А как же право граждан знать? А свобода слова? А порча чужой личной собственности?

Aug 20, 2013 10:16

Британские власти потребовали от газеты The Guardian уничтожить либо передать им документы, полученные от Эдварда Сноудена. Об этом сообщил в колонке, опубликованной на сайте издания 19 августа, главный редактор The Guardian Алан Расбриджер (Alan Rusbridger).
По словам Расбриджера, вскоре после того, как The Guardian в июне опубликовала серию статей о способах, которыми Агентство национальной безопасности (АНБ) США собирает информацию, основанную на переданных Сноуденом данных, с ним связался высокопоставленный представитель правительства Великобритании. Этот человек, имя которого Расбриджер не разглашает, заявил ему: «Вы свое получили. Теперь мы хотим вернуть материалы».
Главный редактор The Guardian выполнить эту настоятельную просьбу отказался, после чего в редакцию издания в Лондоне пришли два сотрудника Центра правительственной связи (Reuters называет эту структуру британским аналогом Агентства национальной безопасности) и уничтожили жесткие диски двух компьютеров, на которых хранились переданные Сноуденом документы.
Правительственные структуры, иронизирует Расбриджер, оказались далеки от «цифрового века», ограничились уничтожением компьютеров и с тех пор больше редакцию The Guardian своими визитами не тревожили. При этом главный редактор The Guardian подчеркнул, что издание продолжает работу с предоставленными Сноуденом документами, но теперь делает это из-за пределов Великобритании.


Главный редактор The Guardian Алан Расбриджер
Фото: Leon Neal / AFP
Поводом для публикации колонки Расбриджера стал инцидент с задержанием в лондонском аэропорту «Хитроу» Давида Миранды - партнера журналиста The Guardian Гленна Гринвальда, написавшего серию статей по документам, предоставленным Эдвардом Сноуденом. Миранда был задержан в «Хитроу» 18 августа по пути из Берлина в Бразилию. Партнера журналиста The Guardian продержали под стражей девять часов и изъяли у него все носители информации: телефон, ноутбук, фотокамеру, карты памяти, DVD-диски и игровые консоли. 19 августа власти США заявили, что не имеют никакого отношения к инциденту с Мирандой, подчеркнув, что решение о задержании партнера журналиста принимало правительство Великобритании.
Эдвард Сноуден, работавший в компании-подрядчике ЦРУ, в начале лета 2013 года передал в The Guardian и ряд других СМИ материалы о работе американских спецслужб. В частности, он рассказал о программе слежки PRISM, которая позволяет спецслужбам собирать данные об интернет-пользователях и абонентах мобильной связи. По данным Сноудена, сбор подобной информации проводится без получения санкции суда, но с согласия крупнейших интернет-компаний мира и операторов мобильной связи. Кроме того, предоставленные Сноуденом документы раскрыли подробности сотрудничества американских спецслужб и их коллег в странах Европы, в ходе которого в ряде случаев нарушались законы европейских стран.
К моменту появления разоблачительных публикаций в СМИ Сноуден уже покинул США и находился в Гонконге. В конце июня он прилетел в Москву, после чего провел в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево» около 40 дней. 1 августа власти России предоставили ему временное убежище сроком на год, после чего у него появилась возможность покинуть транзитную зону аэропорта.
http://lenta.ru/news/2013/08/20/forced/

Вот ведь как бывает в цывилизованном мире!
Это ведь только в России не должно быть государственных секретов и конфиденциальной информации.
А там они почему-то переживают из-за того, что население может что-то узнать из тайных дел.

Тем временем информатору Викиликс Брэдли Мэннингу грозит 90 лет тюрьмы - "за помощь врагу".
Адвокат же просит "всего" 25 лет. Реально же ему светит 60 лет. Очевидно же, что Сноудена надо вернуть в США. И "насильника" Ассанжа тоже..

Это к вопросу о том, что в США нет уголовной статьи "за измену Родине". За это, возможно, и нет. А вот "за помощь врагу" сроки немыслимые.
Помните, как возмущалась либеральная общественность изменениям в ст. 275 УК РФ об измене Родине? Ставили в пример оплот и его законодательство. Ведь в странах демократии на измену Родине смотрят сквозь пальцы - дело-то житейское! А тут - вон оно как.
Previous post Next post
Up