Dec 14, 2011 02:03
Смотрел как-то передачу с главным редактором lenta.ru. Она назвала цифру, сколько людей читают ежедневно в интернете новости. То есть каждый день заходят хотя бы на 2-3 новостных сайта и просматривают самое важное. Получалось около 5 миллионов.
Понятно, что цифра условная, но, мне кажется, она говорит о многом. В России всего 4 процента населения заинтересованы в объективной информации о происходящем. При этом более половины россиян пользуются интернетом.
Интересно также применить эту цифру к прошедшим митингам. Люди узнавали о готовящихся протестных акциях в основном из интернета: блогов и социальных сетей.
Что заставило среднего участника протестов выйти на улицу? Более или менее объективная информация о ситуации в стране, понимание, как эту ситуацию надо менять?
Или на его решение повлияли другие, более тривиальные причины, например, мнения его друзей, массовость акции и т.д.
Думаю, эти 4 процента говорят за второй вариант.
Эта цифра объясняет, почему люди раньше не ходили на митинги, а сейчас в Москве собралось аж 50 000. Люди стали больше пользоваться интернетом, через социальные сети их легче вывести на улицу. Но понимать, осознавать положение вещей они лучше не стали.
Важно определить действительную ценность этого протеста. И в этом случае цифра в 4 процента очень показательна. Большинство протестовавших не владеют информацией и не видят в этом необходимости. Их протестная мотивация складывается из чего угодно только не из осведомленности и заинтересованности в делах своей страны. А без этого гражданского общества не получится.
политика