Не дает мне покоя этот дворец...

Feb 24, 2021 10:26

Все-таки не дает мне покоя этот самый дворец. Как бывшему аудитору - что там на самом деле происходило, кто финансировал, источники этих средств, какие компании во всей этой истории участвовали. Без этой лабуды про ФСО, ФСБ, бесполетные зоны, заборы, аквадискотеки и кальянные с шестом, и фото туристов. Учитывая, что вся история огласки началась с письма Колесникова, решила посмотреть материалы, связанные с ним. И обнаружила его интервью в Новой газете и Снобе за 2011 год.

И вот что выяснилось. В 2000-м году некто Шамалов, в то время представитель компании Сименс,  предложил компании «Петромед», которая на 50% принадлежала тому самому Колесникову, поучаствовать в поставках мед. оборудования в СПб в огромных объемах, он, ясное дело, согласился и начал работать. Но было одно условие: 35% от прибыли отправлять в некий инвестиционный фонд. Учитывая огромные объемы закупок, западные компании давали 60% скидок, так что, и Петромед в накладе не оставался.

В этот же инвестиционный фонд жертвовали часть своей прибыли и другие бизнесмены, в том числе и олигархи, Абрамович, например, и Мордашов. Иными словами, олигархам было предложено поделиться. Компания была швейцарская, и управлял ею Шамалов. Там накопилось около 500 миллионов долларов к 2007-му году. Но уже в 2005-м, когда денег было уже достаточно, компания начала инвестиции.

Первый проект был инвестиции в Выборгский судостроительный завод на постройку нефтегазодобывающих платформ. Газпром сопротивлялся,  хотел купить их на западе, но на него надавили, в результате было построено 2 платформы. Надо сказать, что этот завод строил платформы еще в советское время. Но потом пришла приватизация, и завод почему-то перестал делать то, что умел. А тут рраз - и некий фонд организовал заказы. И вложился туда деньгами. И завод восстановил свои технические и интеллектуальные возможности. Гадкий, гадкий, фонд.

«Сноб: В общих чертах, какие еще были проекты?
В области лесопереработки, например, проект целлюлозно-бумажной фабрикой с объемом производства в миллион тонн в Коми. Фабрика под Нижним Новгородом по производству строительных плит».
«Путину очень понравился Центр сердечно-сосудистой хирургии в Пензе, который был собран из специальных строительных модулей, произведенных в Германии. Подобная технология позволяет в течение одного года построить «под ключ» крупный медицинский центр. (Для справки: в России на постройку больницы уходит 15 лет.) Так вот нам была поставлена задача: наладить аналогичное производство строительных модулей в России, и «Росинвест» реализовал этот проект в Череповце - в декабре 2008 года были произведены первые модули»

Интервьюер несколько раз спрашивал Колесникова: «Это были откаты?», как бы намекая на коррупцию и воровство, но наивный Колесников неизменно отвечал, что это частные компании и отчисляли в частный фонд, причем прибыль, которую могли, конечно, оставить  себе. Другие журналисты, например, в его интервью Радио Свобода, упорно намекали ему: ну скажите, что это были государственные деньги, но нет. Он держался своего: частные, и все тут.

Заметьте, в этой схеме вообще нет бюджетных денег. Ни копейки.  Можно считать, что это дополнительный налог на олигархов. Типа, позволили вам прихватизнуть госсобственность СССР, так и делитесь теперь. Ну они и поделились. Это теперь называется «Путин украл деньги у навальнят»

Именно тогда, в 2005-м, и появился проект пансионата - небольшое здание  на берегу Черного моря. Стоимость проекта - 16 миллионов долларов. И договор был заключен с Управлением делами президента. На 30%. Замечу, что все «дворцы Путина», включая Кремль, стоят на балансе именно там. А в 2008-м договор с администрацией президента был расторгнут, все выкупила частная компания - акционерное общество «Лирус». Владельцем которой был вроде как Шамалов.

Кожин, управделами президента в то время, интервью «Коммерсанту»:
« - Инвестор - это тот самый бизнесмен Сергей Колесников из кооператива "Озеро", который первым заявил о том, что дворец строят для господина Путина?
- Нет, это была компания.
- Компания "Петромед", в которой этот бизнесмен работал?
- Нет. Был подписан инвестиционный договор с ОАО "Лирус". Кто там в учредителях, кто откуда пришел - это я не комментирую, у нас таких договоров были десятки и десятки. Мы, как всегда, контролировали только выполнение договора. Инвестор сделал предложение, мы оценили его, дали согласие - вот это и все наше участие. Отсюда наши подписи в добытых вашими коллегами документах. Далее - строительство, проектирование, все, что необходимо для строительства, все согласования, разрешения, как и по всем другим аналогичным проектам, брал на себя инвестор. Мы ничем не занимались, а они проектировали, строили. Дальше наступил 2008 год, финансовый кризис, пришел инвестор и говорит: господа, ситуация понятна, давайте подключайтесь к финансированию. На что, соответственно, мы сказали: если бы у нас были деньги, тогда бы вы нам были не нужны, мы бы сами все построили. И мы отказались финансировать, дальше была проведена официальная процедура оценки доли Российской Федерации, то есть нашей доли. Было подключено Росимущество, проведены все предусмотренные законом процедуры, и инвестор выкупил долю Российской Федерации, перевел дому отдыха "Туапсе" определенную сумму денег, которая была вся до копейки вложена в реконструкцию этого объекта. Его привели в порядок, и сегодня можно поехать и посмотреть, что он собой представляет. Все! В конце 2008 года инвестиционный договор был расторгнут, процедура завершена, на этом мы расстались с инвестором. Он взял земельный участок в аренду у Росимущества. Что дальше он там делал, во что он перепрофилировал, перепроектировал тот начальный проект - уже не знаю».

В 2008-м году, случился кризис, и все деньги фонда было решено отправить на строительство «дворца».  Владельцем его стало ОАО «Лирус», хозяином которого был Шамалов. Доверенное лицо Путина. Буквально, зять. И Колесников обиделся. Нет, его не кинули, просто именно этот фонд перестал финансировать некоторые проекты, которыми он занимался. Для них нашли другие источники, и всё,  что упоминается в интервью, как «разоренное», сейчас работает.

В 2009-м Колесников был  во «дворце» в последний раз. Там  было построено около 20 зданий без отделки. В 2010-м он свалил за границу, а в декабре того же года на западе было опубликовано его письмо. В результате скандала в 2011-м «дворец» был продан Александру Пономаренко за 350 миллионов долларов. Что это за тип, уже другая история.  А потом его «несколько лет назад»,  купил  Ротенберг.

А Колесников с 2012-го года живет в Эстонии, занимается недвижимостью. В создании навальновского шедевра тоже попринимал участие.

Кому принадлежит «дворец» все равно непонятно. Но то, что на него не потрачены «народные деньги», очевидно. Как сказал один из «экспертов», олигархи вскладчину построили Путину дворец. Нет там бюджетных денег. Не воровали на его строительство из налогов.  Но теперь там точно будут апартаменты)). И да. Это «частная компания».

Граждане снова начнут искать, где и что строит Путин для своего пенсионерского времяпрепровождения. А он  их опять обманет.

Так как я аудитор бывший, то разбираться дальше не буду. Докторскую диссертацию на тему дворца писать не собираюсь. Мне вполне достаточно этого.
А я по-прежнему тут
https://t.me/fish12a

внекремлевский мечтатель, достойные люди, навальности, вычтонибудьпонимаете?, ОхУжЭтиСказочники, за что купила, забавная статистика, вдруг кто-то не в курсе

Previous post Next post
Up