Оригинал взят у
putnik1 в
ДРОЖЬ ЗЕМЛИ
Перед нами, бесспорно, один из кусочков смальты, без которых мозаика не сложится в картинку. А ключом к пониманию его является
текст германского публициста Михаэля Винклера, переведенный педантичным aljansas, - насколько я понял, по личной просьбе автора, от первой до последней буквы. Что вполне понятно: встав на очень тонкий лед и не желая лезть на рожон, герр Винклер стелет соломки по максимуму, оперируя, в основном, намеками и аллюзиями. Отсюда и многословие, и рыхлость, делающие комментарий "по тезисам" практически невозможным. Неизбежно приходится выбирать основное и вразброс. А потому, до того, как читать далее, убедительно прошу ознакомиться со статьей полностью и внимательно.
Итак, для начала обратите внимание на возраст автора.
Это важно. Немцы лет на 10-15 моложе такими вопросами не маются, для них все ясно, и обращается герр Винклер не к ним, вопросов себе не задающим, а к тем, кто моложе на 25-30 или даже больше лет. Мучащимся, скажем так, когнитивным диссонансом, потому что вопросы-то есть, а вот ответ на них - единственный, без права на шаг в сторону. То есть, не к своему поколению, а уже к следующему. И ясно, почему. Он, еще не старый человек, но уже совсем не молодой человек, - между прочим, всего на неделю старше меня, - неразрывно связан с эпохой Рейха. Сам не застал, но дед был членом НСДАП, отец бойцом ваффен-СС, а семья это святое. В его понимании папа и дедушка, которых он любил, не могли быть негодяями, где бы ни служили. А соответственно, и дело, за которое они боролись, не могло быть абсолютным, одним на всех злом.
Отсюда и очевидные ошибки.
Отсюда и явные (думаю, не преднамеренные) передергивания.
Не говоря даже о мелочах типа "А что, Гитлер не был избран?" (легитимность Гитлера как канцлера бесспорна, а вот как фюрера под большим вопросом), не стоило все же так явно пережимать насчет того, что "абсолютное большинство населения тогдашней Германии вовсе уж ни в чем не виновато, а значит, такая же жертва, как и все прочие". Потому, что при всех нюансах, - а нюансов много и они разноцветные, но об этом ниже, - все-таки именно германские войска являлись туда, куда их не звали, и наводили свои порядки, причем наводили так, что наиболее душевно открытые молодые люди, какими бы ярыми гитлерюгендовцами они до того ни были, побывав на Восточном фронте, начинали
бодаться с системой, без какой-либо связи с иностранными разведками и не на жизнь, а на смерть. Не все, даже не многие, в основном электорат шагал в ногу, но исключения были.
Явный перебор и с "еврейским вопросом". Не в плане, как пишет он, "Священного Холокоста" (об этом опять-таки чуть ниже), а в том смысле, что, извините, и мучили, и убивали. На Западе чуть поменьше, с реальной возможностью выжить, на Востоке без всякой пощады, и спасение было чудом. Не только, разумеется, евреев, но и цыган, да и со всеми прочими не церемонились, - белорусы и сербы могут рассказать, - и не сразу прийдя именно к такому решению, но мучили и убивали, в первую очередь, евреев и цыган. По коллективному признаку. Не разбирая, кто банкир, а кто слесарь. Как "низшую" (вариант "вредную") расу. И не надо спорить: я родился в Одессе через 12 лет после победы, и я знаю обо всем от очевидцев.
А еще перегибает герр Винклер палку по поводу "Без Холокоста государство Израиль никогда не было бы создано, и так и не приобрело права на существование вне пределов этого прошлого". По той простейшей причине, что вопрос о еврейском государстве в Палестине был поставлен задолго до: еще в те дни, когда Ади торговал акварельками в Вене, а принципиально решен лишь чуть позже, и когда Адольф Гитлер пришел к власти, "нулевой цикл" строительства был уже завершен. Да, в совсем неподходящем для такого государства месте, но в начале ХХ века этого никто не мог предсказать. Впрочем, будучи внуком нациста и сыном эсэсовца, герр Винклер заслуживает уважения уже тем, что все пассажи, касающиеся этого момента, аккуратнейше сослагает: "я не утверждаю", "я в свое время не спросил, а теперь уж некого", "у меня нет уверенности", - и так далее.
Но это вторично.
Это не логика, а психологический блок.
В данном случае, понятный и естественный.
Так что, придираться нужды нет.
По сути же, весь смысл и весь пафос совершенно конкретны.
"С какой стати, - спрашивает герр Винклер, - уже три поколения немцев, растущее в демократической ФРГ, полвека возмещавшей все, что только возможно, сделавшее толерантность основой государственной идеологии, а память о Рейхе намертво измазавшей смолой пополам с дегтем, должно платить и каяться за то, к чему ни ухом, ни рылом не причастны, что давно осудили и от чего давно отреклись? Кому и для чего это нужно?"
Да.
Это - в точку.
Ибо, в самом деле, с какой стати?
Действительно, кому?
И таки для чего?
Стоп.
Теперь очень коротко, конспектом, с правом задавать вопросы.
Назовем кошку кошкой, - краеугольным камнем политики всей первой половины ХХ века было стремление англосаксов (сперва Маленького и Большого островов, а затем Большого и Маленького) обнулить Германию. Россию (СССР) тоже, но все-таки во вторую очередь: она рассматривалась как проблема пусть и не простая, но решаемая, зато Германия была опаснейшим конкурентом, способным сломать все, что удалось Островам построить. Везде, от Азии до Африки. Включая Европу. Причем, педантично, пунктуально и окончательно. А следовательно, растоптать ее надлежало по-настоящему, в пух, прах и пыль, чтобы, другим в науку, больше не поднялась никогда и даже не посмела об этом думать.
И потому - французские займы Петербургу, чтобы Вилли и Ники, не дай God, не поладили.
И потому - когда по первой ходке не сложилось, издевательски неподъемные, чтобы разорить и взбесить, репарации, то ли еще не выплаченные, то ли выплаченные буквально на днях.
И потому - Гитлер, которого, отобрав из многих, подкармливали и аккуратно вели к вершинам, вытесняя в кювет более вменяемых национал-реваншистов, ибо именно его иррациональная (у Островов списанная) доктрина, суля Германии резкий тактический взлет, в конечном, стратегическом итоге заведомо обрекала ее на поражение.
И потому - уважительные заигрывания со Сталиным, без помощи которого "цивилизованные", помня мясорубку Первой Мировой, просто не решились бы рисковать по-крупному.
И потому - ковровые, много недель подряд бомбардировки промышленных центров Германии, после которых без вяжущих по рукам и ногам вливаний типа плана Маршалла она уже не смогла бы подняться на ноги.
И потому - закрытые для беженцев-евреев порты США и пути в Палестину (притом, что выпустить их из страны наци очень долгое время не возражали), в конечном итоге спровоцировавшие "окончательное решение", ставшее, в свою очередь, убойным основанием для сокрушения Германии не только в военном, но и в моральном смысле.
И потому, - а куда ж деваться? - постоянная, из поколение в поколение раскрутка не сколько Израилем даже (тут хоть в каком-то праве), сколькро всевозможными голливудами темы "великой немецкой общей вины без срока давности", охотно подхваченная и, - да, - поставленная на конвейер прилипалами из числа тех, кому все равно, из чего и на чем рубить капусту, лишь бы капуста была сочная.
И потому.
И потому.
И потому.
Вот только ничего вечного не бывает.
И бесконечно гнуть палку невозможно.
Это говорит физика, а физика, в отличие от Госдепа и даже Голливуда, права всегда.
Люди неизбежно начинают задавать вопросы.
И пока эти вопросы идут по верхам, касаясь исключительно "еврейской темы", это для выгодополучателей еще более или менее терпимо, - благо туповатой ботвы, делающей стойку при первом же полунамеке на "восточный народец" более чем, - но, похоже, и этот финт понемногу исчерпывает себя. Евреи, конечно, тема благодатная, но сегодня, - во многом, конечно, благодаря кризису, вынуждающему Германию не вестись на разводки, - вплотную подходит время, когда Германия, единственный на сей день реально обеспеченный игрок, начнет копать куда более близкие к сути и крайне неудобные для заклятых друзей темы.
Всякие.
От сравнительно безобидного "Где, черт побери,
наше золото?" и вплоть до "Почему мы по сей день оккупированы?".
И в какой-то момент, рано или поздно, вымуштрованные, привыкшие играть по давно заданным правилам элиты, - неважно, христианско-демократические, эсдэки или еще кто, - уже не смогут, хоть и под страхом пожизненной каторги, затыкать рты, которых станет слишком много.
А тогда, что называется, возможны варианты.
Самые разные.
Для всех.
В том числе, разумеется, и для России.
Не утверждаю, что я прав.
Но думаю, что да.
По крайней мере, именно такие ассоциации вызывает у меня этот текст, рассмотренный сквозь призму, удачно предложенную въедливым aljansаs.