1 июня. Франция. Пресс-конференция

Jun 04, 2012 15:09


В.В. Путин  о системе ПРО

"Нам всё время говорят, что система ПРО выстраивается не против России. Мы много слышали этих заявлений. Нам бы хотелось, чтобы это были не просто заявления, а чтобы мы получили военно-технологические гарантии, закреплённые в юридически обязывающих документах. Только тогда мы сможем чувствовать себя в безопасности и вести партнёрский диалог. А до тех пор, пока в одностороннем порядке принимаются решения, на все наши озабоченности мы слышим только один ответ, который заключается в том, что да, может быть, вам что-то и может угрожать, но только не от нас, потому что мы против вас эту систему применять не будем.

Мы много раз слышали разные устные заявления и обещания. В своё время нам обещали не расширять НАТО, потом нам обещали не размещать базы: но и НАТО расширяется на восток, и базы вокруг нас растут как грибы.

Послушайте, просто заявления о том, что, знаете, не бойтесь, мы вам обещаем, что ничего не будет, - в современном мире этого явно недостаточно. Это детский сад. Нам гарантии нужны и серьёзные договорённости в сфере безопасности".

Об экономическом сотрудничестве с Францией и Германией

"Конечно, мы говорили по вопросам экономического взаимодействия. Здесь что можно сказать: у нас с Францией [товаро]оборот 28 миллиардов долларов (мы считаем в долларах), с Германией - 72. Разницу чувствуете?

Мы проинвестировали в экономику Германии почти 6 миллиардов (российский бизнес проинвестировал), Германия проинвестировала к нам, по-моему, 29 миллиардов. А мы только за прошлый год проинвестировали в экономику Германии 5,6 миллиарда долларов. А во Францию у нас проинвестировано 140 миллионов.

Мы сотрудничаем в области атомной энергетики, договорились сотрудничать в области атомного машиностроения по производству совместных продуктов и даже создали совместное предприятие.

Мы договорились и сотрудничаем в области электроэнергетики, углеводородов, где французские фирмы работают на нашей территории, и мы с ними вместе готовы работать на территории третьих стран.

Мы сотрудничаем в области авиастроения, и французы участвуют в создании двух наших хороших самолётов - среднемагистрального и ближнемагистрального. В космосе на 15 ближайших лет у нас запланировано 14 пусков из Гвианы. Это огромный объём работы.

В области машиностроения у нас очень хорошие перспективы"

Сирийская проблема:

"нас заботит в сирийской проблеме, - это возможность радикализации ситуации и выход ситуации из-под контроля, гибель мирных граждан. Мы сейчас говорим, допустим, о той трагедии, которая недавно произошла в одном из селений: там, по-моему, 14 или 15 человек убили, причём некоторых замучили. Это стало достоянием вас и ваших коллег, всей мировой общественности. А сколько мирного населения погибло от противной стороны, от рук так называемых боевиков, вы посчитали? Там же тоже счёт идёт на сотни.

посмотрите на проблему, сравнивая ситуацию с другими странами региона: что в Ливии происходит, в Ираке что происходит, что в других странах этого региона происходит. Стало там безопаснее и лучше? Куда они движутся? Ответ есть? Пока ни у кого нет. Поэтому мы предлагаем хотя бы здесь, в Сирии, действовать аккуратно, взвешенно.

Нам приемлемо всё, что было бы приемлемо для сирийского народа. А для того, чтобы найти это приемлемое решение, нужно прекратить насилие, причём с обеих сторон, усадить все конфликтующие стороны за стол переговоров и создать ситуацию, при которой они смогут друг с другом договориться. И если мы увидим, что этот процесс набирает силу, что он стал реальностью, то, конечно, мы будем это поддерживать.

Но мы не можем решать вопросы государственного устройства или руководства страной за сирийский народ. Если Вы так думаете, что мы можем за другие народы решать, поезжайте в Каир сейчас и поучаствуйте в выборах Президента Египта. Вы же не можете это сделать? Вы также не сможете сделать это и применительно к Сирии. И никто не сможет.

Почему мы думаем, что если мы кого-то из действующего руководства сейчас оттолкнём от власти, то завтра там наступит полное благоденствие? В Ливии что происходит? Мы все знаем, какой тиран был Каддафи. Может быть. А Вы знаете, что в Сирте происходило после того, как туда боевики вошли? Почему вы об этом не пишете? Там что, гуманитарная благодать наступила, что ли? Нет".

http://www.kremlin.ru/transcripts/15525

путинизмы

Previous post Next post
Up