Обходилась как-то до сих пор без этого, и дальше переживу. Вполне хватает такси. А если будет необходимость, найму водителя.
Нет, внутри что-то постоянно жужжит - надо бы научиться водить. По разным причинам. В основном непрактичным. Потому что особой необходимости нет, но нынче не иметь водительских прав, говорят, неприлично.
Поэтому периодически интересуюсь темой. На всякий случай. Вдруг соберусь?
И вот нашла "
Открытое письмо Ассоциации автошкол Президенту РФ". И знаете, что обнаружила? Что для того, чтобы получить права, я должна буду «изучать устройство транспортного средства в течение 20 часов, устранять различные неисправности, снимать аккумуляторную батарею, вникать в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления»
А кроме того, должна знать «Уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы». Это уже высшая математика или ещё физика?
Они смерти моей хотят? Чтобы на старости лет я изучала то, что даже выговорить не могу!
А ещё нужно будет изучить предмет «Основы грузовых перевозок». Причем, всем. Даже тем, кто учится водить мопед. И заезжать в гараж с прицепом. Зачем? Они хотят сделать меня профессиональным дальнобойщиком?
И почти 40% времени, отведенного на вождение, нужно будет проводить на автодроме, где создадут «искусственные условия» - такой специальный оборудованный перекресток со всеми необходимыми штуками типа светофора и зебры. 20 часов.
Это означает, что придется нанимать инструктора, чтобы он научил меня ездить по городу. То есть, надо будет тратиться дополнительно.
Автодром, это, конечно, хорошо. Надо ведь где-то отрабатывать технические навыки. Но для того, чтобы научиться ездить по городу, надо ездить по городу. Ни в каких искусственных условиях этому не научишься.
Говорят, что для того, чтобы построить правильный регламентированный новыми правилами автодром, нужно потратить
миллион долларов. На одну штуку. А таких автодромов по всей стране, сами понимаете, сколько надо. Кто-то, наверное, хорошо на этом заработает. Да, собственно, известно кто - есть такая фирма КАФС. Единственная, которая в состоянии создать «систему автоматизированного технического контроля сдачи вождения на автодроме». Монополист, однако. Причем, не лучший.
Так что, боюсь, что одним миллионом долларов не обойдется. Когда еще появятся другие конторы, которые смогут конкурировать с КАФСом.
Вопрос: кто будет платить за удовольствие иметь автодром за такую цену?
Понятно кто. Автошколы. А это означает автоматическое повышение цены их услуг. Видимо, в разы. Еще траты.
Помимо того, они должны будут оборудовать свои школы по-новому, по-современному. И только список этого нового оборудования в виде плакатов, стендов, макетов, планшетов, моделей, схем, видеофильмов, маркерно-магнитных досок, мультимедийных слайдов и т.п, на каждую категорию транспорта перечислен на 10 страницах!
За чей счет будет этот банкет? Боюсь, что опять за мой.
И вот скажите, пожалуйста, как всё это многомиллионодолларовое дело будет способствовать безопасности на дорогах? Как мои знания того уравнения, которое я не могу выговорить, а также умение снять аккумулятор и понимание принципа работы «гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления», будет способствовать моим умениям хорошо водить и правильно вести себя на дорогах? На наших дорогах…
Раздражает меня эта привычка ломать отработанные системы и внедрять, не подумавши, сверху новые. Причем, из всей этой истории просто несет заинтересованностью разработчиков этих новых требований собрать с автошкол деньги. За постройку новых автодромов. С искусственными перекрестками. Это же как удобно! Написать документ, сделать вид, что его обсудили, а потом действовать в свободной форме. Куда они денутся, эти автошколы-то! Никуда не денутся. Будут собирать деньги с нас и отдавать КАФСам.
Только автоматизированных автодромов пока что нет. А автошколы парализованы новыми требованиями. Думаю, что кроме повышения оплаты, будут еще и очереди. Отлично просто.
Не, не буду сдавать на права. Обойдусь.