Одиночный переход Атлантики апрель 2019

Nov 02, 2019 22:10

Приветствую ,

Попытаюсь более или менее рассказать про опыт одиночного перехода через Атлантику на парусной яхте 38 фит в апреле 2019. Немного о матчасти : лодка Van De Stadt 38 Seal построена в 1990 г парусное вооружение каттер (не знаю как по русски) на борту куча навигационных приборов , нет только опреснителя есть баки для воды на 600лтр если кому интересно описание здесь https://forum.katera...-iakhtu-38-fit/ . Если коротко это НАСТОЯЩИЙ Blue Water круизер а не серийная мыльница и поэтому в лодке я спал спокойно ( но все равно в полуха , тк один ) и был уверен на 99 что смогу дойти один, купил ее 7 лет назад обновил электронику сдела полукапиталку мотора и крутился возле северной Европы в течении 4 лет изучал осваивал доделывал под себя итд итп потом начал спускаться на юг туда где потеплее:) писал уже здесь (вернее были краткие записи из БЖ) короче Лодку я знал.Паруса перед переходом с Канарских островов на Кабо Верде отдавал в профилактический ремонт(марина Los Palmos) чего то там настрочили, взяли 370Е (генуя и грот) вернули назад, сказали все ОК ( потом обнаружил что в гроте не хватало одной "латы" но времени не было ждать ушли в субботу без нее , благо запас у меня был).
Подготовку именно к переходу я начал в муниципальной марине Ztang Z.Abricot на острове Мартиника , марина хотя и очень дешевая, но до города далеко и рядом нет супермаркетов для закупки продуктов, также ни какой развлекаловки НО! строят рядом комплекс домов и в рекламном буклете увидел , что есть Карфур (не мини а полноценный). Проверил натяжку такелажа ( книга была ) проверил движек с частичной разборкой помпы (замена импеллера) масло фильтра ремень итд. Обстучал фитинги распакавал штормовые паруса , плавучие якоря 2шт уложил в носовой каюте , все лишнее выбросил ( банки ,тряпочки которые Жена зачем то накупила и все чем не пользовался в последние 2 года - безжалостнооо :) ) более менее "ценное" вынес на берег и сложил возле ресепшена - может кому понадобиться.
Утром завел движек течет нижний патрубок -заменил. В обед (там правило до 13.00 заплатить ) сходил в офис там тепло попрощались (стоял месяц почти ждал ЗП на мотор)
Ушел вечером пока не стемнело т.к планировал зайти в Доминику. В принципе я почему то не могу много есть в переходе поэтому заранее сьездил в Касино закупил немного курицу и мяса и в скороварке наварил тушенки свой рецепт- получилось 12 маленьких банок , купил горошка зеленого консервированного + тунца потому что с рисом он хорошо идет просто готовить, и самое главное воды 10 упаковок простой и 5 упаковок с кальцием. Еще сока концентрированного лимона (помним о цинге :) кубики бульенные , хлеб я пеку сам и сухари естественно мои тоже. Фрукты апельсины яблоки, овощи редис томаты огурцы ( из опыта все быстро портится только капуста долго живет в "подполе") лук чеснок итд у меня было. Я подошел к вечеру след дня к о. Доминика с подветренной стороны , долго рассматривал его в бинокль , боролся с желанием подойти встать на якорь , потому что спокойная ночь в бухте это много стоит, но эта опушка зарослей и дороги возле берега мне не приглянулась , нет чего то такого чтоб я повернул штурвал резко в право и не пошел на нос готовить якорь к отдаче. Пошел дальше вдоль берега , сварил кофе на ночь.
Мой распорядок дня на протяжении 23 суток перехода- 6 .00 подьем выход на палубу осмотр матчасти подробный (иногда просто из кокпита с фонарем ) далее туалет , потом варю кофе завтрак обычно варил яйцо + сыр, творог, бутерброд , до обеда аудио книги решение шахматных этюдов на пэде , просто читал .
В обед подготавливаю ужин (рис или гречку или чечевицу в термос с вечера запарить +открываю свою "домашнюю тушенку" или консерву из сьюп-та т.к. Паруса подстроил, в обед чет то надо приготовить хотя не укачивает, но почему то никогда в переходе есть днем особо не хочется, в промежутке заполняю бортовой журнал и отмечаю положение на имреевской бумажной карте раз в 2 часа или по событию и если есть мелкие неисправности записываю в другой журнал - если не отложное устраняю. Прогноз по спутнику обычно с 10.00-1100 по бортовому времени ( Спасибо моей ЖЕНЕ нет такой Женщины ни у кого кроме меня!) Вечером в с 18 по 20 обед, ром конечно кола иногда много и продолжительно но не в умат, потом - вышел осмотрел горизонт "суровым взглядом просоленного боцмана" зарифил паруса (обязательно грот мин до 2 полки а у меня их 3), посмотрел вечерний киносеанс ( закачал много фильмов - ТРАНСОРМЕРОВ там нет :) ) потом в 23.00 отбой. Ночью периодически вставал когда непогода- поправлял паруса и по слуху тоже конечно иногда- но всегда относительно высыпался .

Сразу скажу то как перешел это не правильно и нарушает все писанные законы Хорошей Мореходной Практики.Но у меня лодка железная а не пластиковая и конечно фактор удачи тоже.

Но логика такова
1.Первая линия "Обороны"- Радар Детектор Мервил http://www.nautic-ou...r-detector.html стоит
высоко на мачте видит суда с 10-12 миль орет сильно

2. Активный АИС он принимает сигналы вокруг судов передает мою позицию аларм настроен на 2 мили,
причем только опасные цели чтоб я выспался, орет тоже громко.

3. Радар кругового обзора Аларм настроен на сон и активацию соотношение 20\5 (только в ночь)

4. Радиостанция всегда включена шумодав на минимум .

За время перехода ни чего не сломалось не перетерлось не погнулось (повезло наверное :)как и с Востока на Запад, так и с Запада на Восток кроме выгорания разделителя батарей мастервольт во время шторма с молнией (заменил в море ) .
Прошел Доминику, ночью перед рассветом полавировался, между Guadeloupe и островком Grand Anse, чтоб дотянуть до рассвета ветер встречный , там в проливе кстати есть место обозначена глубина 3м зрезко из глубины сопочка поднимается так вот на очередном галсе получалось , что проходил прямо над этим местом тянул тянул галс поближе к острову вдруг начинает мигать "шелл" глубина с почерков резко 20м- 10м скручиваю Геную резкий поворот глубину под килем -3м показывает короче понервничал , потом с ребятами говорил - они там много проходили говорят ,что может быть косяк рыб там был прижался к берегу пошел внутрь между крыльев "бабочки" (остров Гваделупа немного похож на нее) к обеду зашел в фарватер к порту Пуэнта Питр , сколько карты не смотрел не могу понять где вход в марину бинокль протер смотрю иду вдоль берега бакены соблюдаю створные потом увлекса (на автопилоте шел) не поправил смотрю уже близко слишком и вода цвет поменяла бегу сноса (привязывал кранцы) тюк лодка встала хорошо скорость маленькая сижу килем , туда сюда размыл задним ход и влево ,выскочил. Рядом проходил катер я спросил объяснили . Припарковался к заправке закрепился (стояла рядом лодка не вышли не помогли) пошел поболтал с заправщиком он позвонил приехал через мин 20 риб и проводили до места. Я обычно носом встаю , здесь тоже муринги , но сразу ребята подошли и их подали как потом оказались с Болгарии так и познакомились
С пацанами из Болгарии сразу вечером познакомились ближе, у них льдогенератор хорошо посидели :) Они являются наемной командой на ферроцементной лодке 45 футов , шли возле юга Доминики, почему то с наветренной стороны , лопнула ванта , пришлось все откусить , дошли на движке встали в марину к ним сразу полиция шмонали говорят долго, забрали у них тузик составили протокол и уехали (тузик они так и не дождались улетели без него домой , т.к. по их словам владелец забил болт на нее и им зарплату задолжал немного) яхта из цемента мачту молодцы успели отрубить все ванты, спасли токо Геную она на раксах. Хозяин яхты чего то их тормознул до выяснения . Топлива у них в баках была тонна говорят бери сколько сможешь купил у них в канистрах 200л.
Наследующий день пацаны подняли меня на мачту все посмотрел вроде все ок , отметили это дело в обед, еще раз обсудил с ними тактику перехода покатался по акватории на каяке и стал печь хлеб т.к при переходе он выжил почти до конца а вот покупные пара багетов зацвели быстро.
Пять дней простоял , взяли машину покатались немного по окрестностям с пацанами ,было закуплено на переход (пишу по памяти )логика закупок исходя из 30 дней такова подумал, что буду есть на завтрак, что на ужин составил список и закупил. Ошибся только в роме и сигаретах , ром -4 лтр сигарет 2 блока. Помидоры огурцы капуста картошка зелень всякая в сетках внутри , апельсины яблоки в сетках снаружи сыры масло кефир итд - в холодильник . Вода - брал из расчета 3 литра в день питьевой ну и технической полные баки + добавил туда хлора ложку. Выжили до конца перехода капуста , лук , картошка пара лимонов, 2 плитки шоколада. 5 канистр закрепил снаружи на леерах в носу по левому борту через доску, остальное перелил в баки по концу перехода остались 2 канистры снаружи и 250лтр на борту в баках.
Вышел в 8 утра ветра почти нет и прогноз был неблагоприятный решил зайти на якорную стоянку остров Terre de Haut на северной оконечности местечко Anse Mire по пути поймал рыбу. После обеда ближе к 5 уже ловил буек, буйки оказались платные-утром подошел зодиак записали номер буйка дали буклет в нем схема стоянки с номерами телефон и номер канала по которому можно заказать на борт еду топливо выпивку - все привезут. Стоял там трое суток потом прогноз изменился в благоприятную сторону. Местечко понравилось на берегу бары кафешки и 2 магазинчика докупил там яиц и сыра про сигареты забыл. По поводу интернета он там есть WiFi платный можно заплатить с прямо карты и скорость хорошая (такая же система почти на всех французских островах забыл как сеть называется) стоянка для моей лодки 11е в сутки.
Предварительно много читал про переход подразумевая одиночный переход если команды не будет( и не напрасно попутчики опоздали ). В Лоции в инете и в разговорах с коллегами все советуют подниматься на Север с заходом на Бермудские острова , альтернативный путь подниматься по дуге на С-В-В, но в этом варианте можно попасть в зону штилей нужно много соляры. Еще ранее на Кабо Верде познакомился с Борисом и Андреем с катамарана GGG потом пересеклись на о.Мартиника душевно пообщались они ушли на Гваделупу раньше, кат мне понравился, он посоветовал для погодного сопровождения Романа (его услугами пользуются многие ) поговорил с ним о возможных погодных нюансах на маршруте сказал , что Жена погоду дает мне, но он любезно написал : Если, что пиши обязательно помогу, спасибо ему , уверенности добавилось. Для себя решил на Бермуды не идти, но тактику выбрал идти строго наверх пока не повернет ветер и задует устойчиво.
В субботу 27.04.2019 сплавал на каяке на берег заплатил за буек, хлопнул банку пива за Здоровье и гостеприимность жителей в баре поболтал там с соседями по буйку(полно туристов, но до этого бродил по окрестностям - не богато там живут а лица улыбчивые :) вернулся подготовил все по "Походному" повесил одну "пристежку" в запас возле мачты, закрыл люки , краны итд итп короче по списку. Утром в воскресенье стартанул, ветер хороший -25 узлов.

Первые 3 дня спал мало и в кокпите, ставил таймер ( "Табата Таймер" хорош потому, что там можно выставить интервал сна, бодрствования , подготовки в соотношении 8мин-25мин-10мин., чтоб не совсем проснуться - (оглядется 10 секунд достаточно) потом трафик стал не такой плотный перешел на режим, как описал выше.

11.05.2019 пришел прохой прогноз давление уже падало а потом с 1015 за сутки упало до 1010 подготовился к шторму , ночь ветер усилился "засвистело" по приборам 32-41 (но у меня по моему немного завышают :) ) проснулся , поднялся к мачте зарифил на 3 риф , геную скрутил на 20% волна где то 4-5 метров, но пологая курс бейдвинд , спалось плохо потому, что постоянно удары в правую скулу.... Утром встал левый фартук, который закрывает кокпит от брызг, снизу оторвало (он на стяжка пластиковых специально снизу а верх жестко закреплен к леерам ) видать ночью волна перехлеснула лодку и порвала крепления. Днем погода была получше ветер немного стих до 30, ночь опять усилился , к обеду второго дня барометр двинулся вправо. Ночь и утро шел дождь и молния на горизонте была , утром проснулся от сигнализации пониженного напряжения стартовой батареии , разобрался - сдох мастервольт разделитель батарей- коротнул на общий банк и тот начал просаживаться , завел движек предварительно откинув болты на стартовую и переключил на основной банк.
Следующий эпизод, который запомнился , утром еще небо серое, только-только рассветать начало и дождик моросит, просыпаюсь, что то тревожно на сердце -выползаю в кокпит смотрю огонек красный по корме меж волн мелькает (у меня траблы с батареей выключил радар в час ночи чтоб дотянуть до утра) беру бинокль высматриваю огни но вижу красный и иногда зеленый мелькает, понять какое судно понять не могу все алармы молчат в бинокле сумрак, не разглядеть . Приближается оказалось яхта метров 14 прошла очень близко от меня с наветра (правый борт) потом по носу пересекла курс и пошла в направлении Багамских а там плотная пелена туч на горизонте так и не понял вроде большая лодка а без АИСа и радара пошли на Северо Запад видимо ветер хотели побольше найти или на острова.
В середине перехода Жена предлагает спуститься ниже т.к. циклон с Америки идет сильный (я для себя решил выше 36ой не лезть) спустился :) 2 дня моторил т.к. он гораздо выше пошел, вот так и на хвосте тащился за ним потом , потом за другим итд итп.... По пути попробовал экспериментировать с парусами и попробовал привязать штурвал и посмотреть как лодка идет , отбалансировал привязал - Летиттт! :) курс держит отлично.
По приходу в марину Horta там встретили меня (вычислили по АИСу) одиночники Глен из Англии также Девид тоже англ, c которыми познакомился на о.Тенерифе а также Полиция, шмонали беспощадно часа 4 с водолазами собаками
э рентгеновским аппаратом, ни чего не найдя, не извинившись уехали . А мы пошли отмечать в бар тот, который с кашалотом :))) через сутки пришел Француз одиночник тоже ранее познакомились через 2,5 из Белгии тоже , короче все встретились!!. Потом пришел Марат на лодке "Мана Мана" огромный :) Катамаран - теперь можно и отдохнуть :).




Previous post Next post
Up