II этап "Голавль+" или Мои первые соревы

Jul 03, 2014 21:05

Я туда попал, несмотря ни на что. Непрекращающийся больше суток дождь, ветер заваливающий деревья то тут, то там, отсутствие 4х4, начинающаяся простуда. Но, несмотря на все я решил ехать - это уже был вопрос принципа.

Все прошло отлично. Мы не только испытали себя на прочность, но, и будучи дебютантами, остановились всего в одном шаге от победы в командном зачете.

II этап Голавль+, 1 день соревнований

Дорога

Вряд ли найдется среди наших с Антоном близких человек, который в пятницу вечером не считал нас ненормальными. Да и мы сами, наверное, иллюзий по поводу своего диагноза не питали. Шквалистый ураганный ветер, не прекращающийся дождь, 250 верст впереди, пять из которых через поле и так далее, так далее... Однако никто к 2 часам ночи так и не решился отступить. И вот километр за километром мы отматываем по незнакомой доселе дороге.

Вот мы уже почти у конечной точки нашего маршрута - осталось лишь самое тяжелое - преодолеть пятикилометровую полосу препятствий из размокшего напрочь чернозема.

За день до этого, я, по совету друзей, прикупил цепи противоскольжения и именно сейчас возлагал на них основные свои надежды. Ни разу до этого, впрочем, ими не пользовавшись.

Результат превзошел все мои ожидания! Машина без труда справилась с последствиями двухдневного дождя. Сверх того, нам удалось по пути вызволить из плена машину спортсмена, также направлявшегося на соревнования.

Лагерь

Ну вот мы и на месте. Поставив палатку, направляемся на "импровизированную кухню" знакомиться с организаторами и участниками соревнований. Последних, к сожалению, было не много. Сказались не только дожди, но и параллельно проходившие соревнования Тульский голавль. Из-за непрекращающегося дождя и сильного ветра было принято решение отложить начало первого тура на несколько часов. В это время нам вручили стартовые призы - вертушки и воблеры малоизвестных мне компаний. В ожидании начала, мы внимательно изучили спиннинги, которые подготовили спонсоры для тестирования. Их, прямо скажем, было в достаточном количестве.

Палочки, конечно, можно было не только потрясти, но и половить ими в условиях соревнований. Многие так и сделали. Лично я, не без помощи совета Антона, выбрал для ловли Nordic Stage Artist 732LX - за эти два дня я успел сложить свое мнение об этом спиннинге. Постараюсь подробно написать о своих впечатлениях в отдельном посте. Но если вкратце, по-моему, это хорошая палка для ловли голавля, и, скорее всего, не только него. Чувствуется грамотная сбалансированная сборка, звонкая - колебания воблеров и железа чувствуются, также, как и хорошо чувствуются чирканья по дну, трава, и т.д.

1 тур

Но вот небо сжалилось над нами и мы, заслушав короткий ликбез, по использованию фишбега, выдвинулись к воде.

Формат соревнований предполагал отсутствие секторов и свободное перемещение по реке, которая, в месте лагеря, радовала разнообразным рельефом и живописными видами, практически неиспорченной человеком природы.

Ловил я преимущественно на колебалки. Шел первый час, второй, а рыба и река ее приютившая мне не поддавались. Между тем, из лагеря пришли известия об одном уже закрывшемся пятью хвостами спортсмене.  Внутренне я, конечно, был готов к тому, что результаты у меня будут на порядок хуже, но чтобы так разительно...

Но, несмотря на дурные вести, я не отчаялся и с не меньшим энтузиазмом продолжил ловлю. Своего голавля я нашел, там, где его никто не ожидал - в заболоченном озерце без течения и с илистым дном. Лобастый атаковал колебалку на очень медленной проводке. Контрольная съемка в фишбеге и малыш обретает свободу.

Здесь же, через пару забросов, колебалку атакует щуренок, пусть вне зачета, но все равно приятно.

Вернувшись на перекат, застаю одного из участников, молодого спортсмена Андрея Железного в процессе вываживания неплохого голавля. Рыба потянула на 34 см и оказалась по итогам двух дней соревнований самой крупным пойманным голавлем.

Разговорились. Оказывается, именно Андрей, уже как несколько часов закрылся и теперь укрупняется. Ловит он исключительно на колебалки, причем производства "Русской блесны", в которой, по его словам, и работает. Андрей охотно поделился со мной одним интересным  наблюдением. Думаю, оно может пригодиться и вам:

Перейдя на новое место при ловле взабродку, не спешите сразу облавливать перспективные точки - постойте несколько минут без движения - дайте рыбе успокоиться и привыкнуть к изменениям на реке, вызванных вашим приходом - новым потокам течения и шуму.

Результаты

Между тем время тура подошло к концу, и мы вернулись в лагерь. Узнав результаты остальных, я несколько приободрился. По итогам первого тура только 1 участник закрылся 5 хвостами, на втором месте спортсмен с четырьмя рыбами, на третьем и того - с двумя. Практически все остальные участники имели в своем активе одного голавля. Значит, погода все-таки сделала свое дело, и голавль брался плохо. С другой стороны Андрей Железный подобрал ключик рыбе и закономерно победил  в личке. Все это проносилось в моей голове, и я явственно понимал, что даже с моим скромным опытом можно выступить вполне достойно - необходимо лишь приложить максимум усилий и не расслабляться.

Так и вышло. Вернее почти так и вышло. На следующий день в командном зачете нас с Антоном от победы отделила всего одна недостающая рыба. Но эту, другую историю, также богатую на эмоции и переживания, дополненную, как водится, постоянной фотофиксацией я отражу в следующем своем отчете.

Ловите рыбу, любите рыбалку!

голавль, соревнования, фото, Липецкая обл.