Зарубежные авиакомпании уже потеряли из-за санкций против лоукостера «Добролета» 4,5 миллиарда долларов. Европейские санкции против «Добролета» обвалили акции крупнейших мировых авиаперевозчиков.
В пике на биржах сорвался Air France. За два последних дня капитализация зарубежных авиаперевозчиков рухнула на 11 процентов, а это более двухсот двадцати миллионов евро. Немецкая Lufthansa опустилась на 10 процентов и потеряла почти 570 миллионов. Накануне в штопор вошла американская Delta, подешевев более чем на миллиард долларов. И это еще не весь список пострадавших.
Владельцы стали резко сбрасывать ценные бумаги авиаперевозчиков, сразу после того, как Москва намекнула, что подумывает закрыть транссибирские воздушные коридоры для иностранных авиакомпаний в ответ на санкции против российского «Добролета».
Международная ассоциация воздушного транспорта сделала заявление и призвала Россию к «великодушию». Организация выразила надежду, что политические осложнения между Россией и ЕС не станут влиять на движение авиатранспорта.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201408062039-ed3s.htm Специально для "любителей России".
Я ни в коем случае не злорадствую.
Речь лишь о том, что Россия - не Куба и не Северная Корея, которые вынужденно, из-за санкций, стали автаркиями. Но эти страны маленькие, их легко наказать - поставить как детей в угол, и никакого ущерба для себя любимых.
Россия же серьезно встроена в мировую экономическую систему. Поэтому изолировать ее без потерь для себя невозможно.
Готов ли запад идти на эти потери?
Компанию "Добролет" они выбрали для санкций "секторально", "хирургически" и "скальпельно". Потому что маленькая компания - всего-то три самолете, за границу не летает, исключительно внутри России - в Крым и Волгоград. При этом 100%-ная дочка "Аэрофлота".
Удобный объект для наказания. Вроде как Европа не должна пострадать.
А тут такой конфуз.
Россия еще даже не придумала, чем ответит, идет процесс обсуждения.
Результат же налицо запад уже теряет деньги только от процесса обсуждения ответа России.
А что они хотели-то?
Ведь было очевидно, что так произойдет.
В результате:
Лавров назвал слухами сообщения о закрытии воздушного пространства над РФ "Добролет" договорился о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG в 2017-2018 годах IATA призвала отказаться от политики в вопросах транссибирских перелетов Ну и где эта Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) была когда вводили санкции на российский лоукостер? Чего это она сейчас возбудилась-то вдруг?