Южнокорейское чудо

Apr 20, 2020 10:47


Южная Корея население 51,7 миллионов человек


Швеция население 10,2 миллиона человек


Россия


Три картинки на вчерашний день. Это просто статистика по различным критериям.
Но вполне можно сравнить два чуда: Южнокорейское и Шведское.

Это любопытно потому, что эти две страны пошли полностью по противоположному пути: в одной стране пустили все на самотек, в другой начали жестко контролировать заболевших, носителей и контактных.

Понимаю, что цыплят по осени считают, но какие-то выводы уже можно сделать, тем более, что в Южной Корее уже можно сказать, что справились. Новых случаев почти нет, 80% из зараженных выздоровели.

Так что же помогло Южной Корее относительно безболезненно пройти эпидемию?

Форбс о мерах в Южной Корее
Как остановить коронавирус без драконовских мер: 4 секрета успеха Южной Кореи
Отслеживать, изолировать и контролировать
Южная Корея разработала методы активного отслеживания контактов еще во время вспышки эпидемии MERS (так называемый ближневосточный респираторный синдром) в 2015 году, пишет The New York Times. Медицинские работники отслеживали движения пациентов, используя записи с камер наблюдения, транзакции с кредитных карт и даже данные GPS с их автомобилей и мобильных телефонов.

«Мы проводили наши эпидемиологические расследования, как полицейские, - рассказал эпидемиолог Ки Мо Ран, который консультирует правительство по борьбе с коронавирусом. - Позже мы пересмотрели законы и обозначили приоритет безопасности общества над конфиденциальностью частной жизни».

Корейцы восприняли вторжение властей в частную жизнь как необходимый компромисс, пишет NYT. Те люди, которым предписано быть на карантине, должны установить на свой телефон специальное приложение, которое оповещает власти, если человек нарушил режим изоляции. Штраф за нарушение карантина может достигать $2500. На телефоны приходят оповещения в случае, если поблизости выявлен случай заражения. На веб-сайтах и ​​в приложениях для смартфонов можно получить почасовые, а иногда и поминутные данные о перемещении зараженных людей - какие автобусы они использовали, когда и куда они садились и выходили, даже информацию о том, носили ли они защитные маски.

Смешно, но Форбс считает, что в Южной Корее обошлось "без нарушения прав человека" и без драконовский мер.

Все в основном пишут, что секрет Южной Кореи состоит в том, что они делали очень много тестов. Хотя, по статистике, они не находятся на первом месте по числу тестов на миллион населения (последняя графа)
Чемпионы по количеству тестов в мире можно увидеть под спойлером. Те, кто не любит статистику, можете не заглядывать.
[Нажмите, чтобы посмотреть кто больше всех делает тестов]




Секрет Южной Кореи в другом: во-первых, раннее массовое тестирование граждан, подозреваемых в ковид-19, а во-вторых, в том, что они делали после проведения тестов. Ведь провести тесты - мало. Надо еще принимать какие-то меры. И вот южнокорейский эпидимиолог говорит:
"Мы проводили наши эпидемиологические расследования, как полицейские"

И это принципиальный момент. Самый важный.

Тактику борьбы с коронавирусной инфекцией в Южной Корее назвали 3T
 От английских слов: trace - отследить потенциального больного, выявить все его возможные контакты с другими людьми; test - взять у «подозреваемых» анализы и быстро получить результат; и treat - излечить.

То есть, каждый заболевший был госпитализирован, те, кто болел легко, направлялся в специальные места, где эти люди получали медицинскую помощь и наблюдался либо оставались дома на карантине, если дома не было хронических больных и стариков, контактные оставались дома в течение 2 недель, всем им делали тесты, и если результат дважды был отрицательным, считались выздоровевшими.
При домашнем карантине людей дважды в день опрашивает по телефону о симптомах и температуре служба мониторинга.

Нарушителям карантина грозит штраф в 3 миллиона вон (2500 долларов США).
Штраф грозил и тем, кто отказывался от тестирования.

Кроме того, были отменены массовые мероприятия, а в очагах инфекции, таких как город Тэгу, где была вспышка ковид-19 в религиозной общине, были закрыты публичные библиотеки, музеи, церкви, детские сады и суды, отменены занятия в школах. Несколько детских садов закрыли в Сеуле. Военное ведомство приостановило призыв на воинскую службу в Тэгу. Университеты Южной Кореи решили отложить начало весеннего семестра. Граждан призвали не выходить из дома. Медицинскую службу усилили.

Кроме того, в момент вспышки школьники и студенты были на каникулах, в Южной Корее начало учебного года - 1 марта, то есть, студенты и школьники не учились. Начало учебного года перенесли.

И еще. В стране очень круто использовали методы цифровизации.
[Spoiler (click to open)]
Власти приняли закон об инфекционных заболеваниях и борьбе с ними. Он позволяет правительственным органам изымать мобильные телефоны, кредитные карты и другие данные людей, у которых выявлена инфекция, для выяснения маршрутов их передвижений. Сведения о перемещениях без указания личных данных пациентов распространяются через социальные сети, чтобы жители могли определить, не пересекались ли они с заболевшим человеком, и вовремя пройти тестирование.


И эти меры дали свои результаты. Вспышку удалось пригасить,сейчас пока что тлеет, но слабо. Смертность на минимальном уровне по сравнению с другими странами.

Вам эти меры ничего не напоминают?

Именно так и начала действовать Россия, когда появились первые зараженные.
В России тоже пошли по этому пути. Тесты были готовы уже к 31 января, и с первыми выявленными зараженными поступили так же, как и в Южной Корее. Плюс закрыли границу с Китаем уже 31 января.

И взяли под полный контроль всех заразившихся, больных, контактных.
И это дало свои результаты. В тех странах, где это не было сделано, вспыхнуло, хотя стартовые позиции были у всех, за исключением Китая,одинаковые: начало февраля.

Получилось, что вовсе не из-за БЦЖ в России кривая так медленно росла вверх по сравнению с другими странами.
Главная причина - тактика эпидрасследования с последующим карантином для всех выявленных и контактных.
В марте число зараженных было минимальным, а под наблюдением (то есть контактных) было полмиллиона человек. И эти люди не выходили на улицу и не заражали своих сограждан. В отличие от стран запада. Понимаю, что эти люди, возможно, были здоровы, и им трудно было сидеть дома целых две недели, ведь нарушались их демократические права человека.
Но факт остается фактом.

А потом начали возвращаться граждане из вспыхнувшей Европы. Да, они тоже вошли в число подозреваемых по ковид19, да, с них потребовали самоизоляции на две недели. Но заболеваемость начала расти именно за счет этих людей. Потому что им было трудно сидеть дома, потому что обидно, потому что надо полоть репу. Но распространение вируса еще можно было сдержать. Помните, когда Анна Попова сообщала нам о том, что среди выявленных 80% те, кто приехал из-за рубежа?

Но наши граждане другие. Мы же несвободные задавленные властью рабы - нас заставили, и мы послушно все выполнили. Видимо, поэтому, многие не считали необходимым сообщать, что вернулись из Европы,выходили на работу, ездили в транспорте, ходили в общественные места, и т.д. И возникли случаи массового заражения, такие как на Ставрополье и Коми, и во множестве других мест.

Южнокорейская тактика дала сбой.
И пришлось вводить более жесткие меры, например, объявить с 29 марта нерабочую неделю.

А потом понеслось. Вы же все видели и знаете. Безрезультатные призывы к самоизоляции, штрафы за нарушения, нарушение демократических прав, протесты, и т.д. и т.п. Плюс очевидные ошибки властей, например, то, что слишком поздно ввели тестирование и режим карантина для всех заболевших ОРЗ и пневмонией. Напомню, что у нас до 8 апреля считали подозрительными на ковид19 только тех, у кого был эпид.анамнез. Но распространение вируса уже вышло за эти рамки, и многие заразившиеся граждане этот эпидемиологический анамнез не имели. В результате, они продолжали выходить на улицу, в магазины, в поликлиники, и т.д. Читали случай с кузиной Кристины Потупчик? И таких было достаточно.
Кроме того, "шашлычники" и первые,получившие пропуска в Москве граждане. Надо сказать, что так происходит только в городах, где люди уже начали массово заражаться вирусом.

В большинстве регионов пока что отличные результаты дают меры эпид. расследований каждого случая заражения. И это хорошо в плане прогнозов.

И все-таки, то, что Россия взяла в качестве стратегии стандартную методику борьбы с опасными инфекциями в виде определения путей заражения, выявления зараженных и карантинные меры в отношение их, дало свой положительный результат. Именно поэтому эпид картина в России серьезно отличается от других стран мира.

1. В Южной Корее тактика эпидемиологических расследований оказалось достаточной, чтобы остановить вспышку болезни.
2. Если бы не удалось остановить ее на этом уровне, то там ввели бы такие же жесткие правила самоизоляции, как в подавляющем количестве стран мира с самоизоляцией и серьезными штрафами, но обошлось.
3. А у нас не обошлось. пришлось включать второй этап в виде ограничения передвижения граждан. Видимо, в силу "рабского менталитета" и "умения соблюдать правила" русских граждан. Хотя, грамотно  проведенный первый этап эпидемиологических мер, все еще дает надежду на то, что у нас не будет так, как, например, в Нью-Йорке.
4. Если бы мы с самого начала пошли по шведскому пути, без эпидрасследований, последующей самоизоляции, без закрытия границ, то у нас сейчас полыхало бы покруче, чем где-либо. Сколько у нас людей вернулось из Европы и Китая?
5. Какой путь оказался наиболее эффективный - шведский, южнокорейский, российский или еще чей, будем смотреть после того, как все это закончится и можно будет подвести итоги. Хотя это дело будет долгим, имею в виду подведение итогов))

Previous post Next post
Up