О тоннелях и мостах

Feb 12, 2014 21:05



"Вообще говоря, стоимость самого дорожного покрытия -- это копейки, основная часть расходов -- это подготовка самой трассы -- т.е. строительство эстакад, подготовка грунтов, проходка туннелей сквозь горы и прочее -- но не будем отвлекаться на мелочи, предлагаю применить придуманный журналистами критерий к другим стройкам.

Для примера рассмотрим олимпиаду в Ванкувере. Вот, что писали про эту олимпиаду тамошние озабоченные граждане: http://northerntruthseeker.blogspot.ru/2010/01/vancouver-winter-olympics-festival-of.html. Сравним с отечественными образцами: http://www.gazeta.ru/column/milov/4566689.shtml.

В Ванкувере тоже строили дороги к олимпиаде. Например - ветку поезда skytrain из аэропорта до олимпийской деревни. Если верить тамошним источникам, ее бюджет составил $110 млн/км. Учитывая, что дорога Адлер-КП -- это две-в-одной, т.е. и железная и автомобильная, получаем полную сопоставимость бюджетов! В Ванкувере тоже рельеф не сахар (там острова, два моста + эстакады через весь город. т.п.)

И так -- имеем четыре полосы + жд у нас за $200 млн/км против одной только жд у них за $110 млн/км. -- получается, что ванкуверскую ветку skytrain можно вымазать гораздо более жирным слоем всего!"

На 49 километров было построено:
6 железнодорожных тоннелей протяженностью 11 096 м,
3 автодорожных тоннеля протяженностью 6 867 м,
3 сервисно-эвакуационные штольни, протяженностью 9 833 м.
Общая протяженность всех тоннелей - 27 796 м.

Более 50  мостов и эстакад  протяженностью 35 км, в том числе один вантовый..

- автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
- железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.




Вот тут информация о строительстве тоннелей
http://www.bamts.ru/pro/futurpro/sochi.php

Вначале пара слов о вантовом мосте.

Проблема с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей №3 (новая дорога Адлер - Красная Поляна) решена при помощи вантового моста.

Характеристики объекта:

Схема: трехпролетный двухпилонный вантовый мост 126+300+126
длина моста - 552 м, центральный пролет - 300 м
Категория дороги - III
Количество полос движения - 2
Габарит проезжей части на мосту Г-10
общий вес металла 4 900 т
общий вес железобетона 8 900 т
вес вант 150 т
высота пилона 68 м от уровня проезжей части; 86 м от уровня ростверка



Фото август 2010-го.

И о тоннелях.
Тоннель номер один






Тоннель номер два


Тоннель номер три






Тоннель номер четыре






Тоннель номер 5






Тоннель номер шесть






http://www.bamts.ru/pro/futurpro/sochi.php

И это только тоннели.  А кроме них есть 50 мостов и эстакад, в том числе и дорогущий вантовый мост на выезде из 3 тоннеля.
3 новые станции и 3 реконструированные. И все это входит в стоимость "километра дороги".

У нас очень много людей, которые умеют хорошо считать на калькуляторе и гуглить. в гугле.

И когда они считают, то у них получается, что стоимость всего этого строительства должна быть на порядки ниже. И они правы! Потому что стоимость неэлектрофицированного одноколейного железнодорожного полотна на отличном грунте  без учета стоимости инженерных сооружений и с хорошей возможностью подвоза материалов составляет от 1 до 2 миллионов долларов. в зависимости от местности.

А стоимость автодорожного полотна  - 1 км одной полосы в усредненных условиях - около 1,5 миллионов долларов. То есть, 4 полосы это уже 6 миллионов долларов. Без инженерных сооружений в виде мостов, эстакад и тоннелей.

Видите? Ведь можно же было удешевить! До нуля. Потому что зачем такая дорогущая дорога? Кому она нужна? Ведь на эти деньги можно было..ээээ... а что можно было? Дорог понастроить? Нудык ужеж. Или что? Больниц? Так и их построили в Сочи 7 штук.

А тут придумали баловство: тоннели строить. 9 штук. 18 км. 50 мостов и эстакад. Станции какие-то.
Зачем?

И все-таки. Куда надо было потратить эти 10 миллиардов долларов? Только не говорите, что надо было раздать пенсионерам. Потому что при элементарном арифметическом расчете, учитывая, что у нас в стране 41 миллион пенсионеров, все эти огромные деньги дали бы прибавку к пенсии каждому пенсионеру  100 рублей в месяц на протяжении 7 лет.

Так куда? Вот это их "уж лучше бы..." никуда не годится. Потому что единственное, что они всем своим креаклиным коллективным разумом придумали, это "150 больниц".  Потому что любое другое вложение сопровождалось бы аналогичным воем: зачем тратить такие огромные деньжища на это самое другое вложение. Потому что для них деньги - самоцель. А для всех нормальных людей и стран - это средство для того, чтобы создавать. Строить. Использовать их по назначению.

Кстати, когда строили кардио и неонатологические центры по всей стране тоже раздавались дружные вопли "уж лучше бы...".

Кстати. Долго гуглила, но так и не сумела найти раздельные данные - сколько же стоили подготовительные работы. Сколько стоят все эти тоннели, эстакады, мосты. Жаль.

длятехктолюбитЦифры, Сочи

Previous post Next post
Up