9 мая 1997 года. "Парад Победы перестал быть демонстрацией военной мощи. Это просто торжественный ритуал, дань уважения защитникам Отечества, отстоявшим независимость государства". "На гостевой трибуне собрались немногочисленные ветераны Второй мировой войны и труженики тыла"
Впечатление от парада 1997 года мрачноватое и тягостное. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что есть стойкое ощущение, что Ельцин реализовал мечты евросоюза 40-х - сдал и разрушил страну. И к 1997 году все это окончательно поняли. И поэтому этот парад выглядит фарсом. Армия разрушена. А в дальнейших целях - сократить ее окончательно. Но по мнению демшизы, дорвавшейся до власти в 90-е, и это много.
Вот вчера был День Победы. Как его отметили нынешние еврохолуи? Правильно. Лучше бы молчали. Но они не умеют. И нагадили как могли. Как думаете, что они будут делать, если, не дай Бог, дорвутся до власти? Этот день они, скорее всего, отменят. Что они сделают с РПЦ? Большевики будут нервно курить в сторонке. Что они сделают с армией? То, что не доделал Ельцин. Что они сделают со страной? Правильно. Страны не будет. Что будет с народом России? То, о чем на протяжении многих столетий мечтали враги России. Все это они уже сейчас открыто и не стесняясь декларируют. Наивно полагать, что эти люди хотят блага для страны. За последний год они наговорили, наделали и написали столько, что нормальные люди в жизни не пойдут за ними. А поддержка людей им и не нужна. Зачем? Ведь их цели никак не связаны с нашей страной и народом.
Газета "Завтра"
НАРОДУ - ПОБЕДА, ЕЛЬЦИНУ - БЕДА 12 мая 1997 Ужасным было лицо Ельцина на параде Победы. Злое, потрясенное, не понимающее смысла происходящего, чувствующее огромную подмену, частью которой он сам является. Должно быть, такое лицо бывает у висельника перед тем, как на него натянут мешок. В этом году Ельцин не решился повторить фарс минувшего года. Не поднялся на Мавзолей, с которого 70 лет принимали парады создатели Красной Империи, маршалы и вожди СССР. Он, предатель Отечества, разрушитель Великой Родины, вскарабкался в прошлом году на гранитную, из карельского камня, трибуну. Но этой весной был с нее сброшен. Помещен в деревянную тумбу с золоченой двуглавой курицей, смехотворный в своих страхах и комплексах. [Spoiler (click to open)] Он говорил о победе над Гитлером, о подвиге народа, о святынях и немеркнущей памяти. Но знал, что сам он для народа страшнее, чем десять Гитлеров. Разогнал и лишил Отечества советский народ. Отдал в концлагерь тридцать миллионов русских людей. Пустил по ветру труды поколений - и за это проклят навек. Его хриплый трескучий голос, зачитывающий подсунутую бумажку, дрожал и прерывался от страха. Он пропускал мимо себя редкие шеренги военных - жалкие остатки Советской Армии, которую он уничтожил, добил в недавней чеченской войне, а сегодня, с помощью министра в штатском, похожего на клерка страховой компании, сокрушает ВДВ, режет ракеты, открывает путь НАТО в самое сердце России. Офицеры, шагавшие мимо него, ненавидя, одними глазами, требовали: “Отдай зарплату!” Но есть мистика истории. Мистика Великой Победы, которая одолевает мерзость врагов и хулителей, клевету на народ, на армию, на Генералиссимуса, на Маршала Жукова. Победа, как огненная фреска, проступает сквозь известку и мазню, которыми ее хотели закрыть. Вот оно, Красное святое знамя Победы, которое несут знаменосцы мимо испуганных, вороватых банкиров. Вот он, “Пост номер один”, восстановленный у Красной стены на страх цэрэушникам и “агентам влияния”. Вот оно, несметное народное шествие - с генералами, казаками, героями Афганистана, Чечни - от Белорусского вокзала, от Белоруссии, напутствуемое бодрым Лукашенко. Ельцин, этот злой, с перекошенным лицом человек, убивший в 91-м году Красного кита, всадивший ему в спину гарпун, теперь с ужасом видит, как всплывает этот огненный кит из темной пучины, живой, дышащий, поднимающий над поверхностью вод алую спину. Испуганный предатель и окружающая его клика, вся мельтешащая мелюзга - есть не более, чем мелкий планктон, суетливые рачки и креветки, обрывки сине-зеленых водорослей, прилипших к спине кита. Мы, патриоты Родины, окрылены Красной Победой. Мы - в лучах ее золотого Солнца. Она, немеркнущая, - наш Бог и Хранитель.
Ельцин на параде 9 мая 1997 года наблюдает за прохождением войск
PS. Обратите внимание на лица марширующих. А вчера они улыбались. И солдаты и офицеры.