Санкт-Петербургский речной яхт-клуб.

Dec 20, 2015 17:08

Вчера был на экскурсии в старейшем яхт-клубе России (сайт). Основан клуб был в 1860 году. Пережил революцию, войны, блокаду, перестройку, но переживет ли он современный этап развития российского общества, неизвестно.

Для клуба было выбрано удивительно удобное место на Петровском острове. Прямой выход в Финский залив, в р. Малую Неву и в р. Малую Невку. За более чем столетнюю историю клуба тут обучились тысячи спортсменов. Команды клуба и сейчас являются призерами и победителями мировых соревнований. Во время блокады Ленинграда первые, кто проехал Дорогой жизни по льду Ладожского озера, связав город со страной, были буеристы этого клуба.

1. Проводила экскурсию Кристина - член экипажа яхты "Онега". (В центре группы)


2. Начали от старого здания яхт клуба.


3. Несмотря на то что сейчас не сезон, и все яхты подняты на берег и подготовлены к зимовке, наша экскурсия получилась насыщенной и познавательной.


4. Около четырех часов мы изучали территорию и беседовали с местными энтузиастами (капитанами кораблей и их командами).


5.


6.


7. Мы побывали в цеху, где производится ремонт яхт. Некоторые суда тут перебираются практически полностью.


8. Тут трудятся не профессиональные кораблестроители, а обычные люди, которые в свободное от работы время ремонтируют и восстанавливают яхты.


9.


10. То есть каждая команда за свой счет и своими силами обслуживает яхту, на которой путешествует, и соревнуется.


11.


12. На территории клуба есть цех по ремонту парусов.


У каждой яхты есть своя история. Яхта "Звезда" была построена по индивидуальному проекту на Германской верфи Abacking and Rusmussen в 1934 году, тогда она носила имя Polaris (Полярная Звезда). Сейчас яхта поддерживается в отличном состоянии усилиями ее команды и под руководством мудрого капитана.

13. Палуба. Яхта подготовлена к зимовке.


Несколько месяцев "Звезда" путешествовала по Средиземному морю, команда побывала в Греческих и других европейских портах. Так проводят время все члены клуба: поддерживают свои яхты в рабочем состоянии; соревнуются на них, отстаивая честь всей страны на международном уровне; путешествуют в Финляндию, Швецию и пр. оттачивают свое мастерство; учат младшее поколение.

14. Всего в клубе более трехсот яхт, более двухсот из них в рабочем состоянии, и это заслуга исключительно их команд. У клуба нет ни какой внешней финансовой поддержки, а все его существование держится на плечах таких же энтузиастов, как Кристина. Клуб обучает мастерству управления парусными судами детей от пяти лет и взрослых бесплатно. Когда-то в городе было более десяти яхт-клубов, сейчас такой общественный - остался один.


15.


Маленький кусочек социализма, который чудом сохранился, и дожил до наших дней в условиях хищного капитализма и тотального либерализма, находится под угрозой. Дело в том, что земля, здания в которых чинятся и хранятся яхты, и сами яхты принадлежат не тем людям, которые трудятся над тем чтобы это все функционировало, а стандартным бизнесменам. Кусок острова, который находится в таком удобном и дорогом месте, очевидно, является отличным ресурсом, но (пока) не приносящим доход. Вот тут более подробно описана ситуация.
Если коротко: всю территорию хотят отдать под строительство нового гостиничного комплекса, оставив клубу около 4% от имеющейся площади, этого пространства явно не хватит ни для хранения ни для обслуживания имеющихся яхт.

16.


17. Логотип клуба.


18. У клуба огромное количество наград.


19. Альбомы с фотографиями начала прошлого века.


20. Конечно можно понять владельцев, и их желания, но если рассуждать исключительно интересами коммерции, то в городе нужно оставить только бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы и гостиницы со спа, памятники переплавить, а музеи снести. А яхт-клуб - это не просто памятник, а школа молодых героев, которая не сможет существовать без соответствующей инфраструктуры.


Люди любят экстрим: одни штурмуют скалы Кавказа, другие сплавляются по бурным рекам Урала, а некоторые ловят ветер, и бороздят просторы мирового океана под парусами. Надеюсь что у яхтсменов останется возможность заниматься своим любимым делом. Но без поддержки государства это, практически, не осуществимо.

21. Модель буера ( Буер - парусная лодка на коньках, может развивать скорость около 120 км/час)


22. Учебный материал


23.


24.


25. Будет ли у города свой общественный яхт-клуб, или яхтенный спорт станет недоступной роскошью, покажет время.




Яхты, Россия, Санкт-Петербург, города

Previous post Next post
Up