Командировка в Заполярье. Варандей 2014.

Nov 10, 2015 00:01

В марте 2014 года я был направлен в заполярный район Ненецкого автономного округа, на берег Печорского моря в поселок Варандей. Командировка моя чуть не закончилась, не успев начаться.

Я должен был вылетать после обеда из Москвы в Архангельск. Но по нелепому стечению обстоятельств аэроэкспресс, который должен был меня доставить в аэропорт, отменили. А следующий был только через час. Когда я подбежал к стойке регистрации (расталкивая спортсменов-инвалидов, отправляющихся в Сочи на соревнования), регистрация на мой рейс была закрыта уже как пять минут. И не смотря на то, что в мой самолет еще даже погрузка не началась, регистрировать меня отказались. Все бы ничего, но самолеты из Архангельска в Варандей отправляются очень редко, а места на рейсы расписаны на месяца вперед, дату своего полета я согласовывал около трех недель, опоздать было нельзя. Я улетел следующим из доступных самолетов, и в притык успел на свой спецрейс.

Приземлились мы в снежной бескрайней пустыне, возле маленького сарая, который выполнял роль аэропорта. Меня встретили представители заказчика на машине Урал (тут в основном ездят на мощных машинах с огромными колесами, даже у у местных УАЗов колеса метра 2 в диаметре) и отвезли в поселок. Когда я вылетал из Москвы вокруг во всю была весна, все цвело и зеленело, а в Варандее в это время был мороз и сугробы высотой с двух этажный дом. В поселке всего два-три жилых здания (рассчитанных на 180 человек), небольшая церквушка и хозяйственные постройки. Постоянных жителей там нет, только вахтовики, которые работают либо в море на платформе "Приразломная", либо в округе на разных инфраструктурных объектах. Примерно через месяц планировалось официальное открытие платформы, все ждали Путина и его друзей, волновались.

Работы у меня было всего на три дня, но пришлось задержаться в заполярье на полторы недели, погода была нелетная. Днем я проверял, и перепроверял данные, собранные мной для работы, ставил эксперименты с оборудованием, читал Говарда Филипа Лавкрафта (Хребты безумия - очень хорошо читались в этом месте), любовался на северное море и на льдины, а по вечерам слушал байки от своего соседа по комнате, которые проработал на знаменитой Сочинской стройке и знал о оборотной стороне олимпиады много интересного. Например, наводнение случившееся в июне 2015 года уже тогда (в 2014) было для специалистов очевидным результатом некоторых проектных и строительных решений.

К сожалению место в самолете до Архангельска так и не удалось забронировать для меня. По этому улетел я из Варандея на вертолете в Нарьян-Мар. Это был мой пока единственный такой полет. Пока ждал посадку подслушал переживания двух чудаков, которые готовились к скорому прилету важных гостей (как я уже упоминал, ожидалось торжественное открытие платформы), но недополучили несколько ящиков с деталями для разборных переодевалок. Они целый час (пока я ждал вылета) обсуждали, что не каждому чиновнику достанется по кабинке для одевания гидрокостюма, такие бывают проблемы у людей.

Потом был полет на вертолете, ночевка в Нарьян-Маре и, наконец-то, прибытие домой.



Заполярье, Варандей, Рассказы из командировок, Россия, города, Книги для прочтения

Previous post Next post
Up