Молодой человек состоит в «Другой России». Активный участник акций «Стратегии 31»
При этом работает на оборонном предприятии ОАО «Тактическое ракетное вооружение». Где ему предлагали перестать оппозиционничать. А его почему-то обижал «усиленный контроль ФСБ»
Фотография хорошая, правда? Из "ПабликПост".
Он никак не мог понять, что им нужно. И с какой стати ФСБ интересуется, не может ли он быть предателем.
На этом фоне у него обострилась язва. И одновременно он начал оформлять голландскую визу. (именно так он и говорит в интервью Газете.ру)
Внезапно на колонну напали полицейские с дубинками. Молодой человек спасал как мог женщин, которые тоже шли в колонне анархистов. Прикрывал их собой.
За это его забрали омоновцы в автозак.
В ОВД «Таганское» он провел около полутора суток. Где на него единственного надели наручники. А ФСБ приставила к нему специального агента, который его контролировал и все за ним записывал. Кроме того, ФСБ дистанционно включало его сотовый телефон, с вытащенным аккумулятором, чтобы прослушивать его разговоры и контролировать передвижения. Не, не так. Он опасался ФСБ, поэтому вынимал аккумулятор, а когда вставлял обратно, телефон включался сам. Это были козни ФСБ.
8 июня он получил заветную визу. 9 июня улетел в Киев. Пограничник перед вылетом проверял его паспорт минут 5. Это тоже были гонения, вы же понимаете.
А 10 июня он вылетел в Амстердам. Таким образом, между событиями прошел месяц и три дня.
laquo;- Когда вы подали заявление о предоставлении убежища?
- Это произошло 13 июня. Вот теперь живу в центре приема запросивших политического убежища, жду интервью. Здесь еда бесплатная, условия хорошие. Немного денег с собой у меня было, я взял с собой из России всего пару джинсов и рубашек. В Голландии я уже встретился с Денисом Солоповым, которому предоставили политическое убежище (по делу о нападении на химкинскую администрацию - «Газета.Ru»), взял у общих знакомых его телефон. Но у него совсем другое дело, он получал убежище через ООН».
Это все с его слов. Если честно, то я не очень поняла, в каком месте его преследовали. Самовключающийся телефон, странные личности, которые втерлись к нему в доверие, вроде как он замечал слежку.. Больше вроде как фактов и нет. Хотя он долгое время вел исключительно активный оппозиционный образ жизни. При этом работая на секретной предприятии.
И да. 10 июня, у его родителей вроде как провели обыск. Кстати, в этом месте у наших журналистов есть нестыковки. "ПабликПост" утверждает, что
«10 июня у Долматова и его родителей в городе Королев прошел обыск в рамках уголовного делао "массовых беспорядках" на Болотной, был изъят компьютер. За квартирой была установлена слежка, с ним проводили беседы сотрудники ФСБ и ЦПЭ, в том числе на его работе, где спустя некоторое время тоже был проведен обыск».
Сам же гражданин говорит, что в это время он уже был в Амстердаме. Не знаю прямо кому верить. А кроме того, в интервью от 26 июня «Газете.ру» по какой-то неясной причине он не рассказал об обыске у родителей и на работе. И о беседе с ним сотрудников ФСБ и ЦПЭ, Да это и понятно. Как они могли с ним беседовать, если он в это время уже был в Нидерландах и просил политического убежища?
По его словам с 10 июня он находился в Амстердаме. То есть, ровно 7 месяцев. Что там произошло - неизвестно. За это время было несколько попыток суицида.
«В прошлое воскресенье Александр совершил две попытки суицида в центре размещения беженцев. Его откачали и, несмотря на это, уже на следующий день отправили в депортационную тюрьму. Гирт сказал, что это было абсолютно незаконно, что адвокат не был уведомлен о попытках покончить с собой, совершенных в воскресенье. Мы не знаем, сколько еще попыток совершил Александр в закрытом центре для депортируемых, пока не закончил свою жизнь».
Но ответственность за все, ясно дело, несет крававай режым. Видимо, самим фактом своего существования. Не было бы Путина, считают болотные, парень был бы жив. И в этом есть сермяжная правда. Что уж говорить.
В том что произошло не виноват никто. Ни сам МЧ, ни болотные лидеры, которые его подставили. Только власти. Которые вздумали утихомиривать анархистов 6 мая. Негодяи
Кстати. Думаю, что сбежал он потому, что на самом деле участвовал в беспорядках. И был виновен. И знал это. Похоже, что жизнь беженцев и тех, кто просит политического убежища на западе, не очень сладкая. Не нужны они там. Их используют тут. А потом они становятся отработанным материалом
Российские правозащитники открыто обвиняют власти России, которые «вынудили его покинуть страну». Ну и власти Нидерландов немножко ругают.
«Ассоциация адвокатов России "За права человека" считает, что вся ответственность за произошедшее лежит на российских властях, вынудивших оппозиционера покинуть пределы России и просить политического убежища, а также на властях Нидерландов, отказавших в предоставлении убежища».
Ему было 36 лет. Нормальный российский человек. Господи, прости тех, кто нагадил ему в голову и перевернул мозги.
Автор Александр Долматов ... Подхожу к кабинету. Три благопристойные женщины вида школьных завучей обсуждают что-то очень простое, домашнее, правильное и женское. Одна сидит за большим столом у окна, вторая поближе к дверям за столиком поменьше. Третья вольготно, нога на ногу, расположилась на диване
- Здравствуйте! Могу я видеть секретаря участка десять ноль девять?
- Да, подходите сюда, - ответила женщина за большим столом. - А что вы хотели?
- Да вот, заявление у меня, - протягиваю экземпляры и паспорт.
- Заявление? Что за заявление? - секретари оживились
- Я прошу меня исключить из списков избирателей.
-Исключить?.. Это почему же? Вы что? Этого нельзя делать! - уверенно сказала завуч с дивана
- Можно. Можно! Закон предусматривает, - отвечаю я, внушая это и самому себе тоже. И, обращаясь к "моему" секретарю, вертящей нерешительно и так и эдак мое заявление …
А почему исключить? В чем причина? Что вам не нравится? - участливо спросила секретарь за маленьким столиком
- Я не могу голосовать за ту партию, за которую хочу
- Не можете? Да Вы что, вам мало семи партий?! - удивленно воскликнули они хором.
- Неугодные партии не допускают к выборам... - я уже начал немного "закипать".
…
Тут завуч-секретарь с дивана решила напоследок растоптать мой протестный энтузиазм:
- Вас не исключат. Вы - гражданин, и прописаны тут, а избирать - это ваша обязанность. И за партию вашу, будь она в бюллетене, никто и не проголосовал бы! Потому и нет ее. Все настоящие партии здесь!
Что-то еще раз изучив, возвращает паспорт и ставит печать на двух экземплярах.
- Вот! Забирайте, какой нравится.
- Спасибо, до свидания! - я забираю чуть менее аккуратный экземпляр и откланиваюсь.
- Вас бесплатно учили, лечили и лечат. Вы обязаны голосовать. Обязанности в первую очередь. И не заявления надо писать, а конкретные дела делать надо! - вдогонку крикнула мне секретарь с дивана.
Не отвечаю. С чувством выполненного долга иду к выходу.