О новом министре экономического развития А. Улюкаеве.
Е.РОДИНА: Александр Николаевич, многие наблюдатели утверждают, что якобы были некие конфликты между Центробанком и Министерством экономики как раз когда в министерстве был господин Белоусов, а господин Улюкаев был в Банке России. Означает ли это, что его приход в министерство как-то скорректирует политику министерства?
А.ШОХИН: Я думаю, что, безусловно, говорить о том, что, так сказать, свита играет короля, применительно к министерству, наверное, было бы неправильно. Министр - это не просто, как говорится, человек, который озвучивает позицию ведомства, а само ведомство формируется министром. Тот же Андрей Белоусов очень много кадровых перестановок произвел на уровне заместителей министров, руководителей департамента, и поэтому у него команда была. И Алексей Улюкаев не просто придет на готовое место и будет подписывать бумаги, которые будут готовить бывшие соратники Андрея Белоусова. У него есть своя позиция, безусловно, она несколько отличается от позиции Андрея Рэмовича Белоусова. Он, как говорится, слывет в широких кругах как больший либерал, нежели, так сказать, больший дирижист Андрей Белоусов. И понятно, что полного совпадения точек зрения не будет. Но в то же время он не придет в министерство, как монетарист, как либерал. Он уже на посту председателя ЦБ в последнее время проявлял себя как человек, готовый, скажем, инвестировать средства Фонда национального благосостояния в инфраструктурные проекты. Человек, который заботился формированием длинных денег в экономике и так далее. Поэтому он даже на предыдущем посту начал уже, так сказать, задумываться об экономическом росте, о стимулах экономического роста и так далее. А уж на посту министра экономики ему не только сам бог, в смысле Владимир Путин, дал вводную соответствующую, но и обстановка такая, что нужно с одной стороны разработать программу недопущения вползания страны в рецессию, а с другой стороны в среднесрочном и долгосрочном плане выработать механизмы устойчивого роста на уровне не меньше четырех процентов в год. А это другая политика, нежели политика центрального банкира. Так что положение обязывает. Я думаю, что, естественно, не без споров и с помощником президента, но, хотя он минфиновец, так сказать, и долго проработал в Минфине, тем не менее ему придется спорить и с министром финансов, который сейчас оказался как раз на крайне правом, либеральном посту таком.
Е.РОДИНА: Но при этом, чего от Улюкаева ждать? Как изменится экономическая политика в стране?
А.ШОХИН: Я думаю, что от него прежде всего нужно ждать, если говорить о длинных деньгах, другого подхода, скажем так, не то, что другого, но взвешенного подхода к политике формирования инвестиционных ресурсов в экономике. В частности, речь идет о пенсионной реформе. Я надеюсь, что Алексей Улюкаев поддержит сохранение обязательной накопительной части пенсии, развитие рынка пенсионных накоплений, создание механизмов страхования пенсионных накоплений по типу депозитов в коммерческих банках и так далее. С другой стороны на него большая нагрузка ложится, с которой, к сожалению, ни один министр экономики не справился, в том числе и я, когда был министром экономики в 90-е годы. Все мы говорим о необходимости государственного и частного партнерства, необходимости государственной поддержки инфраструктурных проектов, но мы не научились отбирать эти проекты и не научились управлять этими проектами с тем, чтобы снять такое подозрение в том, что любая государственная инвестиция - это, так сказать, неэффективная трата денег, если не их разворовывание теми, кто, как говорится, занимается этими проектами. http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/47969/268677/
Шохин А.Н. До горбачевских времен мнс да зав.лаб. А в 1987 рванул вверх и вширь [Spoiler (click to open)]
С 1987 года - советник Министра иностранных дел СССР, затем - начальник Управления международных экономических связей МИД СССР.
С мая по август 1991 года - директор Института проблем занятости АН СССР и Госкомтруда СССР.
В сентябре 1998 года был назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в Правительстве Е. М. Примакова, но ещё до официального сложения депутатских полномочий в октябре 1998 года подал в отставку с этой должности;
С декабря 1999 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва по Тушинскому избирательному округу г.Москвы как независимый кандидат, член группы «Народный депутат», председателем Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, членом Комиссии по проблемам реструктуризации, несостоятельности (банкротства) и ликвидации кредитных организаций, членом Комиссии по государственному долгу и зарубежным активам Российской Федерации, председатель Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экономической безопасности, руководитель парламентской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы и заместителем председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы от России.
С 2002 года - председатель Наблюдательного совета «Ренессанс-Капитала» на общественных началах.
В октябре 2002 года досрочно сложил полномочия депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
С 2004 года - вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председателя Координационного совета предпринимательских союзов;
С 30 сентября2005 года - президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
С 2011 года - член попечительского совета Российского совета по международным делам.