Рыбалки, как таковой не получилось, но всё действие закручено вокруг неё...
Ставший уже традиционным для нашей семьи сплав проходил этим летом по реке Золотой Китат.
За три дня до начала сплава, возвращаясь домой из Хакасии, мы остановились у моста через Золотой Китат разведать обстановку. Воды оказалось мало.
Снимок места старта за три дня до него.
23 августа, понедельник, 8:00. Вся команда возле дома ожидает автомобиль, который забросит нас к месту старта (N55°50.382’,E86°48.196’).
Пока родители готовятся к старту дети, понакачивав немного лодки рашают обследовать окресности.
Погода чудесная - солнечно и безветренно, вода тёплая. Уже через пол часа после старта дети упросили нас устроить им купание.
Марго уже плавает, так что не боится отдаляться от лодки.
Олька купается держась за лодку, так как ей ещё не достали из рюкзака плавсредства.
В первый день мы обычно встаём на стоянку очень рано - вещи необходимо пересортировать в соответствии с текущими потребностями, отладить взаимодействие друг с другом при установке лагеря и сделать и выяснить прочие мелочи. Этот первый день сплава не был исключением и уже в начале шестого вечера мы встали на первую стоянку (N55°52.647’,E86°42.451’).
Лягушки, размером всего пару сантиметров встречались нам в больших колличествах на протяжении всего пути.
Грэйси больше всех была рада нашей остановке на твердой поверхности - она без устали бегала кругами по берегу, словно наматывая недостающий дневной пробег.
Вытащив вещи и лодки на берег все ещё разок искупались,
Вид из лагеря вверх по течению.
Дети, сходившие в лес за дровами вернулись со словами, что дров в лесу нет. Вернее есть, но их надо рубить. Пришлось идти самому. Разрубив на две части засохшую молодую сосну принёс её к лагерю, обеспечив нас дровами на всё время стоянки. Покинув же лагерь, мы оставили запас нарубленных дров будущим путешественникам.
Затем собрал
подаренный Маргарите спиннинг и начался курс молодого бойца. Сначала конечно же ничего не выходило, но уже всего через пару десятков попыток начали получаться забросы, похожие на настоящие. Очень понравилась настойчивость, с которой раз за разом доча пыталась закинуть приманку подальше от берега.
Когда поставив палатку и разведя костёр я собрал свой спиннинг и встал неподалёку, то Марго начала посматривать и на мои забросы, делая в них для себя открытия и выводы : "А зачем я вверх кидаю? Можно же сразу вперед как ты?" - и тому подобное. Закончилось же всё купанием меня против моей воли - пришлось лезть в воду и отцеплять зацепившийся у дочи за камень воблер.
Дрова были совершенно сухими и костёр быстро разгорелся. Стоит отметить, что это была единственная стоянка, на которой нам пришлось самим заготавливать дрова для костра. На всех последующих мы обнаруживали уже напиленные и аккуратно уложенные паленницы. Часто стояли пеньки-стулья и, отпиленныё подлиннее, пенёк-стол. Установив на этих стоянках лагерь и разведя костёр мы своими усилиями восполняли дровяные запасы - относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе.
Оля, наблюдая за обучающейся пользоваться спиннингом сестрой начала намекать, что неплохо бы и ей на восемь лет подарить спиннинг. Откуда взялась цифра 8 никто не знает (сейчас ей 6 лет, а Марго получала такой подарок в 10).
Берега вокруг были гористые и, к тому же, покрыты плотным одеялом тайги, так что солнце спряталось за горизонтом уже в начале девятого.
Небо в "барашках".
Вечером мы выяснили, что неправильно поняв друг друга мы не взяли из дома никакой крупы. Решили было перебиться картошкой, но вспомнили, что взяли её по-минимуму, так как она всё время остаётся после таких путешествий. Пришлось проводить серьёзную ревизию в продуктовом рюкзаке и продолжить путь с осознанием мысли, что за время этого сплава мы точно не прибавим в весе.
Нельзя сказать, что мы голодали, но продукты пришлось распределить на оставшиеся дни с долей изрядной экономии. Большей частью это конечно коснулось бездумного "кусошничества" во время дневных переходов.
Ночью нас посетил неведомый зверёк и пытался сожрать остатки плова из котелка. Выйдя уже в темноте из палатки Злата с Грэйси увидели, что отодвинув крышку с котелка наш плов жрёт какая-то зверушка. Застуканная на месте преступления зверушка сначала побежала в сторону леса, но затем ломанулась к реке. Грэйси, кинувшись следом видимо подмяла её под себя (раздалса жалобный писк), но не имея опыта упустила добычу.
На второй день мы достали Ольке надувной круг и стали во время купания отправлять их с Марго вперёд по течению - так и купаться у них выходило больше и мы в это время не стояли на месте.
На прямых участках я иногда шёл по дну таща за собой лодку - разнообразие в физических нагрузках во время сплава вещь довольно таки редкая. Тут же получалось и купание и одновременное продвижение вперёд. За шесть дней сплава мне вообще пришлось очень много волоком потаскать лодку по обмелевшей реке.
На протяжении всего пути довольно часто встречались впадающие в реку небольшие речушки и ручейки.
В них то мы и набирали воду для питья и приготовления еды. Лишь из одного ручья мы не стали набирать воду, отправившись на поиски следующего - нам не понравился запах воды в нём.
Зачем случилось страшное... Подробно это происшествие я уже описывал
здесь.
Вторая стоянка располагалась на каменистом берегу (N55°55.015’,E86°35.470’).
Лодки на берегу, палатка установлена.
Закончив с установкой лагеря и поужинав я, установив на спиннинг Марго свою катушку и поднявшись чуть выше по течению, безрезультатно побулькал приманки в воду. Маргарита конечно хотела сама поупражняться в забрасывании спиннинга, но глубина реки у лагеря едва достигала полуметра, так что пришлось на этот день отложить тренировки. Мои же попытки достать зубастую закончились внеплановым вечерним купанием.
Судовой кок из наших скудных запасов готовит ужин.
Утро третьего дня, как и два предыдущих, встретило нас Солнцем. Это было последнее солнечное утро нашего путешествия.
Золотой Китат просто поражает прозрачностью воды. На любой глубине (обычно это до 1,5-2-х метров) очень хорошо просматривается дно. На фото глубина около метра.
Дочки довольные - купаются практически весь день.
Щука просто не даёт к себе подступиться. На протяжении всего пути вокруг щучьих мест либо очень мелко, либо растительность подходит к поверхности на расстоянии всего 5-10 см. Ни имеющиеся с собой блёсны, ни воблеры не позволяли проводить приманку вблизи потенциально щучьих мест. Встретившиеся позже рыбаки спиннинговали исключительно попперами, а их у меня с собой не было. Забегая вперёд скажу, что достать щуку из Зототого Китата мне так и не удалось, а вот вкусить её в ухе получилось.
В этот день я решил было поправить наш скромный рацион рыбой попроще и собрал поплавочную удочку. Но и здесь было одно "но" - бралась с собой эта удочка исключительно "на всякий случай", так что червями никто и не озаботился, а искать их без лопаты на каменистом берегу в такую жару дело совершенно бессмысленное. На пойманных оводов удалось поймать пару чебачков (уж очень неохотно они реагировали на такую приманку, а сама приманка очень легко соскальзывала с крючка). Возражения типа "в воде под камнями живут личинки", "под корой трухлявых пней живут личинки" и про прочие "доступные" виды наживок не принимаются - запас продуктов был не настолько критичен, чтобы с головой пускаться в добывание пропитания и главное, это был семейный отдых и переводить его в русло "какой я молодец - не смотря ни на что смог натаскать пескарей на уху" не хотелось.
Быть пассажирами - большой труд!
Место для лагеря в этот день искали очень долго. Это вообще наверное единственная проблема на Золотом Китате. Когда ты один и тебе просто нужно место поспать, то проблем практически не возникает - максимум в получасе пути ты найдёшь такое место. Семейный же сплав (как минимум в силу присутствующих четырех человек) более требователен к месту стоянки.
Около восьми вечера мы решили, что пора искать место для лагеря. Икали его мы почти два часа (читай два часа непрерывной гребли в темпе знао выше среднего), причем уже практически от безисходности решили подняться по малозаметной тропинке, идущей от берега вверх через кусты. Наверху была приличных размеров поляна с костровищем, пеньками-стульями и столиком с металлической столешницей (N55°58.197’,E86°31.043’).
Ко всему прочему колличество комаров на единицу населения превышало здесь все мыслимые и немыслимые нормы, поэтому быстро поужинав мы отправились спать.
Так прошли первые три дня сплава по Золотому Китату. Впереди нас ждали еще три дня путешествия и дым лесных пожаров.
Окончание следует.
Рассказ о прошлогоднем сплаве:
1,
2,
3,
4,
5,
6.