Экономика Украины, взгляд снизу

May 02, 2014 16:07

Оригинал взят у dkosse в Экономика Украины, взгляд снизу

На прошлой неделе мы отказались от покупки электродвигателя украинского производства. Не самого дорогого, стоимостью 1350000 российских рублей. Раньше, до известных событий, работали с украинскими производителями по частичной (50%) предоплате, на позапрошлой неделе было принято решение, что в связи со сложившейся ситуацией мы не можем рисковать деньгами, поэтому будем настаивать на предпоставке. В конечном итоге вообще не стали подписывать договор, выбрав аналог российского производства (честно признаюсь, что украинский двигатель по некоторым параметрам лучше). Наше решение не было политическим, ведь деньги за продукцию обычно шли напрямую производителю, минуя карманы украинских чиновников.
На Украине работают три достаточно крупных завода, выпускающие электродвигатели: Завод крупных электрических машин http://www.zkem.rosenergomash.com (Новая Каховка Херсонской области), Электромашина (Харьков) http://electromashina.com.ua и ПЭМЗ (Первомайск Луганской области) http://pemz.ucoz.com. Все предприятия - с богатой историей, в советские времена первое из списка было самым крупным электромашиностроительным заводом Европы. На них работают замечательные люди, с директорами имел в своё время честь познакомиться лично. На сайте Электромашины висит гордый баннер с информацией о том, что из продукцией укомплектованы более 80% магистральных локомотивов РЖД. Само собой, все эти предприятия находятся на Юго-Востоке, и, рискну предположить, рабочие этих заводов на майдане не скакали. Тем не менее, плоды всеобщей насильственной демократизации пожинают именно они. На Западе Украины таких заводов, по имеющимся у меня сведениям, нет. Последний работающий западенец, которого я видел, трудился сезонным официантом в Бланесе (Испания). Насколько я понял, таким образом он подрабатывает каждый год, не дожидаясь торжественного слияния с ЕС. Может, он и шипел про себя, обслуживая нас, но от чаевых не отказывался, и вёл себя достаточно дружелюбно. Вообще, на Коста Браве, заполненной туристами из России, выкрикивать лозунги типа "москалей на ножи!" - поведение, тесно граничащее с суицидом.
Так вот, вернёмся к нашим заводам. Объём производства, большая часть которого ориентирована на Россию - несколько миллионов долларов в месяц у каждого предприятия, на фоне возрастающего давления со стороны российских, китайских и европейских производителей. Предприятия пока работают, выполняя текущие заказы, но в ближайшее время окажутся перед необходимостью значительно сократить или совсем свернуть производство. Образовавшаяся на рынке ниша будет быстро заполнена, отряд на заметит потери бойцов... А куда пойдут рабочие? Варианта всего два: или организуют антимайдан, или тихо разъедутся по распахнувшей свои объятия Европе мыть полы (если ещё распахнёт, учитывая контингент, пришедший к власти на Украине). Более чем нелепо рассчитывать на вакантные места на европейских заводах, количество которых с каждым годом тоже не увеличивается, а совсем даже наоборот.
Кстати, политические решения в РФ тоже не заставили себя долго ждать. По имеющейся информации, в Газпроме и других компаниях с государственным участием есть негласное указание руководства - прекратить закупки оборудования производства украинских заводов. Рискну предположить, что магистральные локомотивы скоро будут комплектоваться продукцией Siemens.
Вот такая микроэкономика складывается... Да, а героям - сала!

новый фрэнд

Previous post Next post
Up