В краю таежных рек. (Часть 1)

Oct 01, 2011 00:05

Звонок… але, есть предложение махнуть на Кеть, дня на 4-5.

О этой реке практически ничего до этого момента и не знал, кроме того, что находится на севере Томской области. На севере - значит рыбная, подумал я… ЕДЕМ!

Улаживаем рабочие дела, загружаем машину и с утра в среду, выдвигаемся в заданный район.

Нас четверо я, мой тесть, Диман (друг и родственник по совместительству) и его батя - Федырыч. Маршрут такой, едем до Колпашево - 550 км, далее на паром, а там до Белого яра еще 130 км, там нас встречают, а что и как дальше пока неизвестно.
До города Колпашево добрались к вечеру, паромная переправа через Обь не заняла много времени.

Последний рывок… не доезжая до конечной точки, останавливаемся на речушке Суйга, чтобы размяться. Суйга хоть и некрупная река, но по уверению одного члена нашей команды, очень рыбная…. но нам дальше. Короче в Белый яр добрались в сумерках, нас встретили очень приветливые люди. Накормили, обсудили планы на завтрашний день и проводили до местной гостиницы. Был удивлен, так называемая гостиница, набита постояльцами… нам места оказывается, заранее бронировали. И что только народ забыл в этой глуши? Компания молодежи, полночи выли под гитару, но правда очень душевно. Хоть мы и устали с дороги и вставать рано, разгонять не стали.
Пять утра, подъем, пешочком идем на хату наших провожатых, завтракаем, и едем грузиться в катер. Как оказалось, нас катером ГИМСа, закидывают до места нашей рыбалки, а это в 35 км от населенного пункта. Дорог там нет, а значит и людей там встретить тоже большая редкость. ГИМСовцы Юра и Саня, слегка охренели от количества нашего барахла.

Учитывая, что нас на катере вмести с ними, будет шестеро, решили брать только самое необходимое. По их уверению, самые главные снасти которые нужны, это рюкзак с бухлом.
Ну все, поперли! Первые пару километров пытались выйти на глис, но как бы не пыжился 60-ти сильный Мерк, наша шаланда никак ни хотела подниматься. Шли примерно часа полтора. Как назло начался дождь и сильный ветер, помимо того что нас поливало сверху всю дорогу, так еще и нехилые струи воды из под лодки порой били в наши лица.

К счастью, чем ближе была конечная точка нашего путешествия, тем небо все больше прояснялось и поднималось настроение.
Место стоянки оказалось крайне живописным, избушка на холме, рядом карасевое озеро и хороший заливчик с травкой на самой реке.

Избушка рассчитана на четверых, внутри оборудована буржуйкой, небольшим столиком и нарами. Рядом с домом, небольшая беседка и бочка для копчения рыбы. Мы с Диманом сразу решили, что как самые молодые, будем ночевать в палатке. Как оказалось позже, это было верным решением. Растолкали манатки, поставили палатку ну и по маленькой.
Диман первым расчехлил спиннинг и пошел на разведку. Через минут 20, принес несколько карандашей.

Мы допили бутылочку и стали тоже готовить снасти.
По заверению Димана, что кроме карандашей в заливе никого нет, мы направились вдоль берега реки в поисках более крупной щуки.
Вообще в целом река напоминает Чулым, такая же вихлястая, песчаные косы, коряжник. Единственно, что разительно отличается, так это цвет воды, с виду напоминающей заваренный чай… вскипятил, сахарку добавил и пей на здоровье.
Проходили часа три. Честно говоря, я думал, что в таких дремучих реках без трусов воду не зайдешь, а тут тишина гробовая. Короче за три часа, поймали по килограммовой щучке. И ради этого стоило ехать за столько верст? Пошли бухать - пошли!

А в лагере гульба, мужики на рогах уже, хоть кому то клево. Чистят рыбу, готовят к копчению. Где взяли? В реке, где еще!
Оказывается пока мы бродили, тесть уже поймал с десяток некрупных щучек, именно в том заливчике, который Диман обхаял.

Пока рыба коптилась, мы решили пойти посмотреть как там дела у тестя. Он пока рыба прет, прибежал, куканы освободил и обратно. Идем, издалека видим по его довольной морде, что клев прет. В общем, он еще 7 штук поймал. Мы встали неподалеку, я поставил увесистую вертушку и уверенным забросом положил ее к кромке травы противоположной стороны заливчика. С первого оборота почувствовал тяжесть, недолго повозившись, вытянул щучку килограмма на полтора. И пошло… щучка шла некрупная, но часто. Маленько отвели душу.

Время пролетело незаметно, стало темнеть, мы потянулись к столу. Тесть забацал ушицу, он это делает как никто другой. Мужики накоптили щук. Зазвенели стаканы, потянулись разговорчики, костерок весело потрескивал… красота. Мужики травили байки про здешнюю рыбалку, про то, как не раз в лагерь приходили медведи. Засиделись далеко за полночь.
Всем спать сказал Юра и пошел забивать место на нарах. Мы с Димычем в палаточку, в спальники. Все эти разговоры про мохнатых друзей мне никак не давали уснуть, полночи, прислушивался к бряканью котелков и различным шорохам. А в избушке тем делом раздавался охренительный храп, децибел под 80. Тесть не смог уснуть первым, не выдержал этого испытания и свалил к костру там и коротал ночь до утра. Короче - это он, шарашился по лагерю, а мой проспиртованный мозг рисовал картины с медведями.
Утро следующего дня нас встретило пустыми бутылками, голова болела, было жуткое похмелье. Как выяснилось, мы за прошедший вечер уничтожили трехдневный запас алкоголя. И все же немного осталось. Опохмелились, похлебали остатки ухи, жизнь налаживалась.
Тесть все утро тягал своих щучек, мы периодически тоже делали набеги. Мужики же поперли за водкой в соседнюю деревню - Палочку. По дороге заприметили брака, проверяющего сети. Тот, с перепугу думая, что это рыбнадзор, налегая на весла, быстро вышел на глис и ушел в точку, догнали только за следующим поворотом. Юра говорит: «Я ему ору, мы не рыбнадзор», а он гребет как ошалелый. В общем, рыбу - пакет стерляди, один хрен конфисковали. Мужики из стерляди сварганили закусь - «Чушь». Действительно чушь полная, сырая рубленная кусками и немного подсоленная стерлядь, вызывала лишь отвращение. Но, правда, после пятой стопки, мнение многих поменялось в лучшую сторону.
После обеда, Юра повез нас с Диманом на «Дунькин пуп» (место такое). Тут я уже ощутил силу 60-го мерка, кепку держал всю дорогу. Место оказалось выше по течению, километров в пяти от нашего лагеря. В общем, он нас высадил и умчался обратно, мы же планировали сплавом на надувнушке потихоньку к вечеру добраться самостоятельно.
Толи мы такие рыбаки, толи у рыбы выходной, но не клюет и все. Мы обкидали весь этот «пуп» вдоль и поперек, взяли несколько некрупных щучек. Прошли сплавом коряжник - ноль. Вымотались, я уже был похож на мочалку.

К вечеру злые и голодные подгребли к лагерю.

За столом Юра поведал нам о секретных озерах - Белом и Черном, «Раз вы мужики не можете ничего тут поймать, вам надо на Белое озеро, там очень много окуня и щука тоже есть!»
Дорога, до Белого озера натоптанная идет лесом, попасть туда несложно. Второе секретное озеро - Черное, находится за Белым. Там со слов Юры, водятся настоящие монстры, но попасть туда смогут только избранные - кто, ни боится, ни болот, ни медведей с волками. В общем, изрядно приняв на грудь, мы с Диманом почувствовали, что мы эти - «избранные». Решено в шесть утра встаем, лодку за плечи и вперед на озеро Белое, а там как масть пойдет, успеем так и на Черное зарулим. Но об этом во второй части моего рассказа.

Стемнело. К тому моменту, когда Юра скомандовал всем спать, тесть заблаговременно занял позицию на нарах и всем отомстил!

Сибирь, видео, лодка, щука, фото, спиннинг, отчет