

12) Старая знакомая. В июне мы останавливались на этом месте.

Кстати, от такой погоды есть и свой каф. Насекомых нет. Ни мошки, ни комара. Все уже уснули.

13) Две сопки перед входом в ущелье.

14) Ущелье.

После ущелья есть все таки в осенней тайге зеленые краски. Стланник еще не скрыт снегом, а он вечнозеленый. Взгляд начал отдыхать немного на этих красках.

15) Зеленый стланник.

16) Почти у цели.

18) Сход селя после наводнения. Не хотел бы я там оказаться, когда он сходил - такие деревья с корнем сорвать.

19) Одно из живописных мест на Ланковой.

Прибыли на место. Убедились - что лагерь там разбить можно - в достаточном количестве есть дрова, да и площадка для палатки - вполне себе нормальная.
И уехали оттуда - искать место где порыбачить. Нашли его буквально через пару километров.
Разгрузились - собрались - ловим. Первым из нас был Володя - он первый раз с нами поехал на эту реку - и природа вознаградила его  - дозволив поймать первым. Но не хариуса. Мальму. А мальма - как известно - не рыба! :)

Вторую тоже поймал Володя - причем удвил нас. Стоим - Володя тащит, рыба сопротивляется, но он ее наконец-то достает. Наклоняется над ней - и мы слышим его возгласы - щука, щука. Хм, переглянулись с Олегом - откуда в Ланковой щука. И пошли смотреть. Не, не щука - мальма в брачной расцветке. :) А мы уже подумали, что с ума сошли.... Посмеялись, объяснили ошибку...

Повезло и мне - пару хариусов на блесну я достал. А там и Олег подтянулся - со своей мушинной снастью. Я мушинную удочку с собой взял - но даже не раскрывал - обходился спинингом.

20) Настройка снасти.

Кстати, собака в этот раз почему-то стала обращать внимание на блесны. В прошлый раз пес ими даже не интересовался. А в этот раз и провожал взглядом, и чуть ли в воду за ними не лез. Ну и в результате на следующий день был жестоко наказан. Но об этом завтра.

21) Завершающй взгляд на место лова.

Ловили, посматривали на время. Ведь темнеет уже рано, а ночью возиться с лагерем в темноте - совсем не хочется! :(
В 4 часа дня - поехали обратно до места ночевки. В пять я уже ставил палатку, расстилал спальники, напарники же пошли заготавливать дрова. Поставил палатку,  принялся кашеварить. Ухи не хотелось, хотя из чего ее сделать - вполне было.

Использовал пачку макарон, и пару банок тушенки. Макароны примечательные - именно эта пачка съездила со мной в Якутск три года назад и вернулась домой, а затем каждое лето моталась со мной по рыбалкам. И вот пришла пора ей быть съеденной. В общем-то на вкус - ничего не изменилось, макароны как макароны.

Поужинали - и начало темнеть. А самое обидное, что начался еще и  полноценный дождик.
Пришлось лезть в палатку. Посидели, немного пообщались - и в 8 вечера под звуки шуршания дождя об ткань палатки - вырубились спать. Завтра продолжим ловить.

Продолжение следует.

Добавляйтесь в друзья. Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

хариус, Россия, лодка, фото, река, отчет