Рокировочка

Jun 25, 2013 11:45

О новом министре экономического развития А. Улюкаеве.


Е.РОДИНА: Александр Николаевич, многие наблюдатели утверждают, что якобы были некие конфликты между Центробанком и Министерством экономики как раз когда в министерстве был господин Белоусов, а господин Улюкаев был в Банке России. Означает ли это, что его приход в министерство как-то скорректирует политику министерства?

А.ШОХИН: Я думаю, что, безусловно, говорить о том, что, так сказать, свита играет короля, применительно к министерству, наверное, было бы неправильно. Министр - это не просто, как говорится, человек, который озвучивает позицию ведомства, а само ведомство формируется министром. Тот же Андрей Белоусов очень много кадровых перестановок произвел на уровне заместителей министров, руководителей департамента, и поэтому у него команда была. И Алексей Улюкаев не просто придет на готовое место и будет подписывать бумаги, которые будут готовить бывшие соратники Андрея Белоусова. У него есть своя позиция, безусловно, она несколько отличается от позиции Андрея Рэмовича Белоусова. Он, как говорится, слывет в широких кругах как больший либерал, нежели, так сказать, больший дирижист Андрей Белоусов. И понятно, что полного совпадения точек зрения не будет. Но в то же время он не придет в министерство, как монетарист, как либерал. Он уже на посту председателя ЦБ в последнее время проявлял себя как человек, готовый, скажем, инвестировать средства Фонда национального благосостояния в инфраструктурные проекты. Человек, который заботился формированием длинных денег в экономике и так далее. Поэтому он даже на предыдущем посту начал уже, так сказать, задумываться об экономическом росте, о стимулах экономического роста и так далее. А уж на посту министра экономики ему не только сам бог, в смысле Владимир Путин, дал вводную соответствующую, но и обстановка такая, что нужно с одной стороны разработать программу недопущения вползания страны в рецессию, а с другой стороны в среднесрочном и долгосрочном плане выработать механизмы устойчивого роста на уровне не меньше четырех процентов в год. А это другая политика, нежели политика центрального банкира. Так что положение обязывает. Я думаю, что, естественно, не без споров и с помощником президента, но, хотя он минфиновец, так сказать, и долго проработал в Минфине, тем не менее ему придется спорить и с министром финансов, который сейчас оказался как раз на крайне правом, либеральном посту таком.

Е.РОДИНА: Но при этом, чего от Улюкаева ждать? Как изменится экономическая политика в стране?

А.ШОХИН: Я думаю, что от него прежде всего нужно ждать, если говорить о длинных деньгах, другого подхода, скажем так, не то, что другого, но взвешенного подхода к политике формирования инвестиционных ресурсов в экономике. В частности, речь идет о пенсионной реформе. Я надеюсь, что Алексей Улюкаев поддержит сохранение обязательной накопительной части пенсии, развитие рынка пенсионных накоплений, создание механизмов страхования пенсионных накоплений по типу депозитов в коммерческих банках и так далее. С другой стороны на него большая нагрузка ложится, с которой, к сожалению, ни один министр экономики не справился, в том числе и я, когда был министром экономики в 90-е годы. Все мы говорим о необходимости государственного и частного партнерства, необходимости государственной поддержки инфраструктурных проектов, но мы не научились отбирать эти проекты и не научились управлять этими проектами с тем, чтобы снять такое подозрение в том, что любая государственная инвестиция - это, так сказать, неэффективная трата денег, если не их разворовывание теми, кто, как говорится, занимается этими проектами.
http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/47969/268677/

Шохин А.Н. До горбачевских времен мнс да зав.лаб.
А в 1987 рванул вверх и вширь
[Spoiler (click to open)]

С 1987 года - советник Министра иностранных дел СССР, затем - начальник Управления международных экономических связей МИД СССР.

С мая по август 1991 года - директор Института проблем занятости АН СССР и Госкомтруда СССР.

С 26 августа 1991 года по 10 ноября 1991 года[2] - Министр труда РСФСР.

С 6 ноября 1991 года[3] - заместитель Председателя Правительства РСФСР по вопросам социальной политики.

С 10 ноября 1991 года[2] по 14 июня 1992 года[4] - Министр труда и занятости населения РСФСР/Российской Федерации.

С 23 декабря 1992 года[5] - заместитель Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации. С 25 декабря 1993 года по 20 января 1994 года[6] - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации).

1993-1994 - председатель Российского агентства международного сотрудничества и развития.

С декабря 1993 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва, член фракции ПРЕС.

С 20 января 1994 года[6] по 6 ноября 1994 года[7]- Министр экономики Российской Федерации.

С 23 марта 1994 года[8] по 6 ноября 1994 года[7] - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В 1995 году принял активное участие в создании ВОПД «Наш дом - Россия», был заместителем председателя Политсовета НДР.

С декабря 1995 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва.

С 1995 года по настоящее время - Президент Государственного университета «Высшая школа экономики».

В 1996-1997 - первый заместитель Председателя Государственной Думы.

С сентября 1997 года по декабрь 1998 года - председатель фракции «Наш дом - Россия».

В сентябре 1998 года был назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в Правительстве Е. М. Примакова, но ещё до официального сложения депутатских полномочий в октябре 1998 года подал в отставку с этой должности;

С декабря 1999 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва по Тушинскому избирательному округу г.Москвы как независимый кандидат, член группы «Народный депутат», председателем Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, членом Комиссии по проблемам реструктуризации, несостоятельности (банкротства) и ликвидации кредитных организаций, членом Комиссии по государственному долгу и зарубежным активам Российской Федерации, председатель Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экономической безопасности, руководитель парламентской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы и заместителем председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы от России.

С 2002 года - председатель Наблюдательного совета «Ренессанс-Капитала» на общественных началах.

В октябре 2002 года досрочно сложил полномочия депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

С февраля 2003 года - председатель Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

С 2004 года - член партии «Единая Россия»[9].

С 2004 года - вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председателя Координационного совета предпринимательских союзов;

С 30 сентября 2005 года - президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

С 2011 года - член попечительского совета Российского совета по международным делам.

Председатель наблюдательного совета компании «Ренессанс Капитал». Член Совета директоров ОАО «Лукойл». Был членом Общественной палаты Российской Федерации до избрания в 2009 году в члены Президиума Генерального совета партии «Единая Россия».[10] С 30 мая 2008 года избран[11] в состав совета директоров ТГК-10. Также с 2008 года является членом советов директоров ОАО «РЖД»[12][13] и пивоваренной компании «Балтика»[14][15].

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[16].


Чиновное

Previous post Next post
Up